решение по делу №2-117/2012 по заявлению об установлении административного надзора



Дело № 2-117/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вытегра 05 апреля 2012 года

Вытегорский районный суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Скресанова Д.В.,

с участием помощника прокурора Вытегорского района Журбенко Я.Е.,

представителя заявителя ОМВД России Симанова П.И., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

заинтересованного лица Б.О.В.,

при секретаре Роминой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России об установлении административного надзора Б.О.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ОМВД России обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Б.О.В., указав в обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ Б.О.В. был осужден районным судом по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ Б.О.В. освободился условно-досрочно из ФГУ ИК-<данные изъяты>, встал на учет в ОВД ДД.ММ.ГГГГ. Б.О.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, дважды в течение года привлекался к административной ответственности.

Руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», заявитель просит установить административный надзор в отношении Б.О.В.., возложив на него административное ограничение - являться на регистрацию в ОМВД России один раз в месяц.

В судебном заседании представитель ОМВД России Симанов П.И. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в рассматриваемом заявлении об установлении административного надзора.

Заинтересованное лицо Б.О.В. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора с возложением административного ограничения, мотивируя тем, что на совершение административных правонарушений его спровоцировали сотрудники полиции. Признает, что ДД.ММ.ГГГГ, когда он шел из гостей домой, то находился в состоянии алкогольного опьянения. Он высказывался нецензурной бранью в адрес полицейских, которые стали применять к нему физическую силу.

Свидетель П.А.Г. суду показал, что работает <данные изъяты> ОМВД России. ДД.ММ.ГГГГ он в составе дежурного наряда ППС патрулировал город. Заметив на <адрес> по шаткой походке Б.О.В., предложили ему пройти в дежурную часть для составления протокола, так как он находился в состоянии алкогольного опьянения. Б.О.В. сразу, после того как к нему подошли сотрудники ППС, стал выражаться в их адрес нецензурной бранью. Это слышали проходившие мимо прохожие. Физическая сила была применена к Б.О.В. после того, как он стал оказывать сопротивление сотрудникам полиции, первым пытался развязать драку.

Свидетель Ш.Е.В. - <данные изъяты> ОМВД России дал аналогичные свидетелю П.А.Г. показания.

Свидетель К.О.А. суду показала, что совместно проживала с Б.О.В. и ДД.ММ.ГГГГ они были вместе в гостях. Однако, она пришла домой раньше, так как Б.О.В. собирался зайти в магазин. Не отрицает, что Б.О.В. в тот день находился в состоянии алкогольного опьянения. Помнит, что, вернувшись, домой у Б.О.В. были ссадины на лице, на голове несколько гематом, одежда была грязная. По данному факту он пояснил, что его избили сотрудники полиции.

Заслушав представителя заявителя Симанова П.И., заинтересованное лицо Б.О.В.., изучив представленные материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора Журбенко Я.Е., полагавшей, что в отношении Б.О.В. следует установить административный надзор с возложением административного ограничения, указанного заявителем, суд находит, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 ст.3 указанного Закона, административный надзор устанавливается при наличии оснований, указанных в ч.3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления, 2) преступления при рецидиве преступлений, 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с п.1 ч.1 и п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) ст.3 данного Закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Б.О.В. был судим ДД.ММ.ГГГГ районным судом за совершение тяжкого преступления по <данные изъяты> УК РФ, освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно.

Как следует из представленных материалов, Б.О.В. в течение года дважды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок.

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут Б.О.В. находился <данные изъяты>, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. <данные изъяты> КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16,17), а также самим Б.О.В.

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут Б.О.В. совершил <данные изъяты> то есть административное правонарушение, предусмотренное <данные изъяты> КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18,19), показаниями свидетелей Ш.Е.В. и П.А.Г. о том, что Б.О.В. ругался грубой нецензурной бранью на <данные изъяты>.

Представленными материалами подтверждено наличие основания для установления административного надзора в отношении Б.О.В.., имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, и совершившего два административных правонарушения, посягающих на общественную нравственность, в течение одного года.

Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены следующие административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в определенное время суток, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства.

В целях предупреждения совершения освобожденным из мест лишения свободы Б.О.В. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в соответствии с ч.2 ст. 4 указанного Закона заявитель просит об установлении в отношении Б.О.В. административного ограничения в виде явки на регистрацию в ОМВД России один раз в месяц.

Заявленное требование суд находит законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2,3,4,5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление начальника ОМВД России об установлении административного надзора Б.О.В. удовлетворить.

Установить в отношении Б.О.В. <данные изъяты>, административный надзор на срок один год.

Установить Б.О.В. ограничения: один раз в месяц являться на регистрацию в ОМВД России.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вытегорский районный суд в апелляционном порядке течение 1 месяца со дня вынесения.

Судья Д.В. Скресанов

Решение не обжаловано, вступило в законную силу 11 мая 2012 года.