П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 августа 2010 года а. Хабез
Судья Хабезского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Докшокова Л.М.,
при секретаре судебного заседания Заубидовой З.К.,
с участием Государственного инспектора Хабезского и Абазинского районов по пожарному надзору Братова Р.М., действующего на основании удостоверения, серии ГНП № 53512 от 12 мая 2009 года,
правонарушителя Дышекова Анатолия Мухарбиевича, действующего на основании доверенности от 19 февраля 2010 года,
рассмотрев административное дело в отношении Дышекова Анатолия Мухарбиевича, Дата обезличена года рождения, уроженца ..., проживающего по адресу: ..., работающего директором Сельскохозяйственного Производственного Кооператива «ПАТА», о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В Хабезский районный суд поступил материал Отделения Государственного пожарного надзора по Хабезскому и Абазинскому районам об административном правонарушении с указанием, что директором Сельскохозяйственного Производственного Кооператива «ПАТА» Дышековым А.М. были нарушены: п. 3 ст. 4 Федерального Закона № 123 от 22.07.2008 года, ППБ 01-03 Российской Федерации, о чем был составлен протокол № 166 об административном правонарушении в области пожарной безопасности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
30 июля 2010 года Государственным инспектором Хабезского и Абазинского районов проведена проверка противопожарного состояния здания малой весовой Сельскохозяйственного Производственного Кооператива «ПАТА», расположенного по адресу: ... В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами: здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п. 3.98 ППБ 01-03. п. 14 таб. 1 п. 9 НПБ 110-03); здание не оборудовано системой оповещения людей о пожаре (п.п. 3, 16, 98, 102 ППБ 01-03 п. 5.1 табл. 2 п. 5 НПБ 104-03); деревянные конструкции кровли не обработаны огнезащитным составом (ППБ 01-03, н. 36); используется временная электропроводка, которая выполнена на скрутках изолированных изоляционной лентой без использования металлических соединительных (ответвительных) коробок и без применения сварки, прессовки или применением сжимов, соответствующих материалу сечения и количеству жил (п. 2.1.71 ПЭУ); эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (ППБ 01-03, п. 60); источники противопожарного водоснабжения отсутствуют, и не обеспечивает требуемый расход воды на цели пожаротушения (п. 89 ППБ 01-03).
В судебное заседание Дышеков А.М. пояснил, что действительно здание малой весовой Сельскохозяйственного Производственного Кооператива «ПАТА» не оснащено и не оборудовано системой пожарной сигнализации, указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения в области пожарной безопасности соответствуют действительности. Однако в бюджете Сельскохозяйственного Производственного Кооператива «ПАТА» отсутствуют средства на данные расходы. При выделении средств на данные расходы нарушения будут устранены.
Представитель отделения Государственного пожарного надзора по Хабезскому и Абазинскому районам Братов Р.М. в судебном заседании пояснил, что в августе 2009 года в здании малой весовой Сельскохозяйственного Производственного Кооператива «ПАТА» было проведено мероприятие по выявлению нарушений в области противопожарной безопасности и выдано предписание с указанием сроков для устранения, но к установленному сроку ряд недостатков не устранен. В связи с чем нарушения, допущенные со стороны директора Сельскохозяйственного Производственного Кооператива «ПАТА» Дышекова А.М., влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещение о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей.
Исследовав представленные доказательства, изучив материалы дела, заслушав, государственного инспектора по пожарному надзору, суд считает, что виновность правонарушителя в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, указанного в описательной части настоящего постановления, нашла свое подтверждение совокупностью следующих доказательств:
- пояснениями Государственного инспектора Хабезского и Абазинского районов Братова Р.М., данными им в ходе судебного заседания, из которых следует, что нарушения, допущенные со стороны Дышекова А.М. в должности директора Сельскохозяйственного Производственного Кооператива «ПАТА», влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружение пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей.
Вина Дышекова А.М. как должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается и письменными материалами дела:
-протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 166 от 30 июля 2010 года, согласно которому государственным инспектором Хабезского и Абазинского районов по пожарному надзору проведена проверка противопожарного состояния в здании малой весовой Сельскохозяйственного Производственного Кооператива «ПАТА» л.д. 2);
- актом проверки № 166 от 30 июля 2010 года, согласно которому на основании распоряжения начальника Отделения Государственного пожарного надзора по Хабезскому и Абазинскому районов была проведена проверка в здании малой весовой Сельскохозяйственного Производственного Кооператива «ПАТА» л.д. 1);
- предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности № 245/168/1, согласно которому в здании малой весовой Сельскохозяйственного Производственного Кооператива «ПАТА», были выявлены нарушения в области пожарной безопасности и был предоставлен срок на их устранения л.д. 3).
Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 марта 2005 года № 5, при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Так, исследовав и проанализировав представленные доказательства, с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к убеждению, что в ходе судебного разбирательства факт выявления нарушений требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, допущенных директором Сельскохозяйственного Производственного Кооператива «ПАТА» Дышековым А.М., полностью нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания, подтверждается пояснениями государственного инспектора Братова Р.М., подвергать сомнению объяснения указанных лиц у суда оснований не имеется, поскольку они согласуются с иными доказательствами по делу.
Протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 166 от 30 июля 2010 года, акт проверки № 166 от 30 июля 2010 года, предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности №245/168/1 от 25 августа 2009 года исследованные в судебном заседании, суд находит допустимыми доказательствами, поскольку были составлены и проведены правомочными лицами при наличии достаточных оснований для проведения данных процессуальных действий, с соблюдением требований закона относительно порядка проведения, фиксирования хода и результатов процессуального действия, соблюдения прав участников. Документы соответствуют предъявленным к ним требованиям.
При таких обстоятельствах, совокупность представленных и исследованных в судебном заседании доказательств объективно приводит к выводу о том, что вина должностного лица - директора Сельскохозяйственного Производственного Кооператива «ПАТА» в совершении административного правонарушения подтверждена, что является основанием для назначения административного наказания.
Обстоятельств, отягчающих наказание правонарушителя, судом не установлено.
Вместе с тем, из представленного материала судом усматривается, что своими действиями Дышеков А.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства, и находит, что указанные нарушения влияют на время обнаружения пожара, его дальнейшее распространение, оповещение о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, чем создается не посредственная угроза жизни и здоровью людей.
Кроме того, при назначении административного наказания, суд исходит из того, что правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к правонарушениям с «формальным составом», то есть правонарушения с «формальным составом» признаются общественно опасными уже самим фактом нарушения требований пожарной безопасности, ни считаются оконченными с начала противоправного деяния, при этом не требуется в качестве обязательного признака - наступления общественно опасного последствия в виде возникновения пожара или причинения легкого вреда здоровью человека.
Исходя из вышеизложенного, а также, учитывая, что в соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленном государством мерой ответственности за совершения административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает необходимым назначить Дышекову А.М. административное наказание в виде административного штрафа, считая, что данный вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания - пресечение нарушений требований пожарной безопасности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 20.4 ч. 1, 29.10 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти дней.
Судья Хабезского
районного суда Л.М. Докшокова