Решение о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Дело № 2-189/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Вытегра                                                                                                               23 июня 2011 года         

Судья Вытегорского районного суда Вологодской области Жирохова Е.В.,

с участием истца Кюршева А.А.,

представителя ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Вытегорском районе Сергеева С.С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Шалыной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кюршева А.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Вытегорском районе о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Кюршев А.А. обратился в суд с иском об отмене решения Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в Вытегорском районе (далее по тексту - ГУ УПФ РФ в Вытегорском районе) от ДД.ММ.ГГГГ , которым ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в виду отсутствия требуемого специального стажа. Его специальный стаж по решению ГУ УПФ РФ в Вытегорском районе составляет 03 года 04 месяца 24 дня. Ответчиком не засчитаны в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, периоды его работы с 02 января 1978 года по 15 марта 1978 года в качестве <данные изъяты> и с 16 марта 1978 года по 25 декабря 1980 года в качестве <данные изъяты>, так как в его трудовой книжке и в представленных на проверку документах, находящихся на хранении в архивном отделе администрации Вытегорского муниципального района, отсутствует информация о виде склада, на котором осуществлялась трудовая деятельность. Период работы в качестве <данные изъяты> с 01 марта 1984 года по 03 октября 1989 года на основании материалов документальной проверки засчитан в специальный стаж по фактической работе <данные изъяты>. С данным решением он не согласен и считает его необоснованным, так как предприятие, на котором он работал, осуществляло единый технологический процесс лесозаготовок, условия труда были тяжелые. Просит отменить решение ГУ УПФ РФ в Вытегорском районе от ДД.ММ.ГГГГ , обязать ответчика зачесть в специальный стаж периоды его работы с 02 января 1978 года по 15 марта 1978 года в качестве <данные изъяты>, с 16 марта 1978 года по 25 декабря 1980 года в качестве <данные изъяты>, с 01 марта 1984 года по 03 октября 1989 года в качестве <данные изъяты>, которые данным решением ему были не зачтены, и обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию с момента обращения за ней, а также взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

В судебном заседании истец Кюршев А.А. уточнил исковые требования в части периода работы в качестве <данные изъяты> с 01 марта 1984 года по 03 октября 1989 года, попросив обязать ответчика зачесть в специальный стаж в указанные годы только периоды его работы с ноября по март месяц, так как вывозка леса была сезонной. Остальные исковые требования поддержал в полном объеме.

Суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ, когда ему исполнилось 55 лет, он в первый раз обратился в ГУ УПФ РФ в Вытегорском районе за назначением досрочной трудовой пенсии по старости. Однако, тогда работники пенсионного фонда разъяснили ему, что для льготной пенсии ему не хватает несколько месяцев стажа. ДД.ММ.ГГГГ, когда ему исполнилось 56 лет, он вновь обратился в ГУ УПФ РФ в Вытегорском районе за назначением льготной пенсии. Первоначально ему сказали, что льготного стажа у него достаточно, а потом он получил решение ГУ УПФ РФ в Вытегорском районе, согласно которому его специальный стаж составляет 03 года 04 месяца 24 дня.

Периоды его работы с 02 января 1978 года по 15 марта 1978 года в качестве <данные изъяты> и с 16 марта 1978 года по 25 декабря 1980 года в качестве <данные изъяты> ответчиком засчитаны в стаж общими условиями в виду отсутствия в его трудовой книжке и в представленных на проверку документах информации о виде склада, на котором осуществлялась трудовая деятельность. С данным решением он не согласен. В январе 1978 года он был принят на работу в <данные изъяты> в качестве <данные изъяты>. Через два месяца 16 марта 1978 года был переведен на должность <данные изъяты>, где проработал в этой должности до 25 декабря 1980 года. В то время он жил в <адрес>. <данные изъяты> он работал в лесу на делянках. Делянки относятся к верхнему складу. <данные изъяты> был в <адрес>. В <адрес> нижнего склада тогда не было. Нижний склад находился в <адрес>. В его обязанности, как <данные изъяты>, входило закрытие нарядов, контроль технологического процесса работы в лесу, отведение делянок.

