Дело № 2-225/2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Вытегра 13 июля 2010 года
Судья Вытегорского районного суда Вологодской области Ершова Н.В.,
при секретаре Зубовой О.А.,
с участием истца Лобановой Е.А., представителя ответчика ГУ УПФ - Сергеева С.С., представителя третьего лица МУ «Б.» В.Я.Знитиняка,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лобановой Е.А. к Государственному учреждению УПФ по ... о досрочном назначении трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Лобанова Е.А. обратилась в суд с иском об отмене решения ГУ УПФ (далее по тексту – ГУ УПФ РФ в ...) от 22 апреля 2010 года № ..., которым ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемой продолжительности специального стажа. Ее специальный стаж по решению ГУ УПФ РФ в ... составляет 09 лет 06 месяцев 05 дней. Ответчиком не засчитаны в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии периоды работы:
- с 22 апреля 1981 года по 19 марта 1985 года в должности заведующей ... медпунктом больницы, так как наименование должности «заведующий медпунктом» не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 (далее по тексту - Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж), а также на основании справки администрации сельского поселения ... об отсутствии лицевых счетов по ... медпункту за период 1981-1985 гг., ввиду их утраты при пожаре в декабре 2004 года,
- с 10 февраля 1992 года по 31 декабря 1994 года в должности фельдшера скорой помощи ... РТМО, так как согласно материалам документальной проверки, отсутствует информация о структурных подразделениях, входящих в состав ... РТМО в указанный период работы,
- с 01 января 1995 года по 31 декабря 1996 года в должности фельдшера скорой помощи ... РТМО, так как согласно материалам документальной проверки штатных расписаний МУ «ВРТМО» за 1995-1996 г.г. отделение скорой помощи было отнесено к общебольничному персоналу (вспомогательным лечебно-диагностическим подразделениям), которые не включены в Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж,
- с 20 июля 1999 года по 14 марта 2010 года, в должности фельдшера по приему вызовов отделения «Скорая помощь» в МУ «Б,», так как данная должность не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, а также в связи с тем, что организация МУ «Б,» не подтверждала выполнение работы в данный период в особых условиях труда, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
С данным решением истица не согласна и считает его необоснованным, так как период работы в качестве заведующей ... медпунктом больницы подтверждается записями в трудовой книжке, работа в качестве фельдшера скорой помощи ВРТМО выполнялась не в структурных подразделениях, а непосредственно в ... РТМО. Работа в качестве фельдшера отделения скорой помощи по приему вызовов в МУ «Б,», выполняемая с 20 июля 1999 года по настоящее время, предусматривает не только прием вызовов, но и их передачу выездным бригадам. Согласно номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2002 года № 284, в разделе средний медицинский персонал, предусмотрена должность «Фельдшер по приему вызовов и передаче их выездным бригадам», но в её трудовой книжке её должность записана без слов «и передаче их выездным бригадам». Просит отменить решение УПФ РФ в ... от 22 апреля 2010 года № 103, обязать ответчика зачесть в специальный стаж периоды ее работы с 22 апреля 1981 года по 19 марта 1985 года, с 10 февраля 1992 года по 31 декабря 1994 года, с 01 января 1995 года по 31 декабря 1996 года, с 20 июля 1999 года по 26 мая 2010 года, которые данным решением ей были не зачтены, и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за ней, а также взыскать с ответчика расходы на оплату юридических услуг в сумме 3000 рублей и расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
В судебном заседании истица Лобанова Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что в апреле 2010 года обратилась в ГУ УПФ РФ в ... за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с выработкой требуемого 30-летнего медицинского стажа. Однако в назначении пенсии ей было отказано, так как по решению ГУ УПФ РФ в ... ее специальный стаж составляет 09 лет 06 месяцев 05 дней. Считает необоснованным решение УПФ РФ в ... о не включении в специальный стаж спорных периодов работы, так как в эти периоды она также осуществляла лечебную деятельность. После окончания ... медицинского училища она приступила к работе в должности заведующего ... медпунктом, где в штате персонала была только санитарка и заведующий, поэтому лечебную деятельность при обслуживании вызовов, приеме граждан и выполнение иной работы фельдшера выполняла она. При этом работала она в сельской