Решение о включении периодов работы в специальный стаж и назначениидосрочной трудовой пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вытегра 10 декабря 2010 года

Судья Вытегорского районного суда Вологодской области Лушин О.В., с участием

истицы Холда Н.Г., представителя ответчика Даниловой Т.А., при секретаре Дикаловой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Холда Н.Г. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Вытегорском районе о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Холда Н.Г. обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Вытегорском районе о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Требования мотивирует тем, что решением ответчика в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, необоснованно не зачтены периоды ее работы в качестве штабелевщика древесины на нижнем складе Б. и ЗАО «Б.» с 24 ноября 1988 года по 17 августа 1992 года, с 18 августа 1992 года по 15 марта 2000 года и с 16 марта 2000 года по 31 декабря 2009, просит признать решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости недействительным, зачесть в специальный стаж указанные периоды, обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости, а также взыскать с ответчика расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей и расходы по оплате юридических услуг в размере 4000 рублей.

В судебном заседании истица Холда Н.Г. поддержала заявленные требования, подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнительно суду пояснила, что в указанные периоды она работала штабелевщиком древесины на нижнем складе Б. леспромхоза (впоследствии АОЗТ и ЗАО «Б.») в <адрес>. Весь процесс разделки древесины производился на нижнем складе. Предприятие работало в едином технологическом процессе, древесину поставляли на нижний склад в хлыстах, затем ее разделывали на сортименты и откатывали вручную по карманам-накопителям. Согласно трудовой книжке с 18 августа 1992 года она переведена навальщиком-свальщиком, однако, фактически до настоящего времени продолжает работать штабелевщиком древесины, характер работы не изменился.

Представитель истца адвокат Леонтьев Г.К. поддержал заявленные требования.

Представитель ГУ УПФ РФ в Вытегорском районе Данилова Т.А. исковые требования не признала, суду пояснила, что Холда Н.Г. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии ввиду отсутствия требуемого специального стажа. Спорные периоды работы Холда Н.Г. в качестве штабелевщика древесины и навальщика-свальщика на нижнем складе Б. и ЗАО «Б.» засчитаны общими условиями, поскольку на основании документальной проверки не установлено, что весь процесс разделки древесины производился на нижнем складе. Период работы Холда Н.Г. с 16 марта 2000 года по 31 декабря 2009 года отражен в выписке из индивидуального лицевого счета общим стажем, страхователем в индивидуальных сведениях не проставлен код особых условий труда.

Представитель третьего лица ЗАО «Б.» в судебное заседание не явился, направив заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Свидетели К. и Р. суду показали, что в указанные периоды Холда Н.Г. работала штабелевщиком древесины на нижнем складе А. лесопункта Б. леспромхоза (впоследствии АОЗТ и ЗАО «Б.»), в 1992 году была переведена навальщиком-свальщиком, но фактически продолжала работать штабелевщиком древесины, характер её работы не изменился. Древесину в хлыстах доставляли на нижний склад, где на разделочной площадке лес разделывался на сортименты и откатывался вручную по карманам-накопителям. Весь процесс разделки древесины происходил на нижнем складе.

Заслушав стороны, допросив свидетелей, проверив материалы дела, суд считает, что исковые требования Холда Н.Г. подлежат частичному удовлетворению.

Согласно п.п.7 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет. Перечень таких работников содержится в Списке профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «ж» ст.12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденном постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года № 273..

В судебном заседании установлено, что Холда Н.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ УПФ РФ в Вытегорском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого специального стажа. В специальный стаж не зачтены периоды её работы с 24 ноября 1988 года в качестве штабелевщика древесины на нижнем складе АЛЗУ Б. леспромхоза и с 17 августа 1992 года по 31 декабря 2009 года в качестве навальщика-свальщика на нижнем складе АЛЗУ ЗАО «Б.».

В трудовой книжке Холда (Агеевой) Н.Г. имеются записи, что 24 ноября 1988 года она переведена на работу штабелевщиком древесины на нижний склад АЛЗУ Б. леспромхоза, с ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией Б. ЛПХ переведена для дальнейшей работы в АОЗТ «Б.» и принята по переводу на нижний склад АЛЗУ навальщиком-свальщиком, на основании Постановлениея Главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ АОЗТ «Б.» перерегистрировано в ЗАО «Б.». Согласно справке ЗАО «Б.», уточняющей особый характер работ, период работы Холда Н.Г. в качестве штабелевщика древесины с 24 ноября 1988 года по 17 августа 1992 подлежит включению в стаж работы, дающий право на льготное пенсионное обеспечение.

В соответствии со справкой-выборкой, лицевыми счетами и расчетными листками Холда (Агеева) Н.Г. в период с января 1989 года по декабрь 2001 года включительно работала штабелевщиком древесины. Указанные письменные доказательства соответствуют объяснениям Холда Н.Г. и показаниям свидетелей К. и Р.

При указанных обстоятельствах суд считает установленным, что Холда Н.Г. работала в качестве штабелевщика древесины с 24 ноября 1988 года по 16 августа 1992 года в Б. леспромхозе и с 17 августа 1992 года по 31 декабря 2001 года в АОЗТ и ЗАО «Б.». Запись в трудовой книжке о ее работе навальщиком-свальщиком в период с 17 августа 1992 года по 31 декабря 2001 года опровергается указанными первичными документами и показаниями свидетелей.

Весь процесс разделки древесины (раскряжёвка, штабелёвка, сортировка, отгрузка и т.д.) с 1988 года по 2001 год осуществлялся на разделочных площадках, которые находились на нижних складах в посёлке В. (АЛЗУ) и посёлке Д., что подтверждается справкой ЗАО «Б.» от ДД.ММ.ГГГГ. № и выписками из техпромфинпланов предприятия. Эти обстоятельства так же подтвердили в судебном заседании свидетели К. и Р.

В тех случаях, когда весь процесс разделки древесины выполняется на разделочных площадках нижних складов лесовозных дорог, примыкающих к населенным пунктам, штабелевщики, работающие на этих складах, приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Таким образом, в специальный стаж Холда Н.Г. для назначения досрочной трудовой пенсии по старости следует включить периоды ее работы в качестве штабелевщика древесины с 24 ноября 1988 года по 16 августа 1992 года в Б. леспромхозе и с 17 августа 1992 года по 31 декабря 2001 года в АОЗТ и ЗАО «Б.».

Поскольку с учетом указанных периодов специальный стаж Холда Н.Г. превышает 10 лет, а страховой стаж превышает 20 лет, ее требования о назначении досрочной трудовой пенсии по достижении возраста 50 лет подлежат удовлетворению.

Холда Н.Г. не представлены письменные доказательства, подтверждающие ее занятость в период с 01 января 2002 года по 31 декабря 2009 года на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Свидетельскими показаниями характер работы не подтверждается. Следовательно, исковые требования в этой части не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Холда Н.Г. удовлетворить частично.

Признать недействительным и не порождающим правовых последствий решение ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вытегорском районе от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Холда Н.Г.

Зачесть в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости Холда Н.Г. периоды ее работы в качестве штабелевщика древесины с 24 ноября 1988 года по 16 августа 1992 года в Б. леспромхозе и с 17 августа 1992 года по 31 декабря 2001 года в АОЗТ и ЗАО «Б.».

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Вытегорском районе назначить Холда Н.Г. досрочную трудовую пенсию по старости с момента достижения возраста 50 лет, то есть с 15 октября 2010 года.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Вытегорском районе в пользу Холда Н.Г. расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 (двести) рублей и расходы на оплату услуг представителя в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 дней через Вытегорский районный суд.

Судья О.В.Лушин