Решение по делу №2-488/2011 по иску о пизнании незаконным бездействия администрации сельского поселения по обеспечению доступа к информации о деятельности поселения в сети `Интернет`



Дело № 2-488/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вытегра 22 декабря 2011 года

Вытегорский районный суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Воронцовой Л.В.,

с участием ст. помощника прокурора Вытегорского района Лапсаковой А.С.,

представителя заинтересованного лица Главы сельского поселения Тямковой О.И.,

при секретаре Виролайнен О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Вытегорского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации сельского поселения по обеспечению доступа к информации о деятельности поселения в сети «Интернет»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Вытегорского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Администрации сельского поселения о признании незаконным бездействия Администрации сельского поселения по обеспечению доступа к информации о деятельности поселения в сети «Интернет». В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органами местного самоуправления Вытегорского района (далее по тексту ФЗ №8-ФЗ). В ходе проверки установлено, что органами местно самоуправления сельского поселения реализация положений ФЗ №8-ФЗ в части размещения информации о своей деятельности в сети «Интернет» не выполняется. Часть 1 ст.13 ФЗ №8-ФЗ включает в себя девять пунктов, содержащих информацию, подлежащую размещению органами местного самоуправления в сети «Интернет». Статьей 14 ФЗ №8-ФЗ установлено, что перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки её обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации. Как показала проверка, сайт в сети «Интернет» администрацией сельского поселения не создан, не приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок утверждения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, сам перечень, устанавливающий периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации. Данное бездействие администрации сельского поселения является незаконным и создает препятствия к осуществлению гражданами их прав и свобод по доступу к информации о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет». Просит признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения по организации доступа к информации о своей деятельности в сети «Интернет», выразившееся в непринятии мер по созданию официального сайта в сети «Интернет» и непринятию нормативных правовых актов, регламентирующих порядок утверждения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, сам перечень, устанавливающий периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

В судебном заседании ст.помощник прокурора Лапсакова А.С. частично изменила заявленные требования. Просит признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения по организации доступа к информации о своей деятельности в сети «Интернет», выразившееся в непринятии мер по размещению информации в сети «Интернет» о своей деятельности своевременно и в объеме, предусмотренном законодательством. От остальных требований отказалась в связи с тем, что принятие нормативных правовых актов является исключительной компетенцией органа, уполномоченного на его принятие. Доводы, изложенные в заявлении, поддержала.

В судебное заседание Глава сельского поселения Тямкова О.И. заявленные требования признала, суду пояснила, что в целях организации доступа к информации сельского поселения в 2009 г. ими был заключен договор подряда на разработку программного обеспечения, предназначенного для оформления в виде веб-сайта, размещение веб-сайта в сети Интерент. Постановлением от 21 декабря 2011 г. утвержден Перечень информации о деятельности размещаемой в сети «Интернет», определено лицо, ответственное за размещение информации. Ноь в настоящее время сайт недоработан, доступа у них к сайту не имеется, обязательства по договору подрядчиком не выполнены. Информирование о деятельности сельского поселения проходит через местную газету, информационные стенды. Поскольку предстоит большой объем работы по созданию сайта, просит установить срок по устранению всех недостатков не менее 6 месяцев.

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, находит, что заявленные прокурором требования с учетом их изменения, обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.3 ст.4 Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту ФЗ №8-ФЗ) одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

Согласно ст.6 ФЗ №8-ФЗ, одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

В соответствии со ст.10 ФЗ №8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. В части 2 указанной выше статьи в целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, указанной в части 1 настоящей статьи, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), создаются пункты подключения к сети "Интернет".

Часть 1 ст.13 ФЗ №8-ФЗ включает в себя девять пунктов, содержащих информацию, подлежащую размещению органами местного самоуправления в сети «Интернет».

Из материалов дела усматривается, что официальный сайт в Администрации сельского поселения создан, но доступа к сайту нет. Из представленного суду договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ года на разработку программного обеспечения, предназначенного для оформления веб-сайта, заключенного между Администрацией сельского поселения в лице главы Тямковой О.И. и Б.Д.В., усматривается, что обязательства по договору на разработку программного обеспечения, размещение веб-сайта в Интернет до настоящего времени не выполнены. Согласно пояснениям главы сельского поселения Тямковой О.И. сайт сельского поселения будет создан и приведен в соответствие с требованиями ст.13 ФЗ №8-ФЗ в течение полугода.

На основании вышеизложенного, учитывая продолжительное время со дня вступления в силу ФЗ № 8-ФЗ, суд признает незаконным бездействие Администрации сельского поселения по организации доступа к информации о своей деятельности в сети «Интернет», выразившееся в не размещении информации о своей деятельности в сети «Интернет» в соответствии с требованиями Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Таким образом, суд считает необходимым обязать Администрацию сельского поселения в срок до 01 июля 2012 года разместить в сети «Интернет» информацию о своей деятельности в соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения по организации доступа к информации о своей деятельности в сети «Интернет», выразившееся в не размещении информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Обязать Администрацию сельского поселения в срок до 01 июля 2012 года разместить в сети «Интернет» информацию о своей деятельности в соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вытегорский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья Л.В.Воронцова

Решение не обжаловано, вступило в законную силу 11 января 2012 года.