П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 февраля 2011 года аул Хабез
Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего судьи Абдокова Н.М.,
при секретаре судебного заседания Абитовой М.М.,
с участием представителя отделения государственного пожарного надзора по Хабезскому и Абазинскому районам ФИО4, представившего удостоверение, серии № от ДД.ММ.ГГГГ,
правонарушителя, в отношении которого ведется административное производство - должностного лица - <данные изъяты> ФИО1, представившего удостоверение № действующего на основании распоряжения ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев административный материал в отношении - должностного лица - Шебзухова Мурата Зулькарнеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающий <данные изъяты> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики поступил материал по делу об административном правонарушении в области пожарной безопасности, согласно которому, при проведении проверки <данные изъяты>, выявлены факты невыполнения предписаний органа государственного контроля, в частности не выполнены пункты предписания №4/4/1 от 15 января 2010 года: не произведен замер сопротивления изоляции всей силовой и осветительной электропроводки (ППБ 01-03 п.57); здание не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (НПБ 110-03); здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения (ППБ 01-03 п.108); здание не обеспечено запасом воды для целей наружного пожаротушения (СНиП 2.04.02-84); деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом (ППБ 01-03 п.36); здание не оборудовано системой оповещения людей о пожаре (ППБ 01-03 п.16); на втором этаже на лестничной площадке, а также в холле краны внутреннего пожарного водопровода не укомплектованы рукавами и стволами (ППБ 01-03 п.91); в кабинете главы администрации электрический выключатель и розетка установлены на горючем материале (ППБ 01-03 п.60); на втором этаже электропроводка и электрооборудование эксплаутируется с нарушениями ПУЭ (ППБ 01-03 п.п.57,59,60, ПУЭ п.2.1.71); на втором этаже в холле, а также в кабинете заместителя главы администрации электролампы не заключены в защитные плафоны, предусмотренные конструкцией светильника (ППБ 01-03 п.60); двери эвакуационных выходов заперты на замок и не обеспечивают свободного выхода людям наружу (ППБ 01-03 п.52), о чем был составлен протокол №4 от 21 января 2011 года об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании правонарушитель, в отношении которого ведется административное производство - <данные изъяты> Шебзухов М.З. пояснил, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения в области пожарной безопасности соответствует действительности. Однако в бюджете <данные изъяты> отсутствуют средства на данные расходы. При выделении средств на данные расходы нарушения будут устранены.
В ходе судебного заседания представитель отделения государственного пожарного надзора по Хабезскому и Абазинскому районам ФИО4 доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении №4 от 21 января 2011 года подтвердил в полном объеме, пояснил, что в январе 2010 года в <данные изъяты> было проведено мероприятие по выявлению нарушений требований в области пожарной безопасности и выдано предписание с указанием сроков для устранения недостатков, но к установленному сроку ряд недостатков не устранены. В связи с чем нарушения, допущенные со стороны <данные изъяты> Шебзухова М.З., создают условия для возникновения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей. Просил строго не наказывать, указав, что у правонарушителя отсутствует соответствующее финансирование на проведение ремонтных работ, исключающее возможность обеспечения требований пожарной безопасности.
Исследовав представленные доказательства, изучив материалы дела, заслушав, правонарушителя, представителя отделения государственного пожарного надзора по Хабезскому и Абазинскому районам, суд считает, что виновность правонарушителя в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, указанного в описательной части настоящего постановления, нашло свое подтверждение совокупностью следующих доказательств:
- пояснениями представителя отделения государственного пожарного надзора по Хабезскому и Абазинскому районам ФИО4, данными им в ходе судебного заседания, из которых следует, что нарушения, допущенные со стороны Шезухова М.З. в должности <данные изъяты>, влияют на возможность возникновения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей.
