Решение по иску о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью



Дело № 2-921-10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 сентября 2010 года пос.ж.д. ст.Высокая Гора

Высокогорский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Тазиева Н.Д.,

с участием истца Аюповой Г.А.,

представителя ответчика Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Высокогорском районе Республики Татарстан Галиуллиной Е.В.,

при секретаре Абдуллазяновой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аюповой Г.А. к Управлению пенсионного фонда РФ в Высокогорском районе РТ о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью,

установил:

Аюпова Г.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Высокогорском районе Республики Татарстан (далее - УПФ РФ) о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в образовательных учреждениях для детей, об обязании УПФ РФ назначить и выплатить досрочную трудовую пенсию с 15 марта 2010 года, в обосновании указывает следующее.

15 марта 2010 года она обратилась в УПФ РФ с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, так как ею педагогический стаж к этому времени составлял более 25 лет, что подтверждается записями в ее трудовой книжке.

Решением № 181955 от 24 мая 2010 года ответчик в назначении ей такой пенсии отказал, указав, что педагогический стаж составляет 23 года 4 месяца 27 дней, а период ее работы с 19 октября 1976 года по 13 июня 1977 года и с 17 июня 1977 года по 31 августа 1980 года в должности старшей пионервожатой не может быть включен в ее специальный стаж, дающей право на досрочную льготную пенсию, в связи с тем, что указанные должность и учреждение не предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ 29 октября 2002 года №781. Считает решение об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности неправомерным.

Ее работа в спорные периоды в должности старшей пионервожатой подлежит включению в специальный стаж педагогической деятельности.

На основании вышеизложенного, истец Аюпова Г.А. просит признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с осуществлением не менее 25 лет педагогической деятельности в образовательных учреждениях для детей. Обязать органы УПФР в Высокогорском районе РТ включить в периоды специального стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической работы периоды с 19 октября 1976 года по 13 июня 1977 года и с 17 июня 1977 года по 31 августа 1980 года в должности старшей пионервожатой. Обязать органы УПФР в Высокогорском районе РТ назначить и выплачивать ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента подачи письменного заявления в органы УПФР, а именно с 15 марта 2010 года.

В судебном заседании истец Аюпова Г.А. заявленные исковые требования поддержала.

Представитель УПФ РФ Галиуллина Е.В. иск не признала и пояснила, что должность старшей пионервожатой в списке профессий и должностей, работа на которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью, не предусмотрена.

Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу подп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, не менее 25 лет осуществляющих педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается независимо от возраста.

Для определения права граждан на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с указанной деятельностью подлежит применению Список должностей и учреждений, работы в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.

В разделе «Наименование должностей» этого Списка должность пионервожатой действительно не указана.

Не предусматривалась эта должность и действовавшими до 1 января 2002 года нормативными правовыми актами, которые принимались в соответствии с законом Российской Федерации от 29 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Вместе с тем, согласно п. 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 учителям и другим работникам просвещения работа в штатных должностях пионервожатых включалась в стаж работы по специальности, но при определенных условиях.

В силу п. 4 данного Положения период работы в должности пионервожатой засчитывается в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проработано в учреждениях, организациях, должностях, трудовая деятельность которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П, а также в ряде его определений, ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Законодатель же не принял мер для создания правовой определенности, в результате чего педагогические работники не могли предвидеть в дальнейшем исключение из педагогического стажа периода работы в должности пионервожатой.

С учетом этого обстоятельства и исходя из вышеприведенной правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, периоды работы истицы Аюповой Г.А. с 19 октября 1976 года по 13 июня 1977 года и с 17 июня 1977 года по 31 августа 1980 года в должности старшей пионервожатой подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью. С учетом указанного периода работы на момент обращения истицы к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии, у нее необходимый для этого педагогический стаж имелся, следовательно, исковые требования являются обоснованными, законными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Иск Аюповой Г.А. к Управлению пенсионного фонда РФ в Высокогорском районе РТ удовлетворить.

Обязать управление пенсионного фонда РФ в Высокогорском районе РТ включить периоды работы Аюповой Г.А. с 19 октября 1976 года по 13 июня 1977 года и с 17 июня 1977 года по 31 августа 1980 года в должности старшей пионервожатой в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью.

Признать за Аюповой Г.А. право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением не менее 25 лет педагогической деятельности в образовательных учреждениях для детей.

Обязать управление пенсионного фонда Российской Федерации в Высокогорском районе Республики Татарстан назначить Аюповой Г.А. досрочную трудовую пенсию по возрасту в связи с педагогической деятельностью с 15 марта 2010 года, со дня обращения за назначением такой пенсии.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Татарстан через данный районный суд.

Судья: