постановление о приостановлении деятельности



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 марта 2011 года аул Хабез

Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе

председательствующего судьи Ф.Г. Бурганутдинова,

при секретаре судебного заседания З.Ю. Шаовой,

с участием заместителя начальника территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике А.Я., Дамалаева, представившего удостоверение №087 от 02 сентября 2010 года,

представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении - Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. <данные изъяты> Ж.Р. Малеевой, действующей на основании доверенности от 14.03.2011 года,

рассмотрев административное дело в отношении юридического лица - муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. <данные изъяты>» (актовый зал), расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>, аул <данные изъяты> <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики поступил материал по делу об административном правонарушении в сфере обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, согласно которому, при проведении проверки муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. Зеюко», выявлены следующие нарушения: актовый зал МОУ «СОШ а. <данные изъяты>» находится в аварийном состоянии; целостность кровли актового зала нарушена, при атмосферных осадках протекает; имеются множественные глубокие вертикальные и горизонтальные трещины во внутренних стенах, трещины достигают шириной от 10 мм до 30 мм; штукатурка на стенах местами отслоилась и отпала; имеющиеся трещины с раскрытием 10 мм идут на всю высоту зала, горизонтальные трещины с раскрытием 30 мм достигают до 1 м.; заделки между плитами перекрытия потолка нарушены и выпадают; проведение занятий и мероприятий в актовом зале представляет угрозу для жизни и здоровья учителей и учащихся, что не соответствует требованиям п.п.2.4.4, СанПиН 2.4.21178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». В связи с изложенным, в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. Зеюко» был составлен протокол №000178 от 24 февраля 2011 года об административном правонарушении по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике Дамалаев А.Я. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении №000178 от 24 февраля 2011 года подтвердил в полном объеме и пояснил, что указанные нарушения делают невозможной эксплуатацию актового зала муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. <данные изъяты>», так как создается непосредственная угроза жизни и здоровью учащихся и преподавателей. Он также пояснил, что временный запрет деятельности актового зала данного муниципального общеобразовательного учреждения уже применен Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике. Просил приостановить деятельность актового зала муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. <данные изъяты>» на 90 суток в связи с тем, что установленные нарушения требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов п.п.2.4.4 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в меньший срок устранить невозможно, в том числе, и в связи с нехваткой средств.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется административное производство - муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. <данные изъяты>» Малеева Ж.Р. в судебном заседании пояснила, что с содержанием протокола об административном правонарушении ознакомлена и согласна, поскольку, действительно, имеются нарушения в области санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей, но они будут устранены.

Исследовав представленные доказательства, изучив материалы дела, заслушав, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике, представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

Из представленного материала судом усматривается, что своими действиями муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа а. <данные изъяты>» совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, что подтверждается:

- актом проверки №000169 от 08 февраля 2011 года за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно -эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. <данные изъяты>», расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <данные изъяты>, а. <данные изъяты>, <адрес>, проведенного на основании распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике от 27 января 2011 года №000169;

- протоколом об административном правонарушении №000178 от 24 февраля 2011 года, согласно которому заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике рассмотрен акт проведения мероприятия по надзору №000169 от 24 февраля 2011 года и другие материалы административного дела и составлен протокол об административном правонарушении в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. <данные изъяты>» по ст. 6.4 КоАП РФ;

- протоколом о временном запрете деятельности №00006 от 24 февраля 2011 года, согласно которому, заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике в соответствии со ст.ст.27.16, 28.2, 28.3 КоАП РФ и п.1 ст. 50 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» составлен настоящий протокол о временном запрете деятельности актового зала муниципального учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. <данные изъяты>» до вступления постановления в законную силу;

- распоряжением от 27 января 2011 года №000169 о проведении плановой, выездной проверки юридического лица - муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. <данные изъяты>» с целью выполнения плана контрольно-надзорных мероприятий на 2011 год, размещенный на официальном сайте прокуратуры в сети «Интернет»;

- экспертным заключением к протоколу №25 измерения условий освещения рабочего места, согласно которому Отделением испытательного лабораторного центра ФФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КЧР в Зеленчуксокм районе» проведены замеры освещенности в помещении актового зала. Параметры условий освещения рабочего места не соответствуют требованиям СанПин 2.2.12.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению жилых и общественных зданий» и СанПин 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

Согласно п.18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Так, исследовав и проанализировав представленные доказательства, с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к убеждению, что в ходе судебного разбирательства факт выявления нарушений требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов п.п.2.4.4 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», допущенных муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа а. <данные изъяты>», полностью нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания, подтверждается объяснениями представителя юридического лица, в отношении которого ведется административное производство, изложенными в протоколе об административном правонарушении и пояснениями представителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике, данными им в ходе судебного заседания. Подвергать сомнению объяснения указанных лиц у суда оснований не имеется, поскольку они согласуются с иными доказательствами по делу.

Протокол об административном правонарушении №000178 от 24 февраля 2011 года в сфере обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, акт проверки №000169 от 08 февраля 2011 года, протокол о временном запрете деятельности №00006 от 24 февраля 2011 года - исследованные в судебном заседании, суд находит допустимыми доказательствами, поскольку были составлены и проведены правомочным лицом при наличии достаточных оснований для проведения данных процессуальных действий, с соблюдением требований закона относительно порядка проведения, фиксирования хода и результатов процессуального действия, соблюдения прав участников. Документы соответствуют предъявленным к ним требованиям.

В качестве обстоятельства, смягчающего наказание правонарушителя, суд признает отсутствие соответствующего финансирования на проведение ремонтных работ, исключающее возможность обеспечения требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Обстоятельств, отягчающих наказание правонарушителя, судом не установлено.

Вместе с тем, из представленного материала судом усматривается, что своими действиями муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа а. Зеюко» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, и находит, что указанные нарушения создают условия для возникновения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью детей.

Исходя из вышеизложенного, а также, учитывая, что в соответствии со ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также то, что в данном случае менее строгий вид административного наказания (административный штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - пресечения нарушений санитарно - эпидемиологических требований, суд считает необходимым применить в отношении юридического лица - муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. Зеюко» административное наказание в виде приостановления деятельности актового зала, принадлежащего муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа а. Зеюко», расположенного в ауле <данные изъяты> <адрес>, <данные изъяты> Карачаево-Черкесской Республики.

Срок временного запрета деятельности актового зала муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <данные изъяты>», примененный Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике, согласно ст.29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо зачесть в срок административного приостановления деятельности актового зала муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. Зеюко».

На основании изложенного, руководствуясь ст.6.4, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Приостановить деятельность актового зала, принадлежащего муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа а. <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток, включив срок временного запрета деятельности в срок административного приостановления деятельности.

Исполнение настоящего постановления поручить Хабезскому районному отделу Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти дней.

Судья Ф.Г. Бурганутдинов