решение по делу №2-79/2012 по заявлению об установлении административного надзора



Дело № 2-79/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вытегра 28 февраля 2012 года

Вытегорский районный суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Скресанова Д.В.,

с участием помощника прокурора Вытегорского района Журбенко Я.Е.,

представителя заявителя ОМВД России по Вытегорскому району Ершова А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

заинтересованного лица С.А.В.,

при секретаре Роминой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по Вытегорскому району об установлении административного надзора С.А.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ОМВД России по Вытегорскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении С.А.В.., указав в обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ С.А.В. был <данные изъяты> С.А.В. освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания, встал на учет в ОМВД России по Вытегорскому району ДД.ММ.ГГГГ. Неоднократно в течение 2011 года привлекался к административной ответственности по ст.<данные изъяты> КоАП РФ.

Руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», заявитель просит установить административный надзор в отношении С.А.В.., возложив на него административные ограничения - являться на регистрацию в ОМВД России по Вытегорскому району один раз в месяц.

В судебном заседании представитель ОМВД России по Вытегорскому району Ершов А.В. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в рассматриваемом заявлении об установлении административного надзора.

Заинтересованное лицо С.А.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора и указанного выше ограничения.

Заслушав представителя заявителя Ершова А.В., заинтересованное лицо С.А.В.., изучив представленные материалы дела, выслушав заключение прокурора Журбенко Я.Е., полагавшей, что в отношении С.А.В. следует установить административный надзор с возложением административного ограничения, указанного заявителем, суд находит, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 ст.3 указанного Закона, административный надзор устанавливается при наличии оснований, указанных в ч.3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления, 2) преступления при рецидиве преступлений, 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с п.1 ч.1 и п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) ст.3 данного Закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

С.А.В. был судим ДД.ММ.ГГГГ Вытегорским районным судом за совершение двух тяжких преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ при рецидиве преступлений, освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ, срок погашения судимости в соответствии со ст.86 УК РФ составляет 6 лет.

Как следует из представленных материалов, С.А.В. в течение года трижды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок.

ДД.ММ.ГГГГ С.А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. <данные изъяты> КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. и постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17,18).

ДД.ММ.ГГГГ С.А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. <данные изъяты> КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. и постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.13, 14).

Также ДД.ММ.ГГГГ С.А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. <данные изъяты> КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. и постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 15,16).

Представленными материалами подтверждено наличие основания для установления административного надзора в отношении С.А.В.., имеющего неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений и совершившего более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, в течение одного года.

Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, одним из которых является: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства.

В целях предупреждения совершения освобожденным из мест лишения свободы С.А.В. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в соответствии с ч.2 ст. 4 указанного Закона заявитель просит об установлении в отношении С.А.В. административного ограничения в виде явки на регистрацию в ОМВД России по Вытегорскому району один раз в месяц.

Заявленное требование суд находит законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2,3,4,5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Установить в отношении С.А.В. <данные изъяты>, административный надзор на срок один год.

Установить С.А.В. ограничения: раз в месяц являться на регистрацию в ОМВД России по Вытегорскому району.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вытегорский районный суд в апелляционном порядке течение 1 месяца со дня вынесения.

Судья Д.В. Скресанов.

Решение не обжаловано, вступило в законную силу 03 апреля 2012 года.