Решение по иску о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельнолстью от 14.01.11 г.



Дело №2-75-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 января 2011 года пос.ж.д.ст.Высокая Гора

Высокогорский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Сагъдиевой Г.А.,

с участием истца Камаевой Л.М.,

представителя истца Новожилова И.А.,

представителя ответчика ГУ Управления пенсионного фонда РФ в Высокогорском районе РТ Галиуллиной Е.В.,

при секретаре Загидуллиной Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камаевой Л.М. к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Высокогорском районе РТ о назначении досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью,

у с т а н о в и л:

Истец Камаева Л.М. обратилась в суд с вышеназванным иском, в обоснование которого указывает следующее.

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Высокогорском районе Республики Татарстан с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, так как ее педагогический стаж к этому времени составлял более 25 лет, что подтверждается записями в ее трудовой книжке.

Решением № от ДД.ММ.ГГГГ ответчик в назначении ей такой пенсии отказал, указав, что ее педагогический стаж составляет 23 года 10 месяцев 01 день, а период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве педагога-организатора в Высокогорском <данные изъяты> не может быть включен в специальный стаж, дающей право на досрочную льготную пенсию, в связи с тем, что указанная должность не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ №.

Считает решение об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности неправомерным.

Должность педагога-организатора в указанном выше Списке действительно не указана, а предусмотрена должность «педагог», дающая право для назначения досрочной трудовой пенсии лицам, работающим в образовательных и других учреждениях для детей.

Высокогорский детский дом являлся учреждением, в котором занимались воспитанием и образованием детей, и она занималась именно воспитательной и педагогической деятельностью. По смыслу законодательства о государственных пенсиях для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью определяющим обстоятельством является педагогическая и воспитательная деятельность работника в образовательных и других учреждениях для детей. При этом незначительные различия в названии педагогических и воспитательных должностей решающего значения не имеют, тем более, что в названии ее должности имеется слово «педагог», соответствующее содержанию ее деятельности.

При указанных обстоятельствах ее работа в спорный период в должности педагога-организатора в Высокогорском детском доме подлежит включению в специальный стаж педагогической деятельности. На основании изложенного просит признать отказ Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Высокогорском районе Республики Татарстан в назначении ей досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью неправомерным, обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Высокогорском районе Республики Татарстан включить период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога-организатора в Высокогорском <данные изъяты> в специальный стаж, дающий ей право на получение льготной пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Высокогорском районе Республики Татарстан назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ - со дня обращения за назначением такой пенсии.

В судебном заседании истец Камаева Л.М. и ее представитель адвокат Новожилов И.А. иск поддержали и дали аналогические пояснения.

Представитель ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Высокогорском районе РТ Галиуллина Е.В. иск не признала и пояснила, что решением № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью Камаевой Л.М. было отказано по причине отсутствия требуемого стажа 25 лет на соответствующих видах работ. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве педагога-организатора в Высокогорском <данные изъяты> не засчитывается в специальный стаж в связи с тем, что указанная должность не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ №.

Суд, выслушав объяснения истца Камаевой Л.М., ее представителя Новожилова И.А., представителя ответчика Галиуллиной Е.В., проверив материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению и признает доводы УПФ несостоятельными по следующим обстоятельствам.

Согласно ст. ст. 2, 7 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» основанием для пенсионного обеспечения является длительное выполнение определенной профессиональной деятельности.

Согласно ст. 80 указанного закона пенсия в связи с педагогической деятельностью в образовательных и других учреждениях (организациях) для детей назначается при наличии стажа педагогической деятельности не менее 25 лет.

В списке профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», утвержденном постановлением правительства Российской Федерации, профессия педагога значится в числе профессий, дающих право на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью.

Согласно п. 1.1 Положения № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий» стаж о трудовой деятельности подтверждается записями в трудовой книжке.

Согласно записям трудовой книжки Камаевой Л.М. ее педагогический стаж ко времени обращения к ответчику за назначением пенсии составляет более 25 лет, следовательно, она имела к тому моменту право на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью.

Доводы ответчика о том, что Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 наименование должности педагог-организатор, в которой истица работала в Высокогорском <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не включено в перечень, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поэтому периоды работы Камаевой Л.М. на должности педагога-организатора в специальный педагогический стаж не включаются, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с преамбулой к Закону РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, а истицей в оспариваемый ответчиком период ее работы в качестве педагога-организатора в <данные изъяты> осуществлялся именно образовательный (воспитательный) процесс.

По смыслу законодательства о государственных пенсиях, для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью важнейшими и решающими обстоятельствами являются педагогическая и воспитательная деятельность работника в образовательных учреждениях и других учреждениях для детей. При решении данного вопроса небольшие различия в названии педагогических и воспитательных должностей и профессий решающего значения не имеют, тем более, педагогическая деятельность, которой занималась истица, в своем названии все-таки слово «педагог» имеет, что соответствует содержанию ее деятельности.

Таким образом, период работы Камаевой Л.М. на должности педагога-организатора в Высокогорском <данные изъяты> подлежит включению в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию.

Следовательно, на момент обращения с заявлением о назначении пенсии у Камаевой Л.М. достаточный 25-летний стаж педагогической деятельности имелся.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Камаевой Л.М. к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Высокогорском районе РТ удовлетворить.

Признать отказ Государственного учреждения Управление
Пенсионного Фонда Российской Федерации в Высокогорском районе
Республики Татарстан в назначении Камаевой Л.М. досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью неправомерным.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Высокогорском районе Республики Татарстан включить период работы Камаевой Л.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога- организатора в Высокогорском <данные изъяты> в специальный стаж, дающий ей право на получение льготной пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Высокогорском районе Республики Татарстан назначить Камаевой Л.М. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ - со дня ее обращения за назначением льготной пенсии.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 суток со дня составления судом мотивированного решения в Верховный суд Республики Татарстан через данный районный суд.

Мотивированное решение составлено 18 января 2011 года.

Судья: Г.А.Сагъдиева