решение по делу №2-86/2012 по иску о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Дело № 2-86/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Вытегра 05 апреля 2012 года

Вытегорский районный суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Скресанова Д.В.,

с участием истца Исаенко А.А.,

представителя ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ Даниловой Т.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Роминой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Исаенко А.А. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Исаенко А.А. обратился в суд с иском об отмене решения Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ (далее по тексту ГУ УПФ РФ) от ДД.ММ.ГГГГ , которым ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в виду отсутствия требуемого специального стажа. Его специальный стаж по решению ГУ УПФ РФ составляет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней. Ответчиком не засчитаны в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, периоды его работы с 22 декабря 1997 года по 21 февраля 2000 года в качестве <данные изъяты>, так как из представленных на проверку документов не просматривается его работа в бригаде каменщиков, с 22 февраля 2000 года по 23 апреля 2000 года в качестве <данные изъяты> отражен в выписке из индивидуального лицевого счета общим стажем. Просит признать решение ГУ УПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ недействительным и не порождающим правовых последствий, обязать ответчика зачесть в специальный стаж периоды его работы с 22 декабря 1997 года по 21 февраля 2000 года в качестве <данные изъяты>, с 22 февраля 2000 года по 23 апреля 2000 года в качестве <данные изъяты> и с 24 апреля 2000 года по февраль 2012 года в качестве <данные изъяты>, обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, а также взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

В отзыве на иск ГУ УПФ РФ указало, что период работы Исаенко А.А. с 22 декабря 1997 года по 21 февраля 2000 года в качестве <данные изъяты> не засчитан в специальный стаж, так как из представленных на проверку документов не просматривается его работа в бригаде каменщиков. Период с 22 февраля 2000 года по 23 апреля 2000 года в качестве <данные изъяты> отражен в выписке из индивидуального лицевого счета общим стажем. С января 2000 года по апрель 2009 года в лицевых счетах МУП «ЭТС» Исаенко А.А. значится <данные изъяты>. С 08 сентября 2010 года по 19 января 2012 года в филиале ГЭП «<данные изъяты>» в г.<адрес> Исаенко А.А. по всем предъявленным для проверки документам работает <данные изъяты>. Профессия «обмуровщик» отсутствует в списках должностей и профессий, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, поэтому в решении об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ периоды работы в качестве <данные изъяты> не указаны.

В судебном заседании истец Исаенко А.А. исковые требования поддержал в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснил, что работа обмуровщика связана с изготовлением огнеупорных растворов, затем этим раствором обрабатывали котлы и фундаменты. Работа была тяжелая во вредных условиях труда. Ему приходилось дышать вредными веществами от выработки котлов, работать в респираторных масках.

В судебном заседании представитель ответчика – ГУ УПФ РФ Данилова Т.А. исковые требования не признала по основаниям, указанным в отзыве.

Свидетель Б.И.В. суду показал, что до 2010 года работал в ЭТС в разных должностях: <данные изъяты>. Знает, что Исаенко А.А. работал в ЭТС, точно указать в какой период времени не может, <данные изъяты>. Его деятельность, как <данные изъяты>, была связана с обмуровкой, ремонтом, монтажом котлов. Такой должности, как огнеупорщик, у них на предприятии не было. Исаенко все время работал <данные изъяты>, на другие работы не переводился. По профилю их организация "ЭТС" занималась выработкой и передачей тепловой и электрической энергии.

Свидетель А.Е.Н. суду показал, что в настоящее время работает <данные изъяты> Ранее он также работал в этой организации, которая называлась МУП «ЭТС», в качестве <данные изъяты>. Подтверждает, что Исаенко А.А. как в МУП «ЭТС», так и в филиале ГЭП «<данные изъяты>» работает <данные изъяты>. Огнеупорщиков у них на предприятии никогда не работало. Профиль деятельности филиала в г.<адрес> ГЭП «<данные изъяты>» не отличается от того, чем занималось МУП «ЭТС», а именно это электро- и теплоэнергетика.

Выслушав истца, представителя ответчика, допросив свидетелей, исследовав представленные материалы дела, суд считает, что заявленные Исаенко А.А. требования удовлетворению не подлежат.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет и 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Перечень таких работников содержится в Списке № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость которых дает право на пенсию на льготных условиях, утвержденном Постановлением Кабинета Министров СССР № 10 от 26 января 1991 года.

Из раздела XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» указанного Списка следует, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют «каменщики, постоянно работающие в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад».

В судебном заседании достоверно установлено, что Исаенко А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, обратился ДД.ММ.ГГГГ в ГУ УПФ РФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в виду отсутствия 12 лет 6 месяцев требуемого специального стажа на соответствующих видах работ.

Указанным решением в стаж Исаенко А.А. общими условиями засчитаны периоды его работы с 22 декабря 1997 года по 21 февраля 2000 года и с 22 февраля 2000 года по 23 апреля 2000 года в качестве <данные изъяты> МУП "ЭТС", так как отсутствуют документы, подтверждающие занятость Исаенко А.А. в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад.

В трудовой книжке Исаенко А.А. имеется запись за , согласно которой он на основании приказа был принят на работу ДД.ММ.ГГГГ в МУП «ЭТС» временно в качестве <данные изъяты>. Данный факт подтверждается архивной выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ по личному составу, в которой указано, что Исаенко А.А. принят на работу временно на 2 месяца для выполнения разовых работ с ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> (л.д.15). ДД.ММ.ГГГГ Исаенко А.А. зачислен в штат <данные изъяты> в ГУП «ЭТС» (запись в трудовой книжке за л.д.22).

Из представленных суду документов не подтверждается факт работы истца в качестве <данные изъяты> в бригаде каменщиков с 22 декабря 1997 года по 21 февраля 2000 года и с 22 февраля 2000 года по 23 апреля 2000 года в МУП "ЭТС". Согласно справке-выборке проверки лицевых счетов профессия Исаенко А.А. с 1997 года по 2000 год либо не поименована, либо должность указана как «<данные изъяты>.» (л.д.27-29). Сам Исаенко А.А. не утверждает того, что работал <данные изъяты> в бригаде каменщиков. Поскольку разделом XXVII Списка №2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10, профессия «каменщик» не предусмотрена, не засчитывается в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, и из представленных суду документов не подтверждается работа истца в «бригаде каменщиков», суд считает, что истцу о включении в специальный стаж периодов его работы с 22 декабря 1997 года по 21 февраля 2000 года и с 22 февраля 2000 года по 23 апреля 2000 года в МУП "ЭТС" в качестве <данные изъяты>, следует оказать. Также суд учитывает, что предприятие, в котором Исаенко А.А. работал <данные изъяты> (МУП «ЭТС») относится к энергоснабжающим предприятиям и не относится к разделу ХХVII Списка 2 «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений, других объектов», который предусматривает право на льготную пенсию в том числе и для каменщика, работающего в бригаде каменщиков.

Исаенко А.А. также просит включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии период работы с 24 апреля 2000 года по 14 февраля 2012 года в качестве <данные изъяты> в МУП «ЭТС», затем в ГЭП «<данные изъяты>».

ГУ УПФ РФ представлены отзыв и материалы документальной проверки, согласно которым с января 2000 года по апрель 2009 года в лицевых счетах МУП «ЭТС» Исаекно А.А. значится <данные изъяты>. С 08 сентября 2010 года и до настоящего времени в филиале ГЭП «<данные изъяты>» в г.<адрес> Исаенко А.А. по всем предъявленным для проверки документам работает <данные изъяты>.

Согласно показаниям свидетелей в судебном заседании, Исаенко А.А. работал в МУП «ЭТС», а затем в ГЭП «<данные изъяты>» в качестве <данные изъяты>, на другие работы не переводился. На предприятии такай профессии как «огнеупорщик» не было. Факт работы Исаенко А.А. в данных организациях в качестве <данные изъяты>, подтверждается выписками из книги лицевых счетов МУП «ЭТС» (ГП ВО «ЭТС»), в которых его профессия с 2000 по 2009 года указана «<данные изъяты>» (л.д.36-38). В материалах дела имеется справка документальной проверки, проведенной Пенсионным фондом в филиале ГЭП «<данные изъяты>» в г.<адрес> за период с 08 сентября 2010 года по 19 января 2012 года, из которой следует, что по всем представленным для проверки документам Исаенко А.А. значится и работает именно <данные изъяты> (л.д.39-41). Из представленных суду должностных инструкций на огнеупорщика и на обмуровщика в филиале ГЭП «<данные изъяты>» в г.<адрес> также не возможно установить тождество между этими двумя профессиями, так как характер и перечень трудовых обязанностей разные (л.д.45-47). Характеристика работ огнеупорщика, изложенная в параграфе 301 раздела 3 «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий отличается от характеристики работы обмуровщика, изложенной в должностной инструкции. В карте аттестации на обмуровщика (строка 040) не зафиксированы гарантии и компенсации работникам, занятым на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда (л.д.58-61).

Должностная инструкция обмуровщика в МУП «ЭТС» отсутствует, поэтому характер работы обмуровщика на этом предприятии по документам установить не представляется возможным.

При таких обстоятельствах, суд считает установленным факт работы истца Исаенко А.А. с апреля 2000 года по февраль 2012 года именно в качестве <данные изъяты> и поскольку профессия «обмуровщик» отсутствует в списках должностей и профессий, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, суд считает, что Исаенко А.А. в удовлетворении требования о включении в специальный стаж периода его работы с 24 апреля 2000 года по 14 февраля 2012 года в МУП "ЭТС", затем в ГЭП «<данные изъяты>» в качестве <данные изъяты>, следует оказать.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 39 Конституции РФ, ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Исаенко А.А. отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вытегорский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения.

Судья Д.В. Скресанов.

Решение обжаловано. Судебной коллегией по гражданским делам Вологодского областного суда решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения, вступило в законную силу 01 июня 2012 года.