Решение по иску о понуждении заключить договор социального найма от 09.12.10



Дело № 2-1333-10

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

09 декабря 2010 года пос. ж. д. ст. Высокая Гора

Высокогорский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Валиуллова Х.Х.,

с участием истца Замалиева Р.Ф.,

представителя истца Камалетдиновой О.В.,

представителя ответчика Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ Шамгуновой Л.Г.,

при секретаре Зияттиновой Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Замалиева Р.Ф, к Исполнительному комитету Высокогорского муниципального района РТ, Некоммерческой организации «<данные изъяты>» о понуждении к заключению договора социального найма жилого помещения,

у с т а н о в и л :

Истец Замалиев Р.Ф. обратился в суд с исковым заявлением к Исполнительному комитету Высокогорского муниципального района РТ о понуждении к заключению договора социального найма жилого помещения, в обоснование указывает следующее.

Ему и его семье в ноябре 2006 года по программе «Ликвидация ветхого жилья» была предоставлена квартира, площадью 74,5 кв.м. Однако до настоящего времени с ним не заключен договор социального найма, следовательно, ни он ни члены его семьи не могут зарегистрироваться по указанному адресу. Место их регистрации - прежнее место проживания: пос. <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги <данные изъяты> сельского поселения Высокогорского муниципального района. С момента вселения в предоставленное жилое помещение они пользуются и владеют жильем, своевременно оплачивают жилищно-коммунальные услуги, услуги технического обслуживания и ремонта, в том числе, капитального дома, придомовой территории, содержат помещение в надлежащем состоянии.

Он неоднократно обращался в Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района с вопросом заключения договора социального найма, поскольку заказчиком строительства являлся отдел капитального строительства при администрации Высокогорского района, однако ответчик направил его в <данные изъяты>, так как строительство дома финансировалось в соответствии с программой Государственного Жилищного Фонда РТ. Договор социального найма жилого помещения заключается по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренных жилищным законодательством.

В соответствии с п. 1 ст.60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда либо управомоченное им лицо обязуется передать другой стороне - гражданину жилое помещение во владение и пользование для проживания в нем на условиях, установленных ЖК РФ.

Наниматель по такому договору обязан вносить плату за пользование жилым помещением, за содержание и ремонт этого помещения, а также за коммунальные услуги. Все эти обязательства ими исполняются в полном объеме, однако решение вопроса заключения договора найма без решения суда не представляется возможным. Просит обязать, Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района РТ, заключить с ним Замалиевым Р.Ф., договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: РТ, с. <адрес>, <адрес>.

Истец Замалиев Р.Ф., представитель истца Камалетдинова в судебном заседании свои требования поддержали, в обоснование привели те же доводы.

Представитель ответчика исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Шамгунова Л.Г. пояснила, что в удовлетворении иска не возражает. Квартира истцу предоставлялась в рамках реализации Программы ликвидации ветхого жилья. Во исполнении аналогичного решения Высокогорского районного суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ исполнительным комитетом района заключены ДД.ММ.ГГГГ договора социального найма жилого помещения с гражданином проживающими по адресу: с. <адрес>, <адрес>, кв. кв. <адрес>

По делу в качестве третьего лица судом привлечено Министерство земельных и имущественных отношений, представитель которого в судебное заседание не явился, извещен.

Представитель третьего лица ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, извещен.

Суд, выслушав объяснения сторон, проверив имеющиеся в деле доказательства, приходит к выводу, что исковые требования истца Замалиева Р.Ф. подлежат удовлетворению частично.

ДД.ММ.ГГГГ издан Указ Президента Республики Татарстан №VII-720 «О мерах по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде и реконструкции кварталов ветхого жилья». Указом Кабинету Министров Республики Татарстан, Главам администраций районов и городов Республики Татарстан возложено обеспечение переселения в благоустроеннее жилье семей, проживающих в ветхом жилищном фонде. Финансирование работ по ликвидации ветхого жилищного фонда, реконструкции кварталов ветхого жилья и контроль за использованием средств, направляемых на указанные цели, возложено на Государственный внебюджетный жилищный фонд республики Татарстан.

По делу установлено, что строительство жилого <адрес> с. <адрес> Высокогорского района РТ, в котором истец вселился в <адрес> было начато в 2003 году по Программе ликвидации ветхого жилья.

