постановление по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ



Дело № 5-16/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

30 июня 2010 года а. Хабез

Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской республики в составе

судьи Ф.Г. Бурганутдинова,

при секретаре судебного заседания З.Ю. Шаовой,

с участием государственного инспектора Хабезского и Абазинского районов по пожарному надзору А.Х. Микитова, действующего на основании удостоверения серии ГПН №53836 от 12.11.2009 года,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации Зеюковского сельского поселения Оекова Ибрагима Гумиратовича о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

16 декабря 2009 года государственным инспектором Хабезского и Абазинского районов по пожарному надзору на основании распоряжения начальника ОГПН по Хабезскому и Абазинскому районам была проведена плановая проверка противопожарного состояния сельского Дома культуры, принадлежащей администрации Зеюковского сельского поселения, расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская республика, Хабезский муниципальный район, а. Зеюко, ул. Атажукина 39. В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, а именно: в здании отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (п.3 ст.4 ФЗ №123 от 22.07.2008г, СП 5.13130.2009г.); отсутствует система оповещения людей при пожаре (п.3 ст.4 ФЗ-123 от 22.07.2008г., СП 3.13.130.2009г.); отсутствуют первичные средства пожаротушения, огнетушители (п.3 ст.4 ФЗ №123 от 22.07.2008г, ППБ 01-03 в РФ, п.108); отсутствует план эвакуации людей в случае пожара (п.3 ст.4 ФЗ №123 от 22.07.2008г., ППБ 01-03 в РФ,п.16); отсутствуют знаки-аншлаги пожарной безопасности (п.3 чт.4 ФЗ №123 от 22.07.2008г., ППБ 01-03 в РФ, п.51); отсутствует протокол замера сопротивления изоляции электрической проводки и контура заземления (п.3 ст.4 ФЗ №123 от 22.07.2008г., ППБ 01-03 в РФ, п.57); в коридоре электрический светильник со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренный конструкцией (п.3 ст.4 ФЗ №123 от 22.07.2008г., ППБ 01-03 в РФ, п.60); в коридоре эксплуатируется распределительная коробка без изоляционной крышки (п.3 ст.4 ФЗ №123 от 2.07.2008г., ППБ 01-03 в РФ, п.60).

По данному факту государственным инспектором Хабезского и Абазинского районов по пожарному надзору Микитовым А.Х. в отношении главы администрации Зеюковского сельского поселения Оекова И.Г. вынесено предписание №340/258/1 от 22.03.2010г. по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до 01.02.2010 года, с указанием, что проверка выполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности будет проведена в рамках внепланового мероприятия по надзору во втором квартале 2010 года.

16 июня 2010 года на основании распоряжения начальника ОГПН по Хабезскому и Абазинскому районам от 11.06.2010 года №107 в присутствии главы администрации Зеюковского сельского поселения Оекова И.Г. была проведена проверка в отношении сельского Дома культуры а. Зеюко. В результате проверки установлено, что должностным лицом не выполнены в установленные сроки требования предписания государственного инспектора по пожарному надзору №340/258/1 от 22.03.2010 года, о чем составлен протокол об административном правонарушении.

Органом государственного пожарного надзора действия должностного лица - главы администрации Зеюковского сельского поселения Оекова Ибрагима Гумиратовича квалифицированы по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - глава администрации Зеюковского сельского поселения Оеков И.Г., извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в суд не явился. Согласно письменному ходатайству, поступившему в суд 30.06.2010 года, просит суд рассмотреть дело без его участия, в связи с невозможностью явиться в судебное заседание.

Исследовав представленные доказательства, изучив материалы дела, заслушав государственного инспектора по пожарному надзору,суд считает, что виновность правонарушителя в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, указанного в описательной части настоящего постановления нашла свое подтверждение совокупностью следующих доказательств:

- пояснениями государственного инспектора Хабезского и Абазинского районов Микитова А.Х., данными им в ходе судебного заседания, из которых следует, что нарушения норм пожарной безопасности, обнаруженные при проведении проверки в сельском Доме культуры а. Зеюко, влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещение о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей. Изложенные в предписании мероприятия по устранению требований пожарной безопасности, являлись обязательными для исполнения должностным лицом, на которого возложена обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в связи с чем, просит назначить административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Вина должностного лица - главы администрации Зеюковского сельского поселения Оекова Ибрагима Гумиратовича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается и письменными материалами дела:

- распоряжением начальника ОГПН по Хабезскому и Абазинскому районам №107 от 16 июня 2010 года о проведении в целях контроля (надзора) за исполнением предписания ГПН об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 22.03.2010г. (л.д. 2).

