П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 августа 2010 года а. Хабез
Судья Хабезского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Докшокова Л.М.,
при секретаре судебного заседания Заубидовой З.К.,
с участием правонарушителя Ионова Казбека Зауалевича, действующего на основании удостоверения № 12,
рассмотрев административное дело в отношении Ионова Казбека Зауалевича, Дата обезличена года рождения, уроженца ... ..., проживающего по адресу: ... работающего заместителем Главы администрации Али-Бердуковского сельского поселения о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В судебный участок № 2 Хабезского района Карачаево-Черкесской Республики 28 июля 2010 года поступил материал об административном правонарушении в отношении Ионова К.З. по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где указано, что 20 июля 2010 года в а. Али-Бердуковский, Ионов К.З. не выполнил в установленный срок законное предписание (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, о чем был составлен протокол № 033 об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 20 июля 2010 года.
Определением о передаче дела об административном правонарушении по подсудности от 28 июля 2010 года мирового судьи судебного участка № 2 Хабезского района Туаршева А.Р. дело об административном правонарушении в отношении Ионова Казбека Зауалевича по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было передано по подсудности в Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.
Определением о принятии дела об административном правонарушении к производству и назначении его к рассмотрению от 02 августа 2010 года дело об административном правонарушении в отношении Ионова К.З. по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было принято судьей Хабезского районного суда Карачаево-Черкесской Республики.
Согласно материалу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике об административном правонарушении с указанием, что заместителем главы администрации Али-Бердуковского сельского поселения Ионовым К.З. в результате проверки были выявлены следующие нарушения: 1. Не осуществляются мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 2. Не предоставляется информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования жителям поселения органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов, о чем был составлен акт № 10 от 16 июня 2010 года по результатам проведения планового мероприятия по контролю. Также актом № 12 от 20 июля 2010 года по результатам проведения внепланового мероприятия по контролю, заместителем главы администрации Али-Бердуковского сельского поселения Ионовым К.З. были выявлены следующие нарушения: не выполнены требования предписания № 10 от 16 июля 2010 года, а именно: 1. Не осуществляются мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 2. Не предоставляется информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования жителям поселения органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов, о чем был составлен протокол об административном правонарушении № 033 от 20 июля 2010 года по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
В судебном заседании Ионов К.З. пояснил суду, что знаки были выставлены, но их кто-то постоянно ломал, срывал, а на покупку новых знаков не имеется соответствующего финансирования.
Представитель Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике в судебное заседание не явился, хотя был извещен о месте и времени судебно разбирательства надлежащим образом.
С учетом мнения правонарушителя Ионова К.З. дело рассмотрено в отсутствии представителя Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике.
Исследовав представленные доказательства, изучив материалы дела, заслушав правонарушителя, суд считает, что виновность правонарушителя в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, указанного в описательной части настоящего постановления, нашла свое подтверждение совокупностью следующих доказательств:
- актом № 10 по результатам проведения планового мероприятия по контролю от 16 июля 2010 года в а. Али-Бердуковский, где в результате проверки выявлены нарушения: 1. Не осуществляются мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 2. Не предоставляется информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования жителям поселения органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов.
- предписанием № 10 по устранению нарушений требований безопасности на водных объектах от 16 июля 2010 года в а. Али-Бердуковский, заместителю главы администрации в целях устранения выявленных при проведении мероприятия по контролю нарушений требований безопасности на водных объектах на основании Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Водного кодекса Российской Федерации от 03 июля 2006 года № 74-ФЗ было вынесено предписание: 1. Осуществить мероприятие по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровью; 2. Предоставить информацию об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования жителям поселения через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов, и данные нарушение было предложено устранить до 19 июля 2010 года.
- актом № 12 по результатам проведения внепланового мероприятия по контролю от 20 июля 2010 года в а. Али-Бердуковский, где в результате проверки выявлены следующие нарушения: не выполнены требования предписания № 10 от 16 июля 2010 года, а именно: 1. Не осуществляются мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 2. Не предоставляется информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования жителям поселения органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов, вследствие чего, был выписан протокол
- протоколом № 033 об административном правонарушении от 20 июля 2010 года, согласно которому государственным инспектором отдела Государственной инспекции по маломерным судам Давыдовой Е.В. было выявлено нарушение по ст. 19.5 ч. 1 невыполнение в установленный срок, законного предписания (должностного лица) осуществляющего государственный надзор, т.е. не выполнения требования предписания № 10 от 16 июля 2010 года.
