Дело № 5-23/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 августа 2010 года а. Хабез
Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской республики в составе
судьи Ф.Г. Бурганутдинова,
при секретаре судебного заседания З.Ю. Шаовой,
с участием Главного государственного инспектора Хабезского и Абазинского районов по пожарному надзору Ю.М. Даурова, действующего на основании удостоверения серии ГПН № 53834 от 05.09.2010 года,
рассмотрев административный материал в отношении должностного лица - председателя правления сельскохозяйственного производственного кооператива - колхоза «Нарт» Асланукова Дартаняна Мухамедовича о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
31 июля 2009 года главным государственным инспектором Хабезского и Абазинского районов по пожарному надзору совместно с председателем СПК - колхоза «Нарт» Аслануковым Д.М. была проведена проверка в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива - колхоз «Нарт», расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская республика, Хабезский муниципальный район, а. Али-Бердуковский, <адрес>. В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами: ФЗ «123, ППБ 01-03 в РФ, СП 131.30.2009г., а именно: снаружи фасада столовой, а также в помещениях столовой используется временная электропроводка, которая выполнена на скрутках, изолированных изоляционной лентой без использования металлических соединений (ответвительных) коробок и без применения сварки, прессовки или применения сжимов, соответствующих материалу, сечению и количеству жил (п.2.1.71 ПУЭ);эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (ППБ 01-03 п.60); здание столовой не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п.п.3 и 98 ППБ 01-03, п.14 таб.1 п.9 НПБ 110-03); столовая не оборудована системой оповещения людей о пожаре (п.п.3,16,98,102 ППБ 01-03, п.5.1 табл. 2 п.5 НПБ 104-03); источники противопожарной водоснабжения отсутствует и не обеспечивают требуемый расход воды на цели пожаротушения (п.89 ППБ 01-03, СНиП 2.04.02-84); деревянные конструкции кровли не обработаны огнезащитным составом (ППБ 01-03 в РФ, п.36).
По данному факту главным государственным инспектором Хабезского и Абазинского районов по пожарному надзору Дауровым Ю.М. в отношении должностного лица - председателя правления сельскохозяйственного производственного кооператива - колхоза «Нарт» Асланукова Д.М. вынесено предписание 232/155/1 от 17.08.2009г. по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до 01.07.2010 года.
26 июля 2010 года на основании распоряжения Главного государственного инспектора КЧР по пожарному надзору - заместителя начальника УГПН ГУ МЧС России по КЧР от 26.07.2010 года №162 в присутствии председателя правления сельскохозяйственного производственного кооператива - колхоза «Нарт» Асланукова Д.М. была проведена проверка в отношении сельскохозяйственного производственного кооператива - колхоза «Нарт». В результате проверки установлено, что должностным лицом - председателем правления сельскохозяйственного производственного кооператива - колхоза «Нарт» Аслануковым Д.М. не выполнены в установленные сроки требования предписания государственного инспектора по пожарному надзору №232/155/1 от 17.08.2009года, о чем составлен протокол об административном правонарушении.
Органом государственного пожарного надзора действия председателя правления сельскохозяйственного производственного кооператива - колхоза «Нарт» Асланукова Д.М. квалифицированы по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - председатель правления сельскохозяйственного производственного кооператива - колхоза «Нарт» Аслануков Д.М., извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в суд не явился. Согласно поступившему в суд 10.08.2010 г. письменному ходатайству, просит рассмотреть дело без его участия.
Исследовав представленные доказательства, изучив материалы дела, заслушав главного государственного инспектора по пожарному надзору, суд считает, что виновность правонарушителя в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, указанного в описательной части настоящего постановления нашла свое подтверждение совокупностью следующих доказательств:
- пояснениями Главного государственного инспектора Хабезского и Абазинского районов Даурова Ю.М., данными им в ходе судебного заседания, из которых следует, что нарушения норм пожарной безопасности, обнаруженные при проведении проверки в Сельскохозяйственном производственном кооперативе - колхозе «Нарт», влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещение о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей. Изложенные в предписании мероприятия по устранению требований пожарной безопасности, являлись обязательными для исполнения должностным лицом, на которого возложена обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в связи с чем, просит назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Вина должностного лица - председателя правления сельскохозяйственного производственного кооператива - колхоза «Нарт» Асланукова Дартаняна Мухамедовича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается и письменными материалами дела:
- актом проверки №162 от 30 июня 2010 года, согласно которому на основании распоряжения Главного государственного инспектора КЧР по пожарному надзору - заместителя начальника УГПН ГУ МЧС России по КЧР от 26.07.2010 года №162 была проведена проверка в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива - колхоза «Нарт» (л.д. 1);
- протоколом №162 об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 30.07.2010 года, согласно которому 30 июля 2010 года в 11 часов 00 минут главным государственным инспектором Хабезского и Абазинского районов по пожарному надзору установлено, что в Сельскохозяйственном производственном кооперативе - колхозе «Нарт» не выполнены в установленные сроки требования предписания ГПН №232/155/1 от 17.08.2009 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 2);
- предписанием №232/155/1 от 17.08.2009г., согласно которому в целях устранения выявленных при проверке нарушений требований пожарной безопасности председателю правления сельскохозяйственного производственного кооператива - колхоза «Нарт» Асланукову Д.М. было вынесено предписание с изложением мероприятий, необходимых выполнить в срок до 01.07.2010 года (л.д. 3-4);
- распоряжением заместителя начальника УГПН ГУ МЧС России по КЧР от 26.07.2010 года №162 о проведении в целях контроля (надзора) за исполнением предписания ГПН об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 31.07.2009г. (л.д. 5).
Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 марта 2005 года №5, при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Так, исследовав и проанализировав представленные доказательства, с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к убеждению, что в ходе судебного разбирательства факт неисполнения должностным лицом в установленный срок предписания органа государственного контроля (надзора) об устранении нарушений законодательства в области пожарной безопасности, полностью нашел свое подтверждение пояснениями главного государственного инспектора Даурова Ю.М., подвергать сомнению объяснения указанного лица у суда оснований не имеется, поскольку они согласуются с иными доказательствами по делу.
Протокол №162 об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 30.07.2010 года, акт проверки № №162 от 30 июля 2010 года, распоряжение заместителя начальника УГПН ГУ МЧС России по КЧР от 26.07.2010 года №162 о проведении внеплановой, выездной проверки, исследованные в судебном заседании, суд находит допустимыми доказательствами, поскольку они были составлены и проведены правомочными лицами, при наличии достаточных оснований для проведения данных процессуальных действий, с соблюдением требований закона относительно порядка проведения, фиксирования хода и результатов процессуального действия, соблюдения прав участников. Документы соответствуют предъявляемым к ним требованиям.
При оценке законности предписания, суд принимает во внимание, что в соответствии с Положением о государственном пожарном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 820 от 21 декабря 2004 г., в целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также должностными лицами требований пожарной безопасности. Основной задачей государственного пожарного надзора является защита жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий.
Предписание государственного инспектора Хабезского и Абазинского районов по пожарному надзору Даурова Ю.М. выдано должностным лицом, в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора, в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорного субъекта, носит конкретный характер, поскольку в нем указаны, какие нарушения нормативных актов в области пожарной безопасности были допущены, документ соответствует предъявляемым к нему требованиям, поэтому суд признает его законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах, совокупность представленных и исследованных в судебном заседании доказательств объективно приводит к выводу о том, что вина должностного лица - председателя правления сельскохозяйственного производственного кооператива - колхоза «Нарт» Асланукова Д.М. в совершении административного правонарушения подтверждена, что является основанием для назначения административного наказания.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих наказание правонарушителя, судом не установлено.
Вместе с тем, из представленного материала судом усматривается, что своими действиями председатель правления сельскохозяйственного производственного кооператива - колхоза «Нарт» Аслануков Д.М совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, тогда как граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Кроме того, суд принимает во внимание, что нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки Сельскохозяйственного производственного кооператива - колхоза «Нарт», влияют на время обнаружения пожара, его дальнейшее распространение, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей.
При назначении административного наказания, суд исходит из того, что правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ относится к правонарушениям с «формальным составом», то есть правонарушения с «формальным составом» признаются общественно опасными уже самим фактом нарушения, они считаются оконченными с начала противоправного деяния, при этом не требуется в качестве обязательного признака наступление общественно опасного последствия.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, и необходимым применить административное взыскание в виде штрафа.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.5 ч.1, 29.10, 30.1, 30.3 КоАП РФ, ст. 46 Бюджетного кодекса РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Подвергнуть Асланукова Дартаняна Мухамедовича за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ к административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Копию настоящего постановления вручить Асланукову Дартаняну Мухамедовичу.
Указанную сумму штрафа перечислить: получатель УФК по КЧР (Главное Управление МЧС России по КЧР), ИНН 0914000638 КПП 091401001, расчетный счет №40101810900000010001 в ГРКЦ НБ КЧР г. Черкесск, БИК 049133001, КБК 177 116 27000 01 0000 140, код ОКАТО (муниципального образования).
Исполнение настоящего постановления поручить Хабезскому отделу УФССП России по КЧР.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд КЧР в течение 10 дней.
Судья-подпись.
Копия верна:
Судья Ф.Г. Бурганутдинов