решение оп делу № 2-490/2011 о признании незаконным бездействия администрации по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в сети `Интернет`.



Дело № 2-490/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вытегра 22 декабря 2011 года

Вытегорский районный суд Вологодской области в составе судьи Прохоровой Г.Э.,

с участием заместителя прокурора Вытегорского района Плоских Н.В.,

представителя заинтересованного лица - Главы сельского поселения <данные изъяты> Люскова С.А.,

при секретаре Гребневой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Вытегорского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации сельского поселения <данные изъяты> по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения в сети «Интернет»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Вытегорского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации сельского поселения <данные изъяты> по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения в сети «Интернет». В обоснование указал, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органами местного самоуправления Вытегорского района (далее по тексту ФЗ №8-ФЗ). В ходе проверки установлено, что органами местного самоуправления сельского поселения Анхимовское реализация положений ФЗ № 8-ФЗ в части размещения информации о своей деятельности в сети «Интернет» не выполняется. Часть 1 ст.13 ФЗ № 8-ФЗ включает в себя девять пунктов, содержащих информацию, подлежащую размещению органами местного самоуправления в сети «Интернет». Статьей 14 ФЗ №8-ФЗ установлено, что перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки её обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

Как показала проверка, сайт в сети «Интернет» администрацией сельского поселения <данные изъяты> не создан, не приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок утверждения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, и сам перечень. Указанное бездействие администрации сельского поселения <данные изъяты> является незаконным и создает препятствия к осуществлению гражданами их прав и свобод по доступу к информации о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет». Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения <данные изъяты> по организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения в сети «Интернет», выразившееся в непринятии мер по созданию официального сайта в сети «Интернет» и непринятии нормативных правовых актов, регламентирующих порядок утверждения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, самого перечня, устанавливающего периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

В судебном заседании заместитель прокурора Плоских Н.В. частично изменила заявленные требования. Просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения <данные изъяты> по организации доступа к информации о своей деятельности в сети «Интернет», выразившееся в непринятии мер по созданию официального сайта в сети «Интернет», размещению информации на нем своевременно и в объеме, предусмотренном законодательством. От остальных требований отказалась, в связи с тем, что принятие нормативных правовых актов является исключительной компетенцией органа, уполномоченного на его принятие. Доводы, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме.

В судебном заседании глава сельского поселения <данные изъяты> Люсков С.А. требования прокурора признал. Суду пояснил, что все нормативно-правовые акты сельского поселения <данные изъяты> размещаются в районной газете «Красное Знамя» с 2005 года. 28 августа 2009 года Администрацией поселения был заключен договор подряда , согласно которому подрядчик должен разработать программное обеспечение, предназначенное для оформления в виде veb-сайта материалов администрации и размещение их на официальном сайте в сети Интернет. Обязательства по указанному договору подрядчик не выполнил, причины неисполнения ему неизвестны, поскольку в 2009 году Главой поселения являлось другое лицо. 16 декабря 2011 года администрацией сельского поселения принято Постановление «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения <данные изъяты>». В настоящее время проводятся работы по созданию официального сайта и принятию нормативно-правовых актов. Работа сайта, полностью соответствующего требованиями законодательства будет организована к маю 2012 года.

Суд, заслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, находит, что заявленные прокурором требования с учетом их изменения, обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.3 ст.4 Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту ФЗ №8-ФЗ) одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

Согласно ст.6 ФЗ №8-ФЗ, одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

В соответствии со ст.10 ФЗ №8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Часть 1 ст.13 ФЗ №8-ФЗ включает в себя девять пунктов, содержащих информацию, подлежащую размещению органами местного самоуправления в сети «Интернет».

В судебном заседании установлено, что официальный сайт администрацией сельского поселения <данные изъяты> не создан, информация о деятельности администрации поселения регулярно публикуется в газете Вытегорского муниципального района «Красное Знамя».

Из представленного суду договора подряда от 28 августа 2009 года усматривается, что подрядчиком не выполнены работы по разработке программного обеспечения, предназначенного для оформления в виде veb-сайта материалов администрации и размещению их на официальном сайте в сети Интернет. Из пояснений главы сельского поселения <данные изъяты> Люскова С.А. в судебном заседании следует, что в настоящее время проводятся работы по созданию официального сайта и принятии нормативно-правовых актов.

На основании вышеизложенного, учитывая продолжительное время со дня вступления в силу ФЗ № 8-ФЗ, суд признает незаконным бездействие администрации сельского поселения <данные изъяты> по организации доступа к информации о своей деятельности в сети «Интернет», выразившееся в непринятии мер по созданию официального сайта в сети «Интернет» и размещению своевременной информации на нем в объеме, предусмотренном законодательством.

Суд считает необходимым обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> в срок до 01 мая 2012 года организовать свой официальный сайт в сети «Интернет» и размещать на нем информацию о своей деятельности в соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать заявление прокурора Вытегорского района обоснованным.

Признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения <данные изъяты> по организации доступа к информации о своей деятельности в сети «Интернет», выразившееся в непринятии мер по созданию официального сайта, своевременного размещения на нем информации в объеме, предусмотренном законодательством.

Обязать Администрацию сельского поселения <данные изъяты> в срок до 01 мая 2012 года организовать свой официальный сайт в сети «Интернет» и размещать на нем информацию о своей деятельности в соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вытегорский районный суд в течение 10 дней.

Судья Г.Э. Прохорова

Решение не обжаловано, вступило в законную силу 27 января 2012 года.