Кроме того, он считает, что периоды его работы с ноября 1984 года по март 1985 года, с ноября 1985 года по март 1986 года, с ноября 1986 года по март 1987 года, с ноября 1987 года по март 1988 года, с ноября 1988 года по март 1989 года в качестве <данные изъяты> не засчитаны в специальный стаж необоснованно. Работа в должности <данные изъяты> носила сезонный характер с осени до весны, так как вывозка леса осуществлялась только с ноября по март месяц из-за состояния дорог. Когда заканчивалась вывозка леса, машину переоборудовали под вывозку гравия. С какой точно даты начиналась вывозка леса и когда заканчивалась, он точно сказать не может, документально подтвердить ничем не может. Организации <данные изъяты> сейчас не существует.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Вытегорском районе Сергеев С.С. исковые требования не признал. Суду пояснил, что периоды работы Кюршева А.А. с 02 января 1978 года по 15 марта 1978 года в качестве <данные изъяты> и с 16 марта 1978 года по 25 декабря 1980 года в качестве <данные изъяты> засчитаны в стаж общими условиями, так как согласно Списка профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), утвержденного постановлением Правительства РФ № 273 от 24 апреля 1992 года, правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются работающие в должности мастер, старший мастер, занятые на лесосеках, лесопогрузочных пунктах, верхних и промежуточных складах. А представленные на проверку документы не содержат сведений о виде склада, на котором истец работал.

Период работы с 01 марта 1984 года по 03 октября 1989 года в качестве <данные изъяты> засчитаны в специальный стаж на основании материалов документальной проверки по фактической продолжительности. В специальный стаж засчитаны только периоды работы на вывозке леса.

Свидетель К.А.И. суду показал, что с марта 1980 года он был принят на должность <данные изъяты>. Кюршев А.А. тогда работал <данные изъяты>. Предприятие, на котором они работали, осуществляло единый технологический процесс лесозаготовок. Лес заготовляли в <данные изъяты> и хлыстами вывозили в <адрес>, там был нижний склад, откуда лес уже сплавляли дальше. Объемы работ тогда были большие, участок лесозаготовок был большой. Рабочий день <данные изъяты> полностью проходил в лесу. В обязанности входило осуществление контроля над процессом лесозаготовки, контроль кубатуры, закрытие нарядов, распределение бригад по лесосекам. Одно название должности <данные изъяты> говорит о том, что работа осуществлялась в лесу. А работа в лесу, означает работу на делянках, то есть на верхнем складе.

Выслушав истца, представителя ответчика, допросив свидетеля, исследовав представленные материалы дела, суд считает, что заявленные Кюршевым А.А. требования подлежат частичному удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

В соответствии с п. 1 п.п. 7 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Перечень таких работников содержится в Списке профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. «ж» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденном Постановлением Правительства РФ № 273 от 24.04.1992 года.

В соответствии с данным Списком, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют водители автомобилей на вывозке леса, а также мастера, старшие мастера, занятые на лесосеках, лесопогрузочных пунктах, верхних и промежуточных складах.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Кюршев А.А. обратился в ГУ УПФ РФ в Вытегорском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в виду отсутствия 12 лет 6 месяцев требуемого специального стажа на соответствующих видах работ.

Указанным решением в стаж Кюршева А.А. общими условиями засчитаны периоды его работы с 02 января 1978 года по 15 марта 1978 года в качестве <данные изъяты> и с 16 марта 1978 года по 25 декабря 1980 года в качестве <данные изъяты>, так как трудовая книжка Кюршева А.А. и в представленные на проверку документы не содержат сведений о виде склада, на котором истец работал.

