Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Вытегра 10 сентября 2010 года
Судья Вытегорского районного суда Вологодской области Лушин О.В., с участием
истца Антипова А.А.,
представителя ответчика ФИО1 Сергеева С.С.,
при секретаре Дикаловой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Антипова А.А. к ФИО1 о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Антипов А.А. обратился в суд с иском к ФИО1, просит признать недействительным и не порождающим правовых последствий решение ответчика от Дата обезличена Номер обезличен об отказе ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, зачесть в специальный стаж периоды его работы с 15 ноября 1972 года по 09 декабря 1974 года, с 01 июня 1975 года по 19 мая 1977 года, с 20 декабря 1977 года по 14 октября 1979 года и с 10 октября 1984 года по 31 октября 1987 года, обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения, а также взыскать с ответчика возврат государственной пошлины в размере 200 рублей. Требования мотивирует тем, что решением ответчика в его специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, необоснованно не зачтены указанные периоды работы в качестве штабелевщика, мастера и старшего мастера леса С. леспромхоза.
В судебном заседании истец Антипов А.А отказался от заявленных ранее исковых требований в части зачета в специальный стаж периода его работы с 15 ноября 1972 года по 09 декабря 1974 года, просит обязать ответчика назначить ему пенсию с момента достижения возраста 58 лет, в остальном иск поддержал в полном объеме. Суду пояснил, что Дата обезличена года обратился в ФИО1 за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, в чем ему было отказано. В период с 01 июня 1975 года по 19 мая 1977 года он работал в качестве штабелевщика древесины нижнего склада В. лесопункта. Работа производилась ручным способом, весь процесс разделки древесины происходил на нижнем складе, который фактически являлся приречным промежуточным немеханизированным складом. В период с 20 декабря 1977 года по 14 октября 1979 года и с 10 октября 1984 года по 31 октября 1987 года он работал в качестве мастера леса и старшего мастера леса В. лесопункта С. леспромхоза, был занят непосредственно на лесосеке и верхнем складе. Предприятие работало в едином технологическом процессе.
Представитель ответчика – ФИО1 Сергеев С.С. исковые требования не признал. Суду пояснил, что период работы истца с 01 июня 1975 года по 19 мая 1977 года в качестве штабелевщика древесины нижнего склада В. лесопункта засчитан в стаж общими условиями, так как в представленных на проверку документах факт работы в особых условиях труда не просматривается; отсутствует информация о том, что весь процесс разделки древесины производился на нижнем складе В. лесопункта С. леспромхоза. Периоды работы с 20 декабря 1977 года по 14 октября 1979 года и с 10 октября 1984 года по 31 октября 1987 года в качестве мастера леса, старшего мастера леса В. лесопункта С. леспромхоза засчитаны в стаж общими условиями в ввиду отсутствия в трудовой книжке и в представленных на проверку документах информация о виде склада, на котором осуществлялась деятельность. Также пояснил, что для досрочного назначения пенсии по достижению 58 лет истцу достаточно иметь льготный стаж не менее 6 лет 3 месяцев за период до 01 января 1992 года в соответствии со Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях, утвержденным Постановлением Совмина СССР от 22.08.1956 года № 1173.
Свидетель М. суду показал, что с 1975 года по 1992 год он работал ... С. леспромхоза. В его обязанности входило обеспечение леспромхоза лесным фондом. В 1975-1977 годах Антипов А.А. работал на нижнем складе на разделке древесины в Г. на берегу р.В. в качестве штабелевщика древесины. Промежуточных складов не было, вся разделка древесины производилась на нижнем складе, который фактически и являлся приречным, промежуточным складом. В тот период разделка древесины проходила вручную. Предприятие работало в едином технологическом процессе до момента ликвидации. Антипов А.А. с 1977 по 1979 год и с 1984 по 1988 год работал в мастером и старшим мастером леса на заготовке и погрузке древесины, был занят на лесосеке и на верхнем складе. На нижнем складе в указанный период Антипов не работал. Он был занят полный рабочий день, жил в лесу в вагончиках, на другие работы не переводился. Они совместно ходили по делянкам и подбирали лес для заготовки, намечали трассы.
Свидетель Т. суду показала, что с 1969 года работала в С. леспромхозе. С 1973 по 1987 год работала ..., выписывала наряд-задание, вела лицевые счета, работала на нижнем и на верхнем складе, а также в гараже. С 1975 по 1977 года Антипов А.А. работал на нижнем складе штабелевщиком, а потом раскряжевщиком в бригаде нижнего склада вдоль р.В.. Весь нижний склад был расположен вдоль реки, лес сплавляли в п.З. по воде. В тот период весь процесс разделки древесины происходил на нижнем складе ручным способом. С 1977 по 1979 год и с 1984 по 1987 год Антипов А.А. работал мастером леса на лесосеке и верхнем складе, а именно на заготовке древесины, где занимались валкой, погрузкой и отправкой древесины на разделку. В период работы мастером и старшим мастером на нижний склад он не переводился.
Заслушав истца, представителя ответчика, допросив свидетелей, проверив материалы дела, суд считает, что заявленные Антиповым А.А. требования с учетом их изменения обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет и 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением общеустановленного возраста на 1 год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.
В разделе ХХ11 «Лесозаготовки» Списка № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 22.08.1956 года № 1173, указаны «штабелевшики древесины на складах лесовозных дорог», и «мастера, старшие мастера».
Перечень работников, имеюших право на досрочную трудовую пенсию содержится так же в Списке профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. «ж» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденном Постановлением Правительства РФ № 273 от 24.04.1992 года, который применяется в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В соответствии с данным Списком, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют штабелевщики древесины, мастера и старшие мастера, занятые на лесосеках, лесопогрузочных пунктах, верхних и промежуточных складах.
В судебном заседании достоверно установлено, что Антипов А.А., Дата обезличена рождения, имеющий страховой стаж более 25 лет, Дата обезличена обратился в ФИО1 с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. Решением от Дата обезличена Номер обезличен ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в виду отсутствия требуемого специального стажа на соответствующих видах работ. Указанным решением в стаж Антипова А.А. общими условиями засчитан период его работы с 01 июня 1975 года по 19 мая 1977 года в качестве штабелевщика древесины нижнего склада В. лесопункта С. леспромхоза, так как из представленных на проверку документах факт работы в особых условиях труда, а так же информация о том, что весь процесс разделки производился на нижнем складе В. лесопункта С. леспромхоза не просматривается. Так же в специальный стаж не включен период его работы в качестве мастера и старшего мастера леса В. лесопункта С. леспромхоза, поскольку в представленных на проверку документах отсутствует информация о виде склада, на котором осуществлялась деятельность.
Согласно записям в трудовой книжке истца с 01 июня 1975 года по 20 мая 1977 года Антипов А.А. работал штабелевщиком древесины нижнего склада, а с 10 октября 1984 года по 01 июля 1987 года мастером и старшим мастером леса В. лесопункта С. леспромхоза.
Антипов А.А. и свидетели М. и Т. показали, что в период работы истца штабелевщиком, весь процесс разделки древесины производился на нижнем складе В. лесопункта, который фактически являлся приречным промежуточным немеханизированным складом, в должности мастера и старшего мастера леса истец работал на лесосеке и на верхнем складе. У суда нет оснований не доверять пояснениям истца Антипова А.А., так как они, кроме записей в его трудовой книжке, подтверждаются свидетельскими показаниями. Оснований не доверять свидетелям у суда нет, поскольку они работали в спорные периоды совместно с истцом. С. леспромхоз ликвидирован, письменные доказательства, подтверждающие указанные обстоятельства, не сохранились.
В тех случаях, когда на лесосеках и лесовозных дорогах отсутствуют верхние и проме6жуточные склады, а весь процесс разделки древесины выполняется на разделочных площадках нижних складов лесовозных дорог, штабелевщики, работающие на этих складах, приобретают право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что имеются все законные основания для включения указанных периодов работы Антипова А.А. в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ Федеральный закон № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» гарантирует сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости всем гражданам, которые на момент введения его в действие уже имели необходимый специальный трудовой стаж, с учетом которого назначается пенсия в связи с особыми условиями труда (в том числе со снижением возраста пропорционально отработанному специальному трудовому стажу).
Таким образом, на момент введения в действие указанного Закона специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, превышал 6 лет и 3 месяца, что дает право Антипову А.А. на получение пенсии с момента достижения возраста 58 лет.
На основании изложенного, руководствуясь, ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 194 – 198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Антипова А.А. с учетом их изменения удовлетворить полностью.
Признать недействительным и не порождающим правовых последствий решение ФИО1 от Дата обезличена Номер обезличен об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Антипову А.А.
Зачесть в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости Антипову А.А. периоды его работы в качестве штабелевщика с 01 июня 1975 года по 19 мая 1977 года, в качестве мастера, старшего мастера леса с 20 декабря 1977 года по 14 октября 1979 года и с 10 октября 1984 года по 31 октября 1987 года.
Обязать ФИО1 назначить Антипову А.А. досрочную трудовую пенсию по старости с момента достижения возраста 58 лет, то есть с Дата обезличена.
Взыскать с ФИО1 в пользу Антипова А.А. расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вытегорский районный суд в течение 10 дней.
Судья О.В. Лушин