решение по делу №2-72/2012 по заявлению об установлении административного надзора



Дело № 2-72/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вытегра 27 февраля 2012 года

Вытегорский районный суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Скресанова Д.В.,

с участием старшего помощника прокурора Вытегорского района Лапсаковой А.С.,

представителя заявителя ОМВД России по Вытегорскому району Ершова А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

заинтересованного лица О.В.Е.,

при секретаре Роминой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по Вытегорскому району об установлении административного надзора О.В.Е.,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ОМВД России по Вытегорскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении О.В.Е., указав в обоснование, что <данные изъяты> Таким образом, в соответствии со ст.18 УК РФ в действиях О.В.Е. усматривается рецидив преступлений. О.В.Е. трижды привлекался к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ, на него тремя постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ наложено наказание в виде административного ареста.

Руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», заявитель просит установить административный надзор в отношении О.В.Е.., возложив на него административные ограничения - являться на регистрацию в ОМВД России по Вытегорскому району два раза в месяц.

В судебном заседании представитель ОМВД России по Вытегорскому району Ершов А.В. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в рассматриваемом заявлении об установлении административного надзора, дополнив, что в настоящее время О.В.Е. отбывает наказание в виде административного ареста <данные изъяты>.

Заинтересованное лицо О.В.Е. в судебном заседании оставил решение вопроса на усмотрение суда.

Заслушав представителя заявителя Ершова А.В., заинтересованное лицо О.В.Е.., изучив представленные материалы дела, выслушав заключение прокурора Лапсаковой А.С. полагавшей, что в отношении О.В.Е. следует установить административный надзор с возложением административного ограничения, указанного заявителем, суд находит, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 ст.3 указанного Закона, административный надзор устанавливается при наличии оснований, указанных в ч.3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления, 2) преступления при рецидиве преступлений, 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с п.1 ч.1 и п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) ст.3 данного Закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

О.В.Е. был <данные изъяты>, срок погашения судимости в соответствии со ст.86 УК РФ составляет 3 года.

Как следует из представленных материалов, О.В.Е. в течение года трижды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок.

ДД.ММ.ГГГГ О.В.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. <данные изъяты> КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. и постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11,12).

ДД.ММ.ГГГГ О.В.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. <данные изъяты> КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. и постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.13, 14).

Также ДД.ММ.ГГГГ О.В.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. <данные изъяты> КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. и постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15,16).

Представленными материалами подтверждено наличие основания для установления административного надзора в отношении О.В.Е. имеющего неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, и совершившего более двух административных правонарушений, посягающих на общественную нравственность, в течение одного года.

Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, одним из которых является: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства.

В целях предупреждения совершения освобожденным из мест лишения свободы О.В.Е. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в соответствии с ч.2 ст. 4 указанного Закона заявитель просит об установлении в отношении О.В.Е. административного ограничения в виде явки на регистрацию в ОМВД России по Вытегорскому району два раза в месяц.

Заявленное требование суд находит законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2,3,4,5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Установить в отношении О.В.Е. <данные изъяты>, административный надзор на срок два года.

Установить О.В.Е. ограничения: дважды в месяц являться на регистрацию в ОМВД России по Вытегорскому району.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вытегорский районный суд в апелляционном порядке течение 1 месяца со дня вынесения.

Судья Д.В. Скресанов.

Решение не обжаловано, вступило в законную силу 31 марта 2012 года.