Лицам, подпадающим под действие этой программы, квартиры в указанном доме должны были быть предоставлены на безвозмездной основе. Как видно из соответствующего списка, составленного исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района РТ, семья истца подпадала под действие указанной программы.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № Главы администрации Высокогорского района Республики Татарстан земельный участок - 0,5 га отведён для строительства двух 27 квартирных жилых домов поз. 10 и 11 по Программе ликвидации ветхого жилья.

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> заключил договор с ГУ Высокогорский <данные изъяты>, согласно которому первый передал второму функцию заказчика на строительство 27-и квартирного жилого дома по <адрес>, позиция 11, дом предназначался для заселения граждан по Программе ликвидации ветхого жилья. В соответствии с этим договором ГУ Высокогорский МОКС ДД.ММ.ГГГГ заключил генеральный договор подряда № на строительство 27-и квартирного жилого дома в <адрес>, позиция 11, с ЗАО «<данные изъяты>».

Строительство дома финансировалось на бюджетные средства. В письме заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № указывается на это обстоятельство, в этом письме указывается и <адрес>.

В соответствии с п. 1 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № Кабинета Министров Республики Татарстан «О присвоении кодов бюджетной классификации для учёта доходов <данные изъяты>» <данные изъяты> был присвоен код бюджетной классификации раздела «Доходы целевых бюджетных фондов субъектов Российской Федерации». Речь идёт о бюджетных средствах.

Согласно дополнительному соглашению к договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ № по объекту 27 кв. ж. дом по <адрес> в с. <адрес>, поз. 11 (строительный номер) выполнено строительно-монтажных работ на ДД.ММ.ГГГГ 11671993, 42 руб., остаток сметной стоимости 4180570, 74 руб., лимит финансирования на 2006 год 2461000 руб. Таким образом, уже по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ была освоена большая часть финансирования на строительство дома, на 73%. Освоение финансирования в этом объёме происходило в момент действия Программы ликвидации ветхого жилья. Дом сдан в эксплуатацию в ноябре 2006 года. Но при этом, необходимо учитывать, что в дом заселено 11 других семей по социальной ипотеке.

Согласно приложению № к передаточному акту <данные изъяты> указывается на освоение финансирования по указанному адресу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 12155615,29 руб.

Указом Президента РТ от 30 декабря № УП-810 «О мерах по регулированию деятельности <данные изъяты>» <данные изъяты> был преобразован в Некоммерческую организацию «<данные изъяты>».

Указом Президента РТ от ДД.ММ.ГГГГ № УП-219 Указ Президента РТ от ДД.ММ.ГГГГ №VII-720 «О мерах по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде и реконструкции кварталов ветхого жилья» утратил силу.

Постановлением Кабинета Министров РТ от 15 апреля 2005 года №188 вместо Программы ликвидации ветхого жилья была введена Программа приобретения жилья по социальной ипотеке. 15 ноября 2006 года законченный строительством объект - 27-и квартирный жилой дом по <адрес> (позиция 11) в <адрес> Высокогорского района РТ подрядчиком ЗАО «<данные изъяты>» сдан заказчику ГУ <данные изъяты> при администрации Высокогорского района РТ, что подтверждается актом о приеме- сдаче законченного строительством объекта от ДД.ММ.ГГГГ. В тот же день выдано соответствующее разрешение компетентного органа на ввод в эксплуатацию объекта жилищного строительства - 27-и квартирного жилого дома по <адрес>.

Постановлением № 103 от 13 февраля 2001 года Главы администрации Высокогорского района Республик Татарстан земельный участок - 0,5 га отведён для строительства двух 27 квартирных жилых домов поз. 10 и 11 по Программе ликвидации ветхого жилья. По состоянию на 9 января 2003 года была освоена большая часть финансирования на строительство дома, на 73 процента. Освоение финансирования в этом объёме происходило в момент действия Программы ликвидации ветхого жилья. Финансирование государственной Программы ликвидации ветхого жилищного фонда осуществлялось за счёт бюджетных средств. Дом сдан в эксплуатацию в ноябре 2006 года. Право собственности на дом не оформлено.

Кроме того, согласно пункту 2.1 Устава Некоммерческой организации «<данные изъяты>» Фонд является правопреемником Государственного внебюджетного жилищного фонда при Президенте РТ. К фонду переходят все имущественные и неимущественные права и обязанности <данные изъяты> в соответствии передаточным актом.