местности, следовательно, стаж должен быть учтен за каждый год работы – 1 год и 3 месяца. Исключение периода работы с 10 февраля 1992 года по 31 декабря 1994 года только по причине отсутствия документов о структурных подразделениях ВРТМО после осуществления переименования учреждения считает необоснованным, так как при смене наименования больницы не произошло изменение наименования её должности, не изменились её трудовые функции, характер и объем выполняемой работы, не изменились направления лечебной деятельности учреждения. Не включение в стаж периода работы с 01 января 1995 года по 31 декабря 1996 года, когда она работала фельдшером скорой помощи по той причине, что отделение скорой помощи было отнесено к общебольничному персоналу, ей непонятно. Она с 1985 года работает на скорой помощи, в 1995-1996 годах выполняла те же обязанности, что и ранее, поэтому просит этот период включить стаж. С 20 июля 1999 года по настоящее время она выполняет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, работая в должности фельдшера отделения скорой помощи по приему вызовов и передаче их выездным бригадам в МУ «Б,», но из-за неправильного внесения записи в трудовую книжку во включении данного периода в стаж было отказано.
Представитель ответчика УПФ РФ в ... - Сергеев С.С исковые требования не признал полностью. Суду пояснил, что исключение периода работы истицы в должности заведующего ... медпунктом обусловлено тем, что такая должность отсутствует в Списках должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, а в номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 октября 1999 года № 377, должность «Заведующий» в п. 5 «Средний медицинский персонал» не предусмотрена. Кроме того, отсутствуют лицевые счета по ... медпункту в администрации сельского поселения ... и в МУ «Б,». Период работы с 10 февраля 1992 года по 31 декабря 1994 года не засчитан в стаж по причине отсутствия информации о структурных подразделениях, входящих в состав ... РТМО в указанный период. За период работы истицы с 01 января 1995 года по 31 декабря 1996 года имеются необходимые документы в МУ «Б,», но отделение скорой помощи было отнесено к общебольничному персоналу (вспомогательным лечебно-диагностическим подразделениям), что не позволяет засчитать в специальный стаж данный период работы. Период работы с 20 июля 1999 года по 14 марта 2010 года не включен в специальный стаж, так как должность «фельдшер по приему вызовов» не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, а также в связи с тем, что организация МУ «Б,» не подтверждала в установленном порядке выполнение работы в данный период в особых условиях труда, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Период с 14 марта по 07 апреля 2010 года не зачтен в стаж по тому же основанию.
Представитель третьего лица МУ «Б,» - Знитиняк В.Я, с исковыми требованиями Лобановой Е.А. полностью согласился, суду пояснил, что Лобанова Е.А. в спорные периоды выполняла должностные обязанности фельдшера и непосредственно осуществляла лечебную деятельность, что дополнительно подтверждается предоставленными суду архивными выписками из книг приказов по основной деятельности ... ЦРБ за период с 1992 по 1996 гг. (№ ... и ... от 1992 год, № ... за 1993 год, № ... за 1994 год, № ... за 1995 год, № ... за 1996 год), согласно которых фельдшеру скорой помощи Лобановой Е.А. назначались доплаты, осуществлялось направление ее в командировки и предоставлялись ежегодные оплачиваемые отпуска. Знитиняк В.Я. считает исковые требования истицы подлежащими удовлетворению, так как реализация пенсионных прав граждан не должна зависеть от ненадлежащего оформления документов в организации. Считает, что период работы истицы в должности заведующего ... медпунктом подлежит включению в специальный стаж, так как выполняемая истицей трудовая функция соответствовала должностным обязанностям, предусмотренным типовой инструкцией заведующего медицинским пунктом, содержащей перечень видов медицинской помощи, оказываемой населению. Период работы с 10 февраля 1992 года по 31 декабря 1996 года в должности фельдшера скорой помощи ... РТМО подлежит включению в специальный стаж, так как в соответствии с п.6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, работа в должностях лечебно-профилактических структурных подразделений территориальных медицинских объединений засчитывается в стаж работы на общих основаниях. Сослался на судебную практику, складывающуюся по аналогичным спорам, в частности на определение Верховного суда РФ от 29 января 2009 года № 46-В08-20 по конкретному спору, которым в специальный стаж была включена работа в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде станции скорой медицинской помощи.
