решение по делу № 2-505/2011 о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов и их проектов за период с 02 агуста 2009 года по 16 декабря 2011 года.



Дело № 2-505/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вытегра 29 декабря 2011 года

Вытегорский районный суд Вологодской области в составе судьи Прохоровой Г.Э.,

с участием помощника прокурора Вытегорского района Лукичевой И.В.,

представителя заинтересованного лица Мартяшкова А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ б/н,

при секретаре Гребневой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Вытегорского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации сельского поселения <данные изъяты> по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов за период с 02 августа 2009 года по 16 декабря 2011 года,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Вытегорского района, действующий в порядке ст. 254 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением о признании бездействия администрации сельского поселения <данные изъяты> по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативно правовых актов. В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ главой сельского поселения <данные изъяты> издано постановление «Об антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) сельского поселения <данные изъяты>», согласно которому, сотрудники администрации муниципального образования осуществляют проведение антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов. Вместе с тем, в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что антикоррупционная экспертиза действующих на территории сельского поселения <данные изъяты> нормативно-правовых актов и их проектов не проводится, о чем свидетельствует отсутствие заключений на них за период с 02 августа 2008 года по настоящее время, что создает условия для проявления коррупции.

Прокурор просит признать бездействие администрации сельского поселения <данные изъяты> по непроведению антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов и их проектов за период с 08 августа 2009 года по 16 декабря 2011 года незаконным.

В судебном заседании помощник прокурора Лукичева И.В. поддержала заявленные требования в полном объеме, суду пояснила, что за период с 02.08.2009г. по 30.11.2011г. прокуратурой Вытегорского района было принесено три протеста всвязи с выявлением коррупциогенных факторов в нормативно-правовых актах, принятых органами местного самоуправления <данные изъяты> сельского поселения.

Представитель заинтересованного лица администрации сельского поселения <данные изъяты> Мартяшков А.В. требования прокурора признал законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Суду пояснил, что антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов, принятых органами местного самоуправления <данные изъяты> сельского поселения на основании Договора об оказании правового обеспечения деятельности, осуществляется Правовым управлением Администрации <данные изъяты>, но письменные заключения по ним не выдаются. Для устранения данного нарушения необходим срок один месяц.

Заслушав прокурора, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Федеральным законом от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» установлены правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 названного Закона одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

В пункте 3 части 1 статьи 3 данного Федерального закона предусмотрено, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами – в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

При этом в пункте 4 указанной статьи определено, что органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Из приведенных правовых норм следует, что в обязанности органа местного самоуправления входит проведение антикоррупционной экспертизы принимаемых этим органом нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Таким образом, администрация <данные изъяты> сельского поселения при осуществлении своих полномочий по принятию нормативных правовых актов (проектов этих актов) в пределах своей компетенции, определенной в Уставе муниципального образования, должна была выполнять требования выше указанного Федерального закона о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

Администрацией сельского поселения <данные изъяты> предоставлена информация о количестве принятых нормативно- правовых актов по состоянию на 14 декабря 2011 года, в соответствии с которой в 2009 году принято 23 постановления и 46 решений, в 2010 году - 21 постановление и 33 решения и в 2011 году - 45 постановлений и 22 решения. Согласно указанной информации антикоррупционная экспертиза принятых администрацией поселения актов и их проектов не проводилась.

Учитывая указанные обстоятельства, принимая во внимание, что бездействие администрации сельского поселения <данные изъяты>, выражающееся в непроведении антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов и их проектов является незаконным, суд приходит к выводу, что заявление прокурора Вытегорского района подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1,2,3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», ст.ст. 1,2,6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать заявление прокурора Вытегорского района обоснованным.

Признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения <данные изъяты>, выразившееся в непроведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов за период с 02 августа 2009г. по 16 декабря 2011г.,

Обязать Администрацию сельского поселения <данные изъяты> в срок до 01 марта 2012 года провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов за период с 02 августа 2009г. по 16 декабря 2011г.

Разместить информацию о принятом решении на официальном сайте Вытегорского районного суда.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вытегорский районный суд в течение 10 дней.

Судья Г.Э. Прохорова

Решение не обжаловано, вступило в законную силу 31 января 2012 года.