решение по делу № 2-492/2011 о признании незаконным бездействия администрации по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в сети `Интернет`.



Дело № 2-492/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вытегра 22 декабря 2011 года

Вытегорский районный суд Вологодской области в составе судьи Прохоровой Г.Э.,

с участием заместителя прокурора Вытегорского района Плоских Н.В.,

представителя заинтересованного лица Жихарева А.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

при секретаре Гребневой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Вытегорского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования «<данные изъяты>» по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления МО «<данные изъяты>» в сети «Интернет»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Вытегорского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации МО «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия администрации МО «<данные изъяты>» по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления МО «<данные изъяты>» в сети «Интернет». В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту ФЗ №8-ФЗ), в ходе которой выявлено неисполнение органами местного самоуправления МО «<данные изъяты>» положений указанного Закона в части размещения информации о своей деятельности в сети «Интернет». Часть 1 ст.13 ФЗ №8-ФЗ содержит перечень видов информации, подлежащей размещению органами местного самоуправления в сети «Интернет». Статьей 14 ФЗ №8-ФЗ установлено, что перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки её обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации. Как показала проверка, сайт в сети «Интернет» администрацией МО «<данные изъяты>» не создан, не приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок утверждения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, не утверждены сами перечни. Данное бездействие администрации МО «<данные изъяты>» является незаконным и создает препятствия к осуществлению гражданами их прав и свобод по доступу к информации о деятельности органов местного самоуправления МО «<данные изъяты>» в сети «Интернет». Прокурор просил признать незаконным бездействие администрации МО «<данные изъяты>» по организации доступа к информации о своей деятельности в сети «Интернет», выразившееся в непринятии мер по созданию официального сайта в сети «Интернет» и непринятию нормативных правовых актов, регламентирующих порядок утверждения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, утверждению данного перечня, устанавливающего периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

В судебном заседании заместитель прокурора Плоских Н.В. частично изменила заявленные требования. Просила признать незаконным бездействие администрации МО «<данные изъяты>» по организации доступа к информации о своей деятельности в сети «Интернет», выразившееся в непринятии мер по созданию официального сайта в сети «Интернет», размещению информации на нем своевременно и в объеме, предусмотренном законодательством. От остальных требований отказалась, в связи с тем, что принятие нормативных правовых актов является исключительной компетенцией органа, уполномоченного на его принятие. Доводы, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица - Администрации МО «<данные изъяты>» Жихарев А.Н. заявленные требования не признал, подтвердил доводы, изложенные в представленных суду письменных возражениях, в которых указал, что в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 11 июля 2011 года №200-ФЗ «О доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», пункт подключения к сети «Интернет» создан в <данные изъяты> с целью обеспечения права неограниченного круга лиц к информации. В настоящее время направлены на утверждение проект решения Городского Совета «Об утверждении Положения об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления МО «<данные изъяты>», который будет рассматриваться на сессии 23 декабря 2011 года. Решением Городского Совета предполагается также внесение в бюджет дополнительно расходов на создание сайта администрации МО «<данные изъяты>» в сети Интернет в 2012 году. Считает требования прокурора необоснованными, поскольку у них ведется работа по созданию и наполнению сайта информацией.

Суд, заслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, находит, что заявленные прокурором требования с учетом их изменения, обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.3 ст.4 Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту ФЗ №8-ФЗ) одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

Согласно ст.6 ФЗ №8-ФЗ, одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

В соответствии со ст.10 ФЗ №8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Часть 1 ст.13 ФЗ №8-ФЗ включает в себя девять пунктов, содержащих информацию, подлежащую размещению органами местного самоуправления в сети «Интернет».

В судебном заседании установлено, что официальный сайт администрацией МО «<данные изъяты>» не создан, но в настоящее время ведется работа по его созданию, что подтверждается пояснениями представителя Администрации МО «<данные изъяты>» Жихарева А.Н. в судебном заседании. Также из пояснений Жихарева А.Н. следует, что в настоящее время направлены на утверждение проект решения Городского Совета «Об утверждении Положения об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «<данные изъяты>», который будет рассматриваться 23 декабря 2011 года. Решением Городского Совета предполагается также внесение в бюджет дополнительно расходов на создание сайта администрации МО «<данные изъяты>».

На основании вышеизложенного, учитывая продолжительное время со дня вступления в силу ФЗ № 8-ФЗ, суд признает незаконным бездействие администрации МО «<данные изъяты>» по организации доступа к информации о своей деятельности в сети «Интернет», выразившееся в непринятии мер по созданию официального сайта в сети «Интернет» и размещению своевременной информации на нем в объеме, предусмотренном законодательством.

Таким образом, суд считает необходимым обязать администрацию МО «<данные изъяты>» в срок до 01 мая 2012 года организовать свой официальный сайт в сети «Интернет» и размещать на нем информацию о своей деятельности в соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать заявление прокурора Вытегорского района обоснованным.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «<данные изъяты>» по организации доступа к информации о своей деятельности в сети «Интернет», выразившееся в непринятии достаточных мер по созданию официального сайта и своевременному размещению на нем информации в объеме, предусмотренном законодательством.

Обязать Администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» в срок до 01 мая 2012 года организовать официальный сайт в сети «Интернет» и размещать на нем информацию о своей деятельности в соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вытегорский районный суд в течение 10 дней.

Судья Г.Э. Прохорова

Решение не обжаловано, вступило в законную силу 27 января 2012 года.