Вина Шебухова М.З. как должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается и письменными материалами дела:
- предписанием №4/4/1 от 15 января 2010 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным Законом от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», согласно которому <данные изъяты> предоставлен срок на их устранение до первого квартала 2011 года;
- распоряжением от 17 января 2011 года №4 о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении <данные изъяты> с целью контроля исполнения предписания государственного пожарного надзора об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 15 января 2010 года №4/4/1;
- актом проверки №4 от 21 января 2011 года проведенной на основании распоряжения временно исполняющего обязанности начальника Управления государственного пожарного надзора Главного Управления министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике от 17 января 2011 года №4, согласно которому в <данные изъяты> выявлены факты невыполнения предписания органа государственного контроля, а именно: не произведен замер сопротивления изоляции всей силовой и осветительной электропроводки (ППБ 01-03 п.57); здание не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (НПБ 110-03); здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения (ППБ 01-03 п.108); здание не обеспечено запасом воды для целей наружного пожаротушения (СНиП 2.04.02-84); деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом (ППБ 01-03 п.36); здание не оборудовано системой оповещения людей о пожаре (ППБ 01-03 п.16); на втором этаже на лестничной площадке, а также в холле краны внутреннего пожарного водопровода не укомплектованы рукавами и стволами (ППБ 01-03 п.91); в кабинете главы администрации электрический выключатель и розетка установлены на горючем материале (ППБ 01-03 п.60); на втором этаже электропроводка и электрооборудование эксплаутируется с нарушениями ПУЭ (ППБ 01-03 п.п.57,59,60, ПУЭ п.2.1.71); на втором этаже в холле, а также в кабинете заместителя главы администрации электролампы не заключены в защитные плафоны, предусмотренные конструкцией светильника (ППБ 01-03 п.60); двери эвакуационных выходов заперты на замок и не обеспечивают свободного выхода людям наружу (ППБ 01-03 п.52);
- протоколом от 21 января 2011 года №4 об административном правонарушении в области пожарной безопасности, согласно которому государственным инспектором Хабезского и Абазинского районов по пожарному надзору, был составлен протокол об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Шебзухова М.З. за не выполнение в установленные сроки требования предписания №4/4/1 от 15 января 2010 года, по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Так, исследовав и проанализировав представленные доказательства, с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к убеждению, что в ходе судебного разбирательства факт выявления нарушений требований пожарной безопасности, допущенных <данные изъяты> Шебзуховым М.З., полностью нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания, подтверждается пояснениями самого правонарушителя и представителя отделения государственного пожарного надзора по Хабезскому и Абазинскому районам, подвергать сомнению объяснения указанных лиц у суда оснований не имеется, поскольку они согласуются с иными доказательствами по делу.
Протокол об административном правонарушении от 21 января 2011 года №4 в области пожарной безопасности, акт проверки №4 от 21 января 2011 года, предписание №4/4/1 от 15 января 2010 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности, исследованные в судебном заседании, суд находит допустимыми доказательствами, поскольку были составлены и проведены правомочным лицом при наличии достаточных оснований для проведения данных процессуальных действий, с соблюдением требований закона относительно порядка проведения, фиксирования хода и результатов процессуального действия, соблюдения прав участников. Документы соответствуют предъявленным к ним требованиям.
В качестве обстоятельства, смягчающего наказание правонарушителя, суд признает отсутствие соответствующего финансирования на проведение ремонтных работ, исключающие возможность обеспечения требований пожарной безопасности.
Обстоятельств, отягчающих наказание правонарушителя, судом не установлено.
Вместе с тем, из представленного материала судом усматривается, что своими действиями <данные изъяты> Шебзухов М.З. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный (надзор) контроль, об устранении нарушений законодательства, и находит, что указанные нарушения создают условия для возникновения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей.
Кроме того, при назначении административного наказания, суд исходит из того, что правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к правонарушениям с «формальным составом», то есть правонарушения с «формальным составом» признаются общественно опасными уже самим фактом нарушения требований пожарной безопасности, они считаются оконченными с начала противоправного деяния, при этом не требуется в качестве обязательного признака - наступления общественно опасного последствия в виде причинения вреда жизни, здоровью людей.
Исходя из вышеизложенного, а также, учитывая, что в соответствии со ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает необходимым назначить должностному лицу - <данные изъяты> Шебзухову М.З. административное наказание в виде административного штрафа, считая, что данный вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания - пресечение нарушений требований пожарной безопасности.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.19.5, ст.29.10 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти дней.
Судья Хабезского
районного суда КЧР Н.М. Абдоков