- актом проверки №107 от 16 июня 2010 года, согласно которому на основании распоряжения начальника ОГПН по Хабезскому и Абазинскому районам от 11.06.2010 года №107 была проведена проверка в отношении сельского Дома культуры а. Зеюко (л.д. 3);

- протоколом №104 об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 16.06.2010 года, согласно которому 16 июня 2010 года в 15 часов 00 минут государственным инспектором Хабезского и Абазинского районов по пожарному надзору установлено, что в сельском Доме культуры а. Зеюко не выполнены в установленные сроки требования предписания ГПН №340/258/1 от 22.03.2010 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности (л.д.4);

- предписанием №340/258/1 от 22.03.2010 года, согласно которому в целях устранения выявленных при проверке нарушений требований пожарной безопасности главе администрации Зеюковского сельского поселения Оекову И.Г. было вынесено предписание и изложением мероприятий, необходимых выполнить в срок до 01.02.2010 года (л.д. 5).

Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 марта 2005 года №5, при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Так, исследовав и проанализировав представленные доказательства, с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к убеждению, что в ходе судебного разбирательства факт неисполнения должностным лицом в установленный срок предписания органа государственного контроля (надзора) об устранении нарушений законодательства в области пожарной безопасности, полностью нашел свое подтверждение пояснениями государственного инспектора Микитова А.Х., подвергать сомнению объяснения указанного лица у суда оснований не имеется, поскольку они согласуются с иными доказательствами по делу.

Суд протокол №104 об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 16.06.2010 года, акт проверки №107 от 16 июня 2010 года, распоряжение начальника ОГПН по Хабезскому и Абазинскому районам №107 от 11 июня 2010 года о проведении внеплановой, выездной проверки, исследованные в судебном заседании, находит допустимыми доказательствами, поскольку они были составлены и проведены правомочными лицами, при наличии достаточных оснований для проведения данных процессуальных действий, с соблюдением требований закона относительно порядка проведения, фиксирования хода и результатов процессуального действия, соблюдения прав участников. Документы соответствуют предъявляемым к ним требованиям.

При оценке законности предписания, суд принимает во внимание, что в соответствии с Положением о государственном пожарном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 820 от 21 декабря 2004 г., в целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также должностными лицами требований пожарной безопасности. Основной задачей государственного пожарного надзора является защита жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий.

Предписание государственного инспектора Хабезского и Абазинского районов по пожарному надзору Микитова А.Х., выдано должностным лицом, в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора, в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорного субъекта, носит конкретный характер, поскольку в нем указаны, какие нарушения нормативных актов в области пожарной безопасности были допущены, документ соответствует предъявляемым к нему требованиям, поэтому суд признает его законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах, совокупность представленных и исследованных в судебном заседании доказательств объективно приводит к выводу о том, что вина должностного лица - главы администрации Зеюковского сельского поселения Оекова Ибрагима Гумиратовича в совершении административного правонарушения подтверждена, что является основанием для назначения административного наказания.

В качестве обстоятельства, смягчающего наказание правонарушителя, суд признает отсутствие соответствующего финансирования на проведение ремонтных работ, исключающее возможность обеспечения требований пожарной безопасности.

Обстоятельств, отягчающих наказание правонарушителя, судом не установлено.

Вместе с тем, из представленного материала судом усматривается, что своими действиями глава администрации Зеюковского сельского поселения совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица,, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, тогда как граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Кроме того, суд принимает во внимание, что нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки сельского Дома культуры а. Зеюко, влияют на время обнаружения пожара, его дальнейшее распространение, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей.

При назначении административного наказания, суд исходит из того, что правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ относится к правонарушениям с «формальным составом», то есть правонарушения с «формальным составом» признаются общественно опасными уже самим фактом нарушения, они считаются оконченными с начала противоправного деяния, при этом не требуется в качестве обязательного признака наступление общественно опасного последствия.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, и необходимым применить административное взыскание в виде штрафа.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.5 ч.1, 29.10, 30.1, 30.3 КоАП РФ, ст. 46 Бюджетного кодекса РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Подвергнуть Оекова Ибрагима Гумиратовича за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ к административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Копию настоящего постановления вручить Оекову Ибрагиму Гумиратовичу.

Указанную сумму штрафа перечислить: получатель УФК по КЧР (Главное Управление МЧС России по КЧР), ИНН 0914000638 КПП 091401001, расчетный счет №40101810900000010001 в ГРКЦ НБ КЧР г. Черкесск, БИК 049133001, КБК 177 116 27000 01 0000 140, код ОКАТО (муниципального образования).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд КЧР в течение 10 дней.

Судья-подпись.

Копия верна:

Судья Ф.Г. Бурганутдинов