Дело № 2-486/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Вытегра 22 декабря 2011 года Вытегорский районный суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Скресанова Д.В., с участием старшего помощника прокурора Вытегорского района Лапсаковой А.С., представителя заинтересованного лица Администрации сельского поселения Торвинен Н.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Власиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Вытегорского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации сельского поселения по обеспечению доступа к информации о деятельности поселения в сети «Интернет», У С Т А Н О В И Л: Прокурор Вытегорского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Администрации сельского поселения о признании незаконным бездействия Администрации сельского поселения по обеспечению доступа к информации о деятельности поселения в сети «Интернет». В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органами местного самоуправления района (далее по тексту ФЗ №8-ФЗ). В ходе проверки установлено, что органами местно самоуправления сельского поселения реализация положений ФЗ №8-ФЗ в части размещения информации о своей деятельности в сети «Интернет» не выполняется. Часть 1 ст.13 ФЗ №8-ФЗ включает в себя девять пунктов, содержащих информацию, подлежащую размещению органами местного самоуправления в сети «Интернет». Статьей 14 ФЗ №8-ФЗ установлено, что перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки её обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации. Как показала проверка, сайт в сети «Интернет» администрацией сельского поселения не создан, не приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок утверждения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, сам перечень, устанавливающий периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации. Данное бездействие Администрации сельского поселения является незаконным и создает препятствия к осуществлению гражданами их прав и свобод по доступу к информации о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет». Просит признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения по организации доступа к информации о своей деятельности в сети «Интернет», выразившееся в непринятии мер по созданию официального сайта в сети «Интернет» и непринятию нормативных правовых актов, регламентирующих порядок утверждения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, сам перечень, устанавливающий периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации. В судебном заседании старший помощник прокурора Лапсакова А.С. частично изменила заявленные требования. Просит признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения по организации доступа к информации о своей деятельности в сети «Интернет», выразившееся в непринятии мер по созданию официального сайта в сети «Интернет», размещению информации на нем своевременно и в объеме, предусмотренном законодательством. От остальных требований отказалась, в связи с тем, что принятие нормативных правовых актов, является исключительной компетенцией органа, уполномоченного на его принятие. Доводы, изложенные в заявлении, поддержала. В судебном заседании заместитель главы сельского поселения Торвинен Н.Н. заявленные требования признала. Суду пояснила, что в 2009 году ими был заключен договор подряда на разработку программного обеспечения, предназначенного для оформления в виде веб-сайта, размещение веб-сайта в Интернет. В настоящее время сайт создан, но доступа к нему нет, обязательства по договору подрядчиком не выполнены. Считает, что в срок до 01 мая 2012 года сайт сельского поселения будет создан и приведен в соответствие с требованиями ст. 13 ФЗ №8-ФЗ. Суд, заслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, находит, что заявленные прокурором требования с учетом их изменения, обоснованны и подлежат удовлетворению. В соответствии с п.3 ст.4 Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту ФЗ №8-ФЗ) одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом. Согласно ст.6 ФЗ №8-ФЗ, одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет». В соответствии со ст.10 ФЗ №8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Часть 1 ст.13 ФЗ №8-ФЗ включает в себя девять пунктов, содержащих информацию, подлежащую размещению органами местного самоуправления в сети «Интернет». Как установлено в судебном заседании официальный сайт органов местного самоуправления сельского поселения создан, но доступа к сайту нет. Из договора подряда № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Администрацией сельского поселения, в лице главы «Заказчик» и Б.Д.В. «Подрядчик» усматривается, что обязательства по договору на разработку программного обеспечения, предназначенного для оформления в виде веб-сайта, размещение веб-сайта в Интернет до настоящего времени не выполнены. Согласно пояснениям заместителя главы сельского поселения сайт сельского поселения в срок до 01 мая 2012 года будет создан и приведен в соответствие с требованиями ст. 13 ФЗ №8-ФЗ. На основании вышеизложенного, учитывая продолжительное время со дня вступления в силу ФЗ № 8-ФЗ, суд признает незаконным бездействие Администрации сельского поселения по организации доступа к информации о своей деятельности в сети «Интернет», выразившееся в непринятии мер по созданию официального сайта и неразмещении информации о своей деятельности в сети «Интернет» в соответствии с требованиями Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Таким образом, суд считает необходимым обязать Администрацию сельского поселения в срок до 01 мая 2012 года разместить на своем официальном сайте в сети «Интернет» информацию о своей деятельности в соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения по организации доступа к информации о своей деятельности в сети «Интернет», выразившееся в непринятии мер по созданию официального сайта и неразмещении информации о своей деятельности в сети «Интернет». Обязать Администрацию сельского поселения в срок до 01 мая 2012 года разместить на своем официальном сайте в сети «Интернет» информацию о своей деятельности в соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вытегорский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения. Судья Д.В. Скресанов Решение не обжаловано, вступило в законную силу 11 января 2012 года.