Дело № 2-1271/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 08 сентября 2011 года пос.ж.д.ст. Высокая Гора Высокогорский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Тазиева Н.Д., с участием старшего помощника прокурора Высокогорского районного суда РТ Хайрутдинова Н.Ф., заявителя Габдулхаева Р.Х., представителя заявителя Сиразиева И.И., представителей заинтересованного лица Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ Шамгуновой Л.Г., Газизова Р.Г., Хасанова Р.Б., Главы <данные изъяты> сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ Ахмадуллиной Э.Ш., при секретаре Романовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Габдулхаева Р.Х. о признании недействительным постановление Исполкома Высокогорского муниципального района РТ № от ДД.ММ.ГГГГ, установил: Габдулхаев Р.Х. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, в обоснование заявления указывает следующее. В связи с тем, что дорога из села <адрес> до села <адрес> Высокогорского района РТ, не соответствует правилами безопасности, он не согласен с закрытием муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» (далее МБОУ «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа»). По дороге <адрес> часто случаются аварии, с сильными физическими травмами и даже со смертельным исходом. Только в 2010 году в авариях погибли двое, травмированы пятеро. В текущем году уже погиб один человек. В их село не ходит даже маршрутный автобус, а в соседнее село закрыли рейс только из-за того, что плохая дорога. Заявитель не согласен отпускать ребенка по такой дороге в соседнее село. В данном постановлении указано, что было издано на основании решения схода граждан, но такого схода не было. Сход состоялся после постановления, только ДД.ММ.ГГГГ. На сходе жители села единогласно были против закрытия школы. Просит суд признать Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, так как он не отвечает законным интересам их детей. Заявитель Габдулхаев Р.Х. и его представитель Сиразиев И.И. уточнили заявленные требования, согласно которым, просят суд признать Постановление Руководителя исполнительного комитета Высокогорского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ о ликвидации МБОУ «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа», а также Постановление Руководителя исполнительного комитета Высокогорского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ о реорганизации МБОУ «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа», представленный в ходе судебного заседания представителем заинтересованного лица Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ Шамгуновой Л.Г., поскольку вышеуказанные постановления не соответствуют требованиям закона и нарушают законные интересы детей заявителя. Представители заинтересованного лица Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ Шамгунова Л.Г., Газизов Р.Г., Хасанов Р.Б. возражали против удовлетворения заявления. Старший помощник прокурора Высокогорского районного суда РТ Хайрутдинов Н.Ф. полагает, что Постановление Руководителя исполнительного комитета Высокогорского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ о ликвидации МБОУ «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа», а также Постановление Руководителя исполнительного комитета Высокогорского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ о реорганизации МБОУ «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа» являются незаконными. Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона РФ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения. В силу ч. 5 ст. 34 Закона РФ «Об образовании» Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением. Судом установлено, у заявителя имеются дети Г.Р.Р. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Г.Р.Р. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые учатся МБОУ «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа» в 11 и 3 классах. Постановлением Руководителя исполнительного комитета Высокогорского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о ликвидации МБОУ «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа». В последующем было принято постановление Руководителя исполнительного комитета Высокогорского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому принято решение о реорганизации МБОУ «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа». В п. 5 данного постановления указано, что Постановление Руководителя исполнительного комитета Высокогорского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о ликвидации МБОУ «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа» считать утратившим силу. Однако данные постановления приняты в нарушение ч. 2 ст. 13 Федерального закона РФ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так как в нарушение указанной нормы какого-либо положительного экспертного заключения о необходимости ликвидации или реорганизации МБОУ «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа» у Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ не имеется. Данное обстоятельство также подтвердили представители Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ. Поскольку экспертной оценки не имеется, данные постановления являются недействительным с момента их вынесения. Кроме того, в постановлении Руководителя Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что решение о ликвидации МБОУ «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа» принято на сходе граждан. В ходе судебного заседания представители Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ каких-либо доказательств о принятии на сходе граждан такого решения не представлени. Как видно из протокола схода граждан д. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, представленный заявителем, жители данного поселения решили основную общеобразовательную школу сохранить. Также в постановлении Руководителя исполнительного комитета Высокогорского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ о реорганизации МБОУ «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа» не указано, каким образом будет проходить реорганизация, в какие сроки должна быть осуществлена реорганизация, каких-либо документов дающих ответ на указанные вопросы, суду представлены не были. Утверждения представителей Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ о том, что МБОУ «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа» будет реорганизована в начальную школу, голословны и не подтверждены какими-либо документами. Доводы представителей Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ о том, что МБОУ «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа» находиться в старом здании и не отвечает требованиям для обучения детей, и пущен специальный маршрут автобуса для доставки детей из д. <адрес> в школу в <адрес>, которая является более современной и комфортабельней, какого-либо правового значения не имеют, поскольку законодательством не предусмотрено каких-либо исключений, при которых указанная в ч. 2 ст. 13 Федерального закона РФ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а также в ст. 34 Закона РФ «Об образовании», процедура ликвидации или реорганизации сельского образовательного учреждения не подлежит применению. При таких обстоятельствах дела заявления Габдулхаева Р.Х. об оспаривании постановлений Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ о ликвидации и реорганизации МБОУ «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа» подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд решил: Заявление Габдулхаева Р.Х. об оспаривании постановлений Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ о ликвидации и реорганизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» признать обоснованным. Постановление руководителя исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ № от