Дело № 2-309/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Вытегра 14 сентября 2012 года Вытегорский районный суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Скресанова Д.В., с участием старшего помощника прокурора Вытегорского района Лапсаковой А.С., представителя заявителя ОМВД России Симанова П.И., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заинтересованного лица Д.В.М., при секретаре Дикаловой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению <данные изъяты> ОМВД России об установлении административного надзора Д.В.М., У С Т А Н О В И Л: <данные изъяты> ОМВД России обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Д.В.М.., указав в обоснование заявленного требования, что ДД.ММ.ГГГГ он был осужден районным судом по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам <данные изъяты> месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком <данные изъяты> года. Постановлением районного суда от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено, направлен для отбытия наказания в виде <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев лишения свободы в колонию <данные изъяты>. 01 июля 2011 года Д.В.М. освобожден из мест лишения свободы по концу срока. Судимость не снята и не погашена. По месту жительства Д.В.М. характеризуется <данные изъяты>, дважды в течение года привлекался к административной ответственности по ст.ст. <данные изъяты> КоАП РФ. Руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», заявитель просит установить административный надзор в отношении Д.В.М. сроком на один год, возложив на него административные ограничения: являться на регистрацию в ОМВД России один раз в месяц, запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 часов до 6:00 часов. В судебном заседании представитель ОМВД России Симанов П.И. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении. Заинтересованное лицо Д.В.М. с заявленными требованиями об установлении в отношении него административного надзора и возложении указанных обязанностей не согласен. Признает, что он совершил только одно административное правонарушение по ст.<данные изъяты> КоАП РФ, административное правонарушение по <данные изъяты> КоАП РФ не признает, так как он не совершал его. Заслушав представителя заявителя Симанова П.И., заинтересованное лицо Д.В.М.., изучив представленные материалы дела, выслушав мнение старшего помощника прокурора Лапсаковой А.С., полагавшей, что в отношении Д.В.М. следует установить административный надзор с возложением административных ограничений, указанных заявителем, суд находит, что заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Из ч.1 ст.3 указанного Федерального закона усматривается, что административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно п.2 ч.3 ст.3 данного Федерального закона, в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В соответствии с п.1 ч.1 и п.2 ч.3 ст.5 данного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) ст.3 данного Закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Д.В.М. судим районным судом ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ (последнее относится к категории тяжких преступлений) к <данные изъяты> годам <данные изъяты> месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком <данные изъяты> года. ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение было отменено, направлен для отбытия наказания в виде <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев лишения свободы. Согласно представленным документам Д.В.М. освободился из мест лишения свободы по концу срока 01 июля 2011 года. В соответствии со ст. 86 УК РФ срок погашения судимости составляет 6 лет после отбытия наказания. После отбытия наказания в виде лишения свободы и вступления в силу Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Д.В.М. в течение года дважды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, предусмотренные ст.ст. <данные изъяты> КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ), за которые на него были наложены административные наказания в виде штрафов, что подтверждается копиями протоколов об административных правонарушениях и постановлений о назначении административных наказаний, имеющихся в материалах дела (л.д.17-20). Представленными материалами подтверждено наличие оснований для установления административного надзора в отношении Д.В.М.., имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступлений, и совершившего в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок. Статья 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, среди которых значатся: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в определенное время суток. В целях предупреждения совершения Д.В.М. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд находит необходимым удовлетворить заявленные требования, установить административный надзор отношении Д.В.М. на срок 1 год, который необходимо исчислять со дня вступления в законную силу решения суда и возложить на него требуемые административные ограничения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2,3,4,5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление <данные изъяты> ОМВД России об установлении административного надзора Д.В.М. удовлетворить. Установить в отношении Д.В.М. <данные изъяты>, административный надзор на срок 1 год, исчисляя срок административного надзора со дня вступления решения суда в законную силу. Установить Д.В.М. ограничения: один раз в месяц являться на регистрацию в ОМВД России, запретить пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов. Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вытегорский районный суд в апелляционном порядке течение 1 месяца со дня вынесения. Судья Д.В. Скресанов Решение не обжаловано, вступило в законную силу 19 октября 2012 года.