В трудовой книжке истца Кюршева А.А. имеется запись от ДД.ММ.ГГГГ за , согласно которой на основании приказа от 02 января 1978 года он был принят на работу в <данные изъяты> в качестве <данные изъяты>. 16 марта 1978 года на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ переведен <данные изъяты>, где проработал в этой должности до 25 декабря 1980 года. Из пояснений истца в судебном заседании следует, что работа <данные изъяты> осуществлялась в лесу на делянках, которые относятся к верхнему складу. <данные изъяты> находился в <адрес>. <адрес> нижнего склада тогда не было, нижний склад находился в <адрес>. В его обязанности, как <данные изъяты> входило закрытие нарядов, контроль технологического процесса работы в лесу, отведение делянок. Допрошенный в судебном заседании свидетель К.А.И. подтвердил, что истец Кюршев А.А. в оспариваемые периоды действительно работал в качестве <данные изъяты>, а затем <данные изъяты> в лесу на верхнем складе. Нижний склад находился в <адрес>. Предприятие <данные изъяты> осуществляло единый технологический процесс лесозаготовок. Оснований не доверять свидетелю у суда нет, поскольку с марта 1980 года он работал с истцом в должности <данные изъяты>.

При таких обстоятельствах суд считает установленным факт, что в периоды работы с 02 января 1978 года по 15 марта 1978 года в качестве <данные изъяты> и с 16 марта 1978 года по 25 декабря 1980 года в качестве <данные изъяты> истец Кюршев А.А. работал на верхнем складе. Исходя их этого указанные периоды работы Кюршева А.А. должны быть зачтены в специальный стаж, дающий право на льготную пенсию.

Кроме того, ГУ УПФ РФ в Вытегорском районе из периода работы Кюршева А.А. с 01 марта 1984 года по 03 октября 1989 года в качестве <данные изъяты> в специальный стаж засчитаны только периоды работы на вывозке леса по фактической продолжительности.

Согласно записи в трудовой книжке истца за Кюршев А.А. с 01 марта 1984 года по 03 октября 1989 года работал <данные изъяты>. Однако, в судебном заседании истец Кюршев А.А. пояснил, что его работа в качестве <данные изъяты> носила сезонный характер с осени до весны, так как вывозка леса осуществлялась только с ноября по март месяц, в связи с чем просил зачесть в специальный стаж периоды его работы в должности <данные изъяты> с ноября 1984 года по март 1985 года, с ноября 1985 года по март 1986 года, с ноября 1986 года по март 1987 года, с ноября 1987 года по март 1988 года, с ноября 1988 года по март 1989 года. При этом, с какой точно даты начиналась вывозка леса и когда заканчивалась, Кюршев А.А. пояснить не смог.

В материалах дела имеются выписки из лицевых счетов <данные изъяты> на Кюршева А.А. за период работы с 1984 года по 1989 год, архивная справка-выборка за указанные годы, копии выписок из приказов. Однако, из всех представленных документов не усматривается, что в спорные периоды работы, которые истец просит включить в льготный стаж, он действительно работал <данные изъяты> на вывозке леса. Иных доказательств истцом не представлено.

        Таким образом, суд не засчитывает в стаж работы Кюршева А.А., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды его работы с ноября 1984 года по март 1985 года, с ноября 1985 года по март 1986 года, с ноября 1986 года по март 1987 года, с ноября 1987 года по март 1988 года, с ноября 1988 года по март 1989 года в качестве <данные изъяты>, поскольку никаких письменных доказательств, подтверждающих выполнение истцом указанных работ, суду не представлено.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что установленные в ходе судебного разбирательства периоды работы истца Кюршева А.А., подлежащие включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, с учетом стажа, зачтенного ГУ УПФ РФ в Вытегорском районе, в общей сумме не составляют требуемых 12 лет 6 месяцев. При таких обстоятельствах суд не находит решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Вытегорском районе от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Кюршеву А.А. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости незаконным и не порождающим правовых последствий и подлежащим отмене.

Исковые требования Кюршева А.А. в данной части удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 39 Конституции РФ, ст. 27 Федерального Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кюршева А.А. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Вытегорском районе удовлетворить частично.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Вытегорском районе зачесть Кюршеву А.А. в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы в качестве <данные изъяты> с 02 января 1978 года по 15 марта 1978 года, <данные изъяты> с 16 марта 1978 года по 25 декабря 1980 года.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вытегорский районный суд в течение 10 дней с момента его вынесения.

Федеральный судья                                                                                                     Е.В. Жирохова

Решение не обжаловано, вступило в законную силу 08 июля 2011 года.