Свидетель К. суду показала, что знакома с Лобановой Е.А. давно, более 6 лет лечится у нее, Лобанова Е.А. всегда занималась лечебной деятельностью, была фельдшером, диспетчером по приему вызовов, но при работе в любой должности никогда не отказывала обратившимся гражданам в оказании медицинской помощи.
Заслушав истицу, представителя ответчика, представителя третьего лица, допросив свидетеля, проверив материалы дела, суд считает, что требования Лобановой Е.А. обоснованны и подлежат удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что 07 апреля 2010 года Лобанова Е.А. обратилась в УПФ РФ в ... с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, в чем решением от 22 апреля 2010 года Номер обезличен ей было отказано ввиду отсутствия 30 лет требуемого специального стажа на соответствующих видах работ. Данным решением в стаж Лобановой Е.А. не включены периоды ее работы с 22 апреля 1981 года по 19 марта 1985 года в качестве заведующего ... медпунктом больницы, с 10 февраля 1992 года по 31 декабря 1994 года и с 01 января 1995 года по 31 декабря 1996 года в должности фельдшера скорой помощи ... РТМО, с 20 июля 1999 года по 14 марта 2010 года в должности фельдшера по приему вызовов отделения «Скорая помощь» в МУ «Б,».
Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В соответствии с п.п. 20 ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочную трудовую пенсию по старости имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с ч. 12 ст. 30 названного закона при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего закона.
В период работы истицы Лобановой Е.А. с 22 апреля 1981 года по 19 марта 1985 года в должности заведующей ... медпунктом действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». В соответствии с Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет, утвержденным названным постановлением, право на досрочное назначение пенсии имели фельдшеры, независимо от наименования должности при работе в амбулаторно-поликлинических учреждениях всех типов и наименований, в частности, в медицинских кабинетах и пунктах, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах. Пункт 3 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного данным постановлением, гласит, что в стаж работы врачей и других работников здравоохранения засчитывается работа на руководящих должностях, независимо от их наименования, в учреждениях, органах и организациях здравоохранения.
В судебном заедании установлено, что истица в указанный период осуществляла лечебную деятельность в ... медпункте, выполняла обязанности фельдшера, имея специальное среднее медицинское образование. Иного медицинского работника, врача – специалиста, кроме заведующего и санитарки в ... медпункте не было. Лобанова Е.А. выполняла обязанности фельдшера: вела прием населения, обслуживала вызовы, оказывала первую необходимую доврачебную помощи, назначала и проводила лечение в пределах своей компетенции, делала профилактические прививки, диагностические пробы взрослому населению и другие обязанности по осуществлению лечебной деятельности.
В связи с тем, что право на включение в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, а именно периода работы Лобановой Е.А. в должности заведующей ... медпунктом с 22 апреля 1981 года по 19 марта 1985 года, приобретено ею в связи с действующим в тот период нормативным актом, данный период работы должен быть учтен ответчиком для назначения досрочной трудовой пенсии без предъявления истцу дополнительного требования о предоставлении им документов, подтверждающих, что в указанный период она помимо руководящей работы в учреждении здравоохранения занималась лечебной деятельностью.
Поскольку ... медпункт ... ЦРБ был расположен в сельской местности, данный период в соответствии с п.п. «а» п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 11 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», должен быть засчитан в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 год и 3 месяца.
