Дело № 2-507/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Вытегра 29 декабря 2011 года Судья Вытегорского районного суда Вологодской области Жирохова Е.В., с участием помощника прокурора Вытегорского района Лукичевой И.В., представителя заинтересованного лица Мартяшкова А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Шалыной Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Вытегорского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения <данные изъяты> по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Вытегорского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения <данные изъяты> по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов за период со 02 августа 2009 года по 16 декабря 2011 года. В обоснование заявленных требований указал, что при проведении прокуратурой района проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции установлено, что 29.04.2010 года главой сельского поселения <данные изъяты> издано постановление № «Об антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) сельского поселения <данные изъяты>», однако, такая экспертиза за период со 02 августа 2009 года по 16 декабря 2011 года сотрудниками администрации поселения в нарушение действующего законодательства не проводилась. Данное бездействие администрации сельского поселения <данные изъяты> является незаконным и нарушает права и свободы неопределенного круга лиц. В судебном заседании помощник прокурора Лукичева И.В. поддержала заявленное требование. Суду пояснила, что бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения было выявлено в ходе проверки, проведенной прокуратурой района в декабре 2011 года. На протяжении 2009-2011 годов прокурором трижды приносились протесты на отдельные акты администрации в связи с наличием в них коррупциогенных факторов. Просит признать бездействие администрации сельского поселения <данные изъяты> по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов за период со дня вступления в силу Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а именно, со 02.08.2009 года по день подачи заявления в суд 19 декабря 2011 года незаконным, обязать в срок до 01 марта 2012 года устранить выявленные нарушения. В соответствии с требованиями закона опубликовать принятое решение на официальном сайте Вытегорского районного суда. Представитель сельского поселения <данные изъяты> Мартяшков А.В. согласился с заявленными требованиями. Суду пояснил, что антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов поселения и их проектов в той форме, как предусмотрено законодательством, в указанный период не проводилась, письменные заключения не составлялись. Проверить все нормативно-правовые акты <данные изъяты> сельского поселения за период 2009-2011 г. реально в предлагаемый прокурором срок. Суд, заслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, находит, что заявленные прокурором требования обоснованны и подлежат удовлетворению. В соответствии с п.6 ч. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. В соответствии с пунктом 1 части 2 названного Закона одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. В пункте 3 части 1 статьи 3 данного Федерального закона предусмотрено, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами – в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. При этом в пункте 4 указанной статьи определено, что органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Из выше приведенных правовых норм следует, что в обязанности органа местного самоуправления входит проведение антикоррупционной экспертизы принимаемых этим органом нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Таким образом, администрация сельского поселения <данные изъяты> при осуществлении своих полномочий по принятию нормативных правовых актов (проектов этих актов) в пределах своей компетенции должна была выполнять требования выше указанного Федерального закона о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. В соответствии с постановлением от 29 апреля 2010 года № «Об антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) сельского поселения <данные изъяты>» проведение антикоррупционной экспертизы должны проводить сотрудники администрации поселения. Согласно ответу администрации на 14.12.2011 года за проверяемый период администрацией <данные изъяты> сельского поселения принято 9 нормативных правовых актов, антикоррупционная экспертиза этих актов и их проектов не проводилась. Прокурор в обоснование требований по заявлению ссылается также на то, что при проверке нормативных правовых актов администрации <данные изъяты> сельского поселения прокурором приносились протесты на отдельные нормативные акты администрации, в том числе и в связи с наличием в них коррупциогенных факторов. Таким образом, администрацией <данные изъяты> сельского поселения антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов не проводилась. Указанное бездействие нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения <данные изъяты> по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов за период со 02 августа 2009 года по 19 декабря 2011 года. Обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> в срок до 01 марта 2012 года провести антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов поселения и их проектов за период со 02 августа 2009 года по 19 декабря 2011 года. Информацию о принятом решении разместить на официальном сайте Вытегорского районного суда. Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вытегорский районный суд в течение 10 дней. Судья Е.В.Жирохова Решение не обжаловано, вступило в законную силу 31 января 2012 года.