решение о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Дело № 2-21/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вытегра «20» января 2011 года

Судья Вытегорского районного суда Вологодской области Прохорова Г.Э., с участием истца Гуртова А.А.,

представителя истца адвоката Знитиняк В.Я.,

ответчика - представителя ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Вытегорском районе Даниловой Т.А., действующей на основании доверенности № от 11 января 2011 года,

при секретаре Гребневой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гуртова А.А. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Вытегорском районе о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Гуртов А.А. обратился в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Вытегорском районе (далее -«ПФР») о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в обоснование указав, что работал в должности <данные изъяты> лесозаготовок, <данные изъяты> на лесосеках. Отработав необходимый для назначения трудовой пенсии по старости специальный стаж и имея страховой стаж более 25 лет, обратился к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии, в чем решением от 28.10.2010г. № ему было отказано ввиду отсутствия требуемого специального стажа на соответствующих видах работ.

В стаж общими условиями ответчиком засчитаны периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> механизированного мастерского участка лесозаготовок в <данные изъяты> ЛПХ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> ЛПХ и АОЗТ «<данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в ДЗАО «<данные изъяты>» и ОАО «<данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> лесозаготовок в ОАО <данные изъяты>». Указанные периоды не засчитаны в льготный стаж по причине отсутствия документов, подтверждающих факт работы в указанных должностях на верхнем складе. Считает решение комиссии пенсионного фонда необоснованным, поскольку в оспариваемые периоды работал именно на верхнем складе, лесосеках, лесопогрузочных пунктах, просит его отменить, включить в льготный трудовой стаж указанные периоды и обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения за ней, взыскать расходы по оплате госпошлины в размере 200 рублей и услугам представителя в сумме 3 000 рублей.

В письменном отзыве на иск ответчик требования Гуртова А.А. не признал, в обоснование возражений указал, что по результатам проверки документов <данные изъяты> ЛПХ не обнаружена документальная информация о виде склада, на котором осуществлялась деятельность Гуртова А.А. в оспариваемые периоды. Согласно Списку профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. «ж» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденном постановлением Правительства РФ от 24.04.1992г. № 273., предусмотрены должности - «мастер, старший мастер, занятый на лесосеках, лесопогрузочных пунктах, верхних и промежуточных складах». В представленных на проверку документах факт работы истца в особых условиях труда не просматривается.

В судебном заседании истец Гуртов А.А. исковые требования поддержал полностью, суду пояснил, что в оспариваемые периоды его трудовая деятельность осуществлялась на лесосеке и заключалась в непосредственной организации работ по заготовке леса на делянке. На другие работы, должности он не переводился, к нижнему складу его деятельность отношения не имела, работа проходила в режиме полного рабочего дня. Просил исковые требования удовлетворить.

Представитель истца Знитиняк В.Я. в судебном заседании исковые требования уточнил, просил обязать ответчика назначить истцу досрочную пенсию не со дня обращения, а со дня наступления права на нее, то есть со дня исполнения Гуртову А.А. 55 лет. С учетом указанного уточнения исковые требования поддержал, суду пояснил, что в оспариваемы периоды Гуртов А.А. занимал должности, предусмотренные Списком…, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992г. № 273 - работал в должности <данные изъяты> именно на лесосеке, что подтверждается представленными суду документами.

Представитель ответчика Данилова Т.А. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, суду также пояснила, что наименование должности в оспариваемые периоды истца также не соответствуют указанным в Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992г. № 273. Просила в исковых требованиях отказать.

Заслушав истца, представителя ответчика, допросив свидетелей, проверив материалы дела, суд считает, что заявленные требования Гуртова А.А. подлежат частичному удовлетворению.

Согласно п.7 ч.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях» № 173-ФЗ от 17.12.2001г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих, мастеров непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Перечень таких работников содержится в Списке профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «ж» ст.12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденного постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года №273, который применяется в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В судебном заседании установлено, что Гуртову А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, чей страховой стаж составляет более 25 лет, было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии ввиду отсутствия 12 лет 6 месяцев требуемого стажа на соответствующих видах работ. Согласно решению ПФР от 28.10.2010г. № в льготный стаж истца не засчитаны периоды его работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> механизированного мастерского участка лесозаготовок в <данные изъяты> ЛПХ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> ЛПХ и АОЗТ «<данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в ДЗАО «<данные изъяты>» и ОАО «<данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> лесозаготовок в ОАО <данные изъяты>».

Из объяснений ответчика следует, что указанные периоды не зачтены в специальный стаж по причине отсутствуя документов, подтверждающих факт работы истца на верхнем складе. Довод ответчика основан на Списке профессий и должностей рабочих и мастеров, занятых на лесозаготовках и лесосплаве, пользующихся правом на досрочное пенсионное обеспечение, утвержденном постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года № 273.

Указанные должности, которые истец Гуртов А.А. занимал в оспариваемые периоды, содержатся в записях его трудовой книжки. Суду представлены также другие письменные доказательства, подтверждающие обоснованность требований истца.