В соответствии со ст. 214 Гражданского кодекса РФ Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). Абзацем 2 пункта 4 этой же статьи Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. Соответственно средства и иное имущество Государственного внебюджетного жилищного фонда при Президенте Республики Татарстан являлось собственностью Республики Татарстан - Государственной собственностью. В соответствии с п. 1 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О принадлежности жилых домов, построенных за счёт средств Государственного внебюджетного жилищного фонда» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) главам администраций … районов РТ жилые дома за исключением встроено-пристроенных помещений, построенные за счёт средств <данные изъяты> Республики Татарстан, включать в состав коммунальной собственности городов и районов.

Учитывая, что часть спорного дома построена за счёт средств <данные изъяты>, то данная часть дома подлежит включению в состав коммунальной собственности Высокогорского района.

В силу части 1 статьи 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии с п. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и пользование для проживания в нем на условиях, установленных ЖК РФ.

Согласно письму руководителя исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ № в адрес <данные изъяты> истец состоял в списке Программы ликвидации ветхого жилья, заселялись по этой Программе на основании договора социального найма. Лицам, подпадающим под действие этой Программы, квартиры в указанном доме должны были быть представлены на безвозмездной основе. Как видно из соответствующего списка, составленного исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района РТ, семьи истцов подпадала под действие указанной Программы. По делу не установлено, что истец в спорное жилое помещение вселился самовольно, эту квартиру он занял по распоряжению Главы администрации района.

Между семьей истца и ООО «<данные изъяты> заключен договор найма жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 147) ООО «<данные изъяты> действовал от имени НО «<данные изъяты>» на основании договора на предоставление услуг по управлению жилыми домами от ДД.ММ.ГГГГ №/ф (л.д. 270-272). В приложении к указанному договору указан и спорный дом (л.д.273) что означает, что ООО «<данные изъяты> был полномочен заключать договор социального найма с истцом. То, что договор от ДД.ММ.ГГГГ №/ф был расторгнут соглашением от ДД.ММ.ГГГГ не имеет никакого значения, поскольку на момент заключения договора социального найма у ООО «<данные изъяты> были полномочия на заключение договора.

Из объяснений представителя исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ также следует, что квартира истцу предоставлялась в рамках реализации Программы ликвидации ветхого жилья.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что требование истца к Исполнительному комитету Высокогорского муниципального района РТ о заключения социального найма на занимаемые им квартиры является обоснованным, поскольку истцу квартиру предоставлялись в рамках Программы ликвидации ветхого жилья в РТ в доме, построенном в основном на средства, выделенные для реализации этой программы из госбюджета.

ДД.ММ.ГГГГ законченный строительством объект - 27-и квартирный жилой дом по <адрес> (позиция 11) в с.<адрес> Высокогорского района РТ подрядчиком ЗАО «<данные изъяты>» сдан заказчику ГУ МОКС при администрации Высокогорского района РТ, что подтверждается актом о приеме- сдаче законченного строительством объекта от ДД.ММ.ГГГГ. В тот же день выдано соответствующее разрешение компетентного органа на ввод в эксплуатацию объекта жилищного строительства - 27-и квартирного жилого дома по <адрес>.

Судом установлено, что фактически жилой дом, в котором находятся спорные квартиры, был сдан во владение Высокогорского муниципального образования районного уровня, поскольку заказчик ГУ МОКС при администрации Высокогорского района РТ является подразделением районного муниципального образования.

Таким образом, исковые требования истца Замалиева Р.Ф. следует удовлетворить частично. Следует обязать Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан заключить с Замалиевым Р.Ф, договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: РТ, Высокогорский район, <адрес> с указанием в договоре всех членов семьи. В удовлетворении иска к Некоммерческой организации «<данные изъяты>» следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд

р е ш и л :

Исковые требования Замалиева Р.Ф, к Исполнительному комитету Высокогорского муниципального района РТ, Некоммерческой организации «<данные изъяты>» обязать Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан о понуждении к заключению договора социального найма жилого помещения удовлетворить частично.

Обязать Исполнительный комитет Высокогорского
муниципального района Республики Татарстан заключить с Замалиевым Р.Ф, договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: РТ, Высокогорский район, с. <адрес>

В удовлетворении иска к Некоммерческой организации «<данные изъяты>» отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 суток со дня составления судом мотивированного решения в Верховный суд Республики Татарстан через данный районный суд.

Судья: подпись: Х.Х. Валиуллов