Решение по иску о понуждении привести Устав МДОУ в соответствие с ФЗ от 05.05.11 г.



Дело № 2-559-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 мая 2011 года пос. ж. д. ст. Высокая Гора

Высокогорский районный суд РТ в составе председательствующего судьи Сагъдиевой Г.А.,

с участием старшего помощника прокурора Высокогорского района РТ Хайрутдинова Н.Ф.,

представителя ответчика МДОУ «<данные изъяты>» Шайдуллиной С.Р.,

представителя третьего лица исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ Шамгуновой Л.Г.,

представителя третьего лица МУ «<данные изъяты> исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ» Яруллиной М.Р.,

при секретаре Загидуллиной Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Высокогорского района РТ к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «<данные изъяты>» Высокогорского муниципального района РТ о понуждении привести Устав МДОУ «<данные изъяты>» в соответствие с Федеральным законодательством,

у с т а н о в и л :

Прокурор обратился в суд с иском к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «<данные изъяты>» Высокогорского муниципального района РТ о понуждении привести Устав МДОУ «<данные изъяты>» в соответствие с Федеральным законодательством, в обоснование указывает следующее.

Прокуратурой Высокогорского района Республики Татарстан проведена проверка на предмет соответствия Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты>» Высокогорского муниципального района РТ (далее по тексту МДОУ «<данные изъяты>») положениям Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3266-1 «Об образовании» (далее Закон «Об образовании»). «Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666.

В ходе проверки в Уставе МДОУ «<данные изъяты>» выявлены нормы, противоречащие федеральному законодательству.

В частности выявлены следующие противоречия и несоответствия Устава действующему законодательству.

Так, согласно п. 2.2 Устава в учреждение принимаются дети в возрасте от 1,5 до 7 лет. Данный пункт Устава не соответствует п.п. 3, 28 «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666, согласно которому прием детей в дошкольные образовательные учреждения осуществляется в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.

Указанное нарушение противоречит нормам комплектования дошкольных образовательных учреждений и нарушает возрастной ценз детей на посещение данных учреждений.

Согласно п. 2.20 Устава медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения.

Пунктом 11 статьи 39 Закона РФ «Об образовании» предусмотрено, что образовательное учреждение с согласия учредителя или самостоятельно, если образовательное учреждение вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договора между образовательным учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Между такими государственными некоммерческими организациями и (или) муниципальными некоммерческими организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.

В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг (в том числе и медицинских) исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Однако в указанном пункте Устава необходимость заключения договора оказания медицинских услуг не прописана.

В пункте 5.6 Устава предусмотрено, что финансирование Учреждения определяется по доходам от платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц.

Согласно п. 52 «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» утвержденного Постановлением Правительства N 666 от 12 сентября 2008 года источниками финансирования так же являются добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. В связи с чем, вышеуказанный пункт Устава необходимо дополнить.

Пункт 7.1 Устава содержит не только виды локальных актов, но и конкретные локальные акты, что противоречит ч. 9 ст. 13 Закона РФ «Об образовании», согласно которому определяется перечень только видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

Содержание раздела «Реорганизация и ликвидация» необходимо дополнить с учетом положений ст.ст. 178,180 Трудового Кодекса РФ (в Уставе не прописаны гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации).

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Гражданского Кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Юридическое лицо действует на основании устава (ч.1 ст.52 ГК РФ).

Имеющиеся в Уставе МДОУ «<данные изъяты>» пункты не соответствующие требованиям федерального законодательства нарушают интересы Российской Федерации в части обязанности должностными и юридическими лицами соблюдать Конституцию Российской Федерации и требования федерального законодательства. Ущемляют права неопределенного круга лиц в связи с ограничениями, препятствиями при реализации прав, закрепленных федеральными законами.

Согласно п.1.5. Устава учредителем Учреждения является исполнительный комитет Высокогорского муниципального района РТ.

В соответствии с п.4.2 Учредитель имеет право утверждать Устав учреждения, вносить изменения и дополнения к нему. В связи с чем, в качестве третьего лица привлекается исполнительный комитет Высокогорского муниципального района РТ.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (ч.2 ст.1 ФЗ №2202-1).

Согласно ч.1 ст.21 ФЗ №2202-1 предметом надзора является соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений: защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Согласно ч.3 ст.35 ФЗ №2202-1 прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Таким образом, незаконным бездействием должностных лиц МДОУ «<данные изъяты>» Высокогорского муниципального района РТ, выразившимся в неприведении в соответствие с федеральным законодательством Устава МДОУ «<данные изъяты>» Высокогорского муниципального района РТ, нарушены интересы Российской Федерации, так как нарушение требований федерального законодательства влечет нарушение интересов Российской Федерации, и нарушает базовые основы конституционного строя Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 45 ГПК РФ, ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», просит обязать должностных лиц муниципального дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты>» Высокогорского муниципального района РТ в срок до 01.06.2011 привести Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты>» Высокогорского муниципального района РТ в соответствие с федеральным законодательством и зарегистрировать Устав в новой редакции в органах юстиции.

В судебном заседании представитель ответчика МДОУ «<данные изъяты>» Шайдуллина С.Р. иск признала.

Согласно ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд признание представителем ответчика иска принимает, это прав и интересов участников дела, других лиц не нарушает, требованиям законодательства не противоречит, иск прокурора основан на требованиях Федеральных законов и на материалах дела. Таким образом, имеются все основания для вынесения судом решения об удовлетворении иска прокурора.

Прокурором подано заявление на бездействие ответчика, поэтому госпошлину следует взыскать в размере 200 (двести) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд

р е ш и л :

Признание иска представителем ответчика МДОУ «<данные изъяты>» Шайдуллиной С.Р. принять.

Иск прокурора Высокогорского района РТ к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «<данные изъяты>» Высокогорского муниципального района РТ о понуждении привести Устав МДОУ «<данные изъяты>» в соответствие с Федеральным законодательством удовлетворить.

Обязать должностных лиц муниципального дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты>» Высокогорского муниципального района РТ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты>» Высокогорского муниципального района РТ в соответствие с федеральным законодательством и зарегистрировать Устав в новой редакции в органах юстиции.

С МДОУ «<данные изъяты>» Высокогорского муниципального района РТ взыскать госпошлину в размере 200 (двести) рублей в доход государства.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья: Г.А. Сагъдиева