Так, из должностной инструкции <данные изъяты> лесозаготовок <данные изъяты> ЛПХ от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 23), следует, что в обязанности Гуртова А.А. в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> механизированного мастерского участка лесозаготовок в <данные изъяты> ЛПХ входило «осуществление выполнения плана лесозаготовительным участком», «принятие от бригад на верхнем складе древесины с последующей отправкой ее на нижний склада», «ведение учета заготовленной древесины», «осмотр набранного в рубку лесофонда», «отвод лесосек в рубку». Таким образом, Гуртов А.А., действуя в рамках должностной инструкции, непосредственно организовывал технологический процесс заготовки древесины в лесном массиве.

Данное обстоятельство подтверждают также приказы о премировании мастера леса <данные изъяты> лесопункта <данные изъяты> ЛПХ Гуртова А.А. в 1985 году за выполнение установленного задания по заготовке леса (л.д. 25,26), приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о дисциплинарном взыскании, объявленном <данные изъяты> Гуртову А.А. за допущенную бесконтрольность при производстве лесосечных работ, что привело к лесонарушениям при использовании лесосечного фонда. (л.д. 27)

В плане-отчете мастерского участка <данные изъяты> лесопункта <данные изъяты> ЛПХ Гуртова А.А. указаны виды выполняемых работ - погрузка, валка, обрезка, трелевка, конечная фаза работ - погрузка, как подготовительная работа указана подготовка лесосек. (л.д.29-34)

Из должностной инструкции <данные изъяты> АОЗТ «<данные изъяты>» от 1992 года следует, что в должностные обязанности Гуртова А.А. входило: обеспечение выполнения лесозаготовительным участком производственных заданий по объему производства продукции, организация работы по осмотру в натуре и набору лесосечного фонда, участие в отводе лесосечного фонда, приемка древесины на верхнем складе, участие в отводе лесосечного фонда, решение вопросов по подготовке содержанию подъездных путей к лесосеке, организация отгрузки древесины с верхнего на нижний склад и пр. (л.д. 35,37)

Согласно справке, выданной ЗАО «<данные изъяты>», являющегося правопреемником <данные изъяты> леспромхоза, в периоды работы с 1987 по 2000 год весь процесс заготовки древесины в хлыстах происходил на верхних складах (лесосеках) непосредственно в арендованном лесном фонде. Должности «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» предусматривались только на верхних складах, т.к. указанные лица организовывали работу по заготовке древесины на лесозаготовительных участках, отпуск ее в хлыстах на <данные изъяты> нижний склад. (л.д. 38)

Как следует из представленных в судебном заседании актов освидетельствования мест рубок, от ЗАО «<данные изъяты>» акт подписывал мастер Гуртов А.А. - акт от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, в ходе судебного заседания документально подтвержден факт наличия у истца специального стажа в оспариваемые периоды работы в <данные изъяты> леспромхозе, АОЗТ «<данные изъяты>», т.е. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Указанные периоды суд считает возможным зачесть в льготный стаж истца для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку занимаемые им должности были тождественны, а вид склада соответствовал указанным в Списке профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «ж» ст.12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденного постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года №273, который применяется в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В обязанности Гуртова А.А. входила организация работы лесозаготовительной бригады по заготовке и первичной обработке леса, он осуществлял контроль над валкой, трелевкой, обрубкой, погрузкой древесины и др. процессами производства. Деятельность была связана с тяжелыми условиями труда.

В соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником (далее - ЕТКС) лесной отрасли в перечне наименований производственных подразделений и профессий указано - мастера лесозаготовительного участка. В краткой характеристике данной работы предусматривается организация производства, установка заданий бригаде, контроль работы транспорта, соблюдение правил рубок и др. При таких обстоятельствах суд считает, что выполняемая Гуртовым А.А. работа в подлежащие включению в льготный стаж периоды представляет собой выполнение действий, тождественных по характеру с операциями, указанными в ЕТКС. Довод ответчика по поводу того, что отсутствуют документы, подтверждающие характер работы истца на верхнем складе, опровергнут представленными суду документами.

Оспариваемые периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в ДЗАО «<данные изъяты>» и ОАО «<данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> лесозаготовок в ОАО <данные изъяты>» не подлежат зачету в специальный стаж, так как характер работ в особых условиях документально не подтвержден. В этой части иска надлежит отказать.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ судебные издержки, понесенные истцом, подлежат взысканию с ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях» № 173-ФЗ от 17.12.2001г., ст. 196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Гуртова А.А. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Вытегорском районе удовлетворить частично.

Признать решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Вытегорском районе от 28 октября 2010 года № об отказе в назначении досрочной трудовой по старости Гуртову А.А. недействительным и не порождающим правовых последствий.

Зачесть в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости Гуртову А.А. период его работы в должности <данные изъяты> механизированного мастерского участка лесозаготовок в <данные изъяты> леспромхозе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период работы в должности <данные изъяты> в <данные изъяты> леспромхозе и АОЗТ «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Вытегорском районе назначить Гуртову А.А. пенсию со дня наступления права на нее - с 17 ноября 2010 года.

В удовлетворении остальных исковых требований - отказать.

Взыскать с ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Вытегорском районе Вологодской области в пользу Гуртова А.А. расходы по оплате государственной пошлины в сумме 100 (Сто) рублей и услуг представителя в сумме 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вытегорский районный суд в течение 10 дней.

Судья Г.Э.Прохорова