Вина Ионова К.З. как должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается и письменными материалами дела:
- актом № 10 по результатам проведения планового мероприятия по контролю от 16 июля 2010 года, согласно которому на основании распоряжения начальника отдела Государственной инспекции по маломерным судам Министерства чрезвычайным ситуациям России по Карачаево-Черкесской Республике была проведено внеплановое мероприятие по контролю за: 1. Выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на водоемах Карачаево-Черкесской Республики; 2. Соблюдением правовых актов, регламентирующих порядок пользования водоемами на территории Карачаево-Черкесской Республики (л.д 4);
- предписанием № 10 по устранению нарушений требований безопасности на водных объектах от 16 июля 2010 года, согласно которому на водных объектах а. Али-Бердуковский были выявлены нарушение в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; предоставления информации об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования жителям поселения через средства массовой информации и посредством специальных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов л.д. 6).
- актом проверки № 12 от 20 июля 2010 года, согласно которому на основании распоряжения начальника отдела Государственной инспекции по маломерным судам Министерства чрезвычайных ситуаций России по Карачаево-Черкесской Республике была проведено внеплановое мероприятие по контролю за: 1. Выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на водоемах Карачаево-Черкесской Республики; 2. Соблюдением правовых актов, регламентирующих порядок пользования водоемами на территории Карачаево-Черкесской Республики л.д. 7);
- протоколом об административном правонарушении на водных объектах № 033 от 20 июля 2010 года, согласно которому государственным инспектором отдела Государственной инспекции по маломерным судам проведено внеплановое мероприятие по контролю за соблюдением требований безопасности на водных объектах находящихся на территории а. Али-Бердуковский л.д.2);
Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 марта 2005 года № 5, при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Так, исследовав и проанализировав представленные доказательства с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к убеждению, что в ходе судебного разбирательства факт выявления нарушений требований безопасности на водных объектах, установленных стандартами, нормами и правилами, допущенных заместителем главы администрации Али-Бердуковского сельского поселения Ионовым К.З., полностью нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания.
Протокол об административном правонарушении в области безопасности на водных объектах № 033 от 20 июля 2010 года, акт по результатам проведения планового мероприятия по контролю № 10 от 16 июля 2010 года, предписание по устранению нарушений требований безопасности на водных объектах № 10 от 16 июля 2010 года, акт по результатам проведения внепланового мероприятия по контролю № 12 от 20 июля 2010 года исследованные в судебном заседании, суд находит допустимыми доказательствами, поскольку были составлены и проведены правомочными лицами при наличии достаточных оснований для проведения данных процессуальных действий, с соблюдением требований закона относительно порядка проведения, фиксирования хода и результатов процессуального действия, соблюдения прав участников. Документы соответствуют предъявленным к ним требованиям.
При таких обстоятельствах, совокупность представленных и исследованных в судебном заседании доказательств объективно приводит к выводу о том, что вина должностного лица - заместителя главы администрации Али-Бердуковского сельского поселения в совершении административного правонарушения подтверждена, что является основанием для назначения административного наказания.
В качестве обстоятельства, смягчающего наказание правонарушителя, суд признает отсутствие соответствующего финансирования на проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране жизни и здоровья.
Обстоятельств, отягчающих наказание правонарушителя, судом не установлено.
Вместе с тем, из представленного материала судом усматривается, что своими действиями Ионов К.З. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, и находит, что указанные нарушения угрожают безопасности людей на водных объектах, создается не посредственная угроза жизни и здоровью людей.
Кроме того, при назначении административного наказания, суд исходит из того, что правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к правонарушениям с «формальным составом», то есть правонарушения с «формальным составом» признаются общественно опасными уже самим фактом нарушения требований по обеспечению безопасности людей на водных объектах, они считаются оконченными с начала противоправного деяния, при этом не требуется в качестве обязательного признака - наступления общественно опасного последствия.
Исходя из вышеизложенного, а также, учитывая, что в соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленном государством мерой ответственности за совершения административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает необходимым назначить Ионову К.З. административное наказание в виде административного штрафа, считая, что данный вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания - пресечение нарушений требований по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 1, 29.10 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти дней.
Судья Хабезского
районного суда Л.М. Докшокова