решение по делу №2-498/2011 по заявлению о признании назаконным бездействия администрации сельского поселения по обеспечению доступа к информации о деятельности поселения в сети `Интернет`



Дело № 2-498/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вытегра 26 декабря 2011 года

Вытегорский районный суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Скресанова Д.В.,

с участием заместителя прокурора Вытегорского района Плоских Н.В.,

представителя заинтересованного лица главы сельского поселения Косыло В.К.,

при секретаре Вороновой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Вытегорского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации сельского поселения по обеспечению доступа к информации о деятельности поселения в сети «Интернет»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Вытегорского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Администрации сельского поселения о признании незаконным бездействия Администрации сельского поселения по обеспечению доступа к информации о деятельности поселения в сети «Интернет». В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органами местного самоуправления района (далее по тексту ФЗ №8-ФЗ). В ходе проверки установлено, что органами местно самоуправления сельского поселения реализация положений ФЗ №8-ФЗ в части размещения информации о своей деятельности в сети «Интернет» не выполняется. Часть 1 ст.13 ФЗ №8-ФЗ включает в себя девять пунктов, содержащих информацию, подлежащую размещению органами местного самоуправления в сети «Интернет». Статьей 14 ФЗ №8-ФЗ установлено, что перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки её обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации. Как показала проверка, сайт в сети «Интернет» администрацией сельского поселения не создан, мер к организации размещения информации о деятельности органов местного самоуправления, как поселения входящего в муниципальный район, на официальном сайте района не принималось. Также не приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок утверждения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, сам перечень, устанавливающий периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации. Данное бездействие администрации сельского поселения является незаконным и создает препятствия к осуществлению гражданами их прав и свобод по доступу к информации о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет». Просит признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения по организации доступа к информации о своей деятельности в сети «Интернет», и непринятию нормативных правовых актов, регламентирующих порядок утверждения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, сам перечень, устанавливающий периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

В судебном заседании заместитель прокурора Плоских Н.В. частично изменила заявленные требования. Просит признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения по организации доступа к информации о своей деятельности в сети «Интернет», выразившееся в непринятии мер по размещению информации в сети «Интернет» о своей деятельности своевременно и в объеме, предусмотренном законодательством. От остальных требований отказалась, в связи с тем, что принятие нормативных правовых актов, является исключительной компетенцией органа, уполномоченного на его принятие. Доводы, изложенные в заявлении, поддержала. Суду пояснила, что в сельском поселении в связи с его отдаленностью от г.<адрес>, имеются технические трудности при подключении к сети Интернет, но в Администрации района в соответствии с ФЗ №8-ФЗ создан официальный сайт, на котором сельские поселения могут размещать информацию о своей деятельности.

В судебное заседание глава сельского поселения Косыло В.К. заявленные требования признал. Суду пояснил, что в настоящее время проводятся работы по созданию сайта, готовится информация, подлежащая размещению в соответствии со ст.13 ФЗ №8-ФЗ.

Суд, заслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, находит, что заявленные прокурором требования с учетом их изменения, обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.3 ст.4 Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту ФЗ №8-ФЗ) одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

Согласно ст.6 ФЗ №8-ФЗ, одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

В соответствии со ст.10 ФЗ №8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Часть 1 ст.13 ФЗ №8-ФЗ включает в себя девять пунктов, содержащих информацию, подлежащую размещению органами местного самоуправления в сети «Интернет».

Из материалов дела, пояснений представителя заинтересованного лица усматривается, что официальный сайт в Администрации сельского поселения не создан. В п.<адрес> нет технической возможности подключения к сети Интернет, в связи с чем Администрация сельского поселения может размещать информацию о своей деятельности, как поселения входящего в муниципальный район, на официальном сайте района. До настоящего времени Администрацией сельского поселения не было принято мер к размещению информации о своей деятельности на вышеуказанном сайте.

На основании вышеизложенного, учитывая продолжительное время со дня вступления в силу ФЗ № 8-ФЗ, суд признает незаконным бездействие Администрации сельского поселения по организации доступа к информации о своей деятельности в сети «Интернет», выразившееся в неразмещении информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Таким образом, суд считает необходимым обязать Администрацию сельского поселения в срок до 01 мая 2012 года разместить в сети «Интернет» информацию о своей деятельности в соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения по организации доступа к информации о своей деятельности в сети «Интернет», выразившееся в неразмещении информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Обязать Администрацию сельского поселения в срок до 01 мая 2012 года разместить в сети «Интернет» информацию о своей деятельности в соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вытегорский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья Д.В. Скресанов

Решение не обжаловано, вступило в законную силу 11 января 2012 года.