Истица Лобанова Е.А. с 20 марта 1985 года была переведена на должность фельдшера скорой помощи ... ЦРБ, что подтверждается записью Номер обезличен в ее трудовой книжке и выпиской из приказа учреждения от Дата обезличена года Номер обезличен. Период ее работы в данной должности с 10 февраля 1992 года по 31 декабря 1994 года не был засчитан ответчиком в специальный стаж по причине отсутствия информации о структурных подразделениях, входящих в состав ... РТМО, а период с 01 января 1995 года по 31 декабря 1996 года не был засчитан в стаж по причине отнесения отделения скорой помощи к общебольничному персоналу (вспомогательным лечебно-диагностическим подразделениям).
К этим периодам работы Лобановой Е.А. применимо постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066. Пункт 3 данного постановления гласит, что в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464. Согласно данному Списку работникам здравоохранения засчитываются в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет все виды лечебной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и в должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений организаций. В п. 1 указанного выше Списка, кроме врачей значится и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
В трудовой книжке истицы имеется запись от Дата обезличена года Номер обезличен, согласно которой на основании постановления Главы администрации ... от 10 февраля 1992 года № 119 ... ЦРБ переименована в ... ... (РТМО). 01 ноября 1999 года наименование ... РТМО изменено на ... центральная районная больница на основании постановления Главы администрации ... от 01 ноября 1999 года № 424. Информации о каких-либо структурных изменениях в учреждении здравоохранения эти записи не содержат. Из пояснений истицы и из записей в её трудовой книжке следует, что её трудовые функции после переименования учреждения здравоохранения не прерывались, место работы не менялось, трудовые функции остались прежними. Подтверждается это выписками из приказов с 1992 по 1996 годы, из которых следует, что Лобанова Е.А. работала фельдшером отделения скорой помощи, ей предоставлялись очередные отпуска, она направлялась на курсы. Поскольку в указанный период (с 10 февраля 1992 г. по 31 декабря 1994 г.) Лобанова Е.А. непосредственно занималась лечебной или иной работой по охране здоровья населения, он подлежат включению в специальный стаж. По тому же основанию суд считает правомерным удовлетворить требование истицы о включении в льготный стаж периода работы в должности фельдшера скорой помощи с 01 января 1995 года по 31 декабря 1996 года, поскольку отнесение в штатном расписании ... РТМО станции скорой помощи к общебольничному персоналу не повлияло на наименование профессии, должности Лобановой Е.А., на характер и объем трудовых функций по сравнению с теми периодами, которые ответчиком зачтены в специальный стаж.
С 20 июля 1999 года истица Лобанова Е.А. была переведена на должность фельдшера отделения скорая помощь по приему вызовов, что подтверждается записью Номер обезличен в ее трудовой книжке и выпиской из приказа учреждения от Дата обезличена года Номер обезличен. Период ее работы в данной должности с 20 июля 1999 года по 14 марта 2010 года не был засчитан ответчиком в специальный стаж по причине того, что должность «фельдшер по приему вызовов» не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, а также в связи с тем, что организация МУ «... ЦРБ» не подтверждала в установленном порядке выполнение работы в данный период в особых условиях труда, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Однако, положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18,19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 201 года № 8-П и Определение от 05 ноября 2002 года № 320-О указано на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Су считает, что работа Лобановой Е.А. в должности фельдшера скорой помощи по приему вызовов в период с 20 июля 1999 года по 14 марта 2010 года также подлежит зачету в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. При этом в период до 01 ноября 1999 года зачет в специальный стаж следует произвести в порядке, изложенном в п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066, предусматривающем, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в порядке, предусмотренном Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464. Согласно указанному Списку в специальный стаж подлежит включению работа врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Период работы с 01 ноября 1999 года до принятия Списка должностей и учреждений, работа в которых даёт право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, также подлежит зачету в стаж, дающий право на назначение Лобановой Е.А. досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку в Списке, утвержденном 22 сентября 1999 года № 1066, предусмотрена должность фельдшера, кроме прочих учреждений здравоохранения, в городских, районный, участковых больницах всех наименований и на станциях скорой медицинской помощи. В Списке, утвержденном 29 октября 2002 года, также предусмотрена должность фельдшера, кроме прочих учреждений здравоохранения, в больницах всех наименований и на станциях скорой медицинской помощи, поэтому и период работы Лобановой Е.А. с ноября 2002 года до 14 марта 2010 года подлежит зачету в специальный стаж.
Во всех проанализированных нормативных актах предусмотрена должность «фельдшер». Суд считает, что словосочетание «фельдшер по приему вызовов» носит уточняющий характер и не может служить основанием для исключения периодов работы истицы в данной должности из её специального стажа для досрочного назначения пенсии по старости.
По приведенным выше основаниям суд считает необходимым зачесть в стаж, дающий Лобановой Е.А. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости и период с 15 марта по 07 апреля 2010 года. Лобанова Е.А. обратилась в ГУ УПФ с заявлением о назначении пенсии 07 апреля 2010 года, однако решения по периоду с 15 марта до 07 апреля 2010 года ответчик не принял по тому основанию, что работодатель - МУ «Б,» не подтвердило в установленном порядке выполнение работы в данный период, как не подтверждало ранее и другие периоды работы фельдшером на скорой помощи, в особых условиях труда, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Суд признает доводы ответчика неубедительными. Пенсионные права работника защищаются законами Российской Федерации, и не могут быть поставлены в зависимость от добросовестности работодателя. Работодатель обязан знать и исполнять законы. Незнание или недобросовестное исполнение ответчиком законов, и в частности Федерального Закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», не может служить основанием для отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Лобановой Е.А.
Таким образом, на день обращения истицы в ГУ УПФ РФ в ... с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости – 07 апреля 2010 года, стаж её работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии составил свыше 30 лет, поэтому она имеет право на досрочное назначение пенсии по старости. На основании изложенного, суд считает решение ГУ УПФ РФ в ... от 22 апреля 2010 года № 103 об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости Лобановой Е.А. недействительным и не порождающим правовых последствий с момента его принятия.
Поскольку право истицы на получение пенсии было нарушено с принятием данного решения, оно должно быть восстановлено с момента её обращения за назначением пенсии.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, требование истицы о взыскании в её пользу с ответчика госпошлины в порядке возврата в сумме 200 рублей и требование о взыскании средств, затраченных ею на юридические услуги в сумме 3000 рублей, также подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Лобановой Е.А. удовлетворить.
Признать решение ГУ УПФ РФ в ... от 22 апреля 2010 года № 103 об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости Лобановой Е.А. ввиду отсутствия требуемого специального стажа недействительным и не порождающим правовых последствий.
Обязать ГУ УПФ РФ в ... зачесть в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости Лобановой Е.А. периоды осуществления ею лечебной деятельности:
- с 22 апреля 1981 года по 19 марта 1985 года в должности заведующей ... медпунктом в льготном исчислении, из расчета за 1 год работы - 1 год и 3 месяца – 4 года 10 месяцев 20 дней;
- с 10 февраля 1992 года по 31 декабря 1994 года в должности фельдшера скорой помощи ... РТМО в календарном исчислении – 2 года 10 месяцев 21 день;
- с 01 января 1995 года по 31 декабря 1996 года в должности фельдшера скорой помощи ... РТМО в календарном исчислении – 2 года;
- с 20 июля 1999 года по 14 марта 2010 года в должности фельдшера по приему вызовов отделения «Скорая помощь» в МУ «Б,» в календарном исчислении – 10 лет 08 месяцев 24 дня;
- с 15 марта 2010 года по 07 апреля 2010 года в качестве старшего фельдшера отделения «Скорая помощь» в МУ «Б,» в календарном исчислении – 22 дня.
Обязать ГУ УПФ РФ в ... назначить Лобановой Е.А. досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за назначением пенсии.
Взыскать с ГУ УПФ РФ в ... в пользу Лобановой Е.А. в компенсацию расходов на оплату юридических услуг в сумме 3000 (три тысячи) рублей и возврат государственной пошлины в сумме 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вытегорский районный суд в течение 10 дней.
Судья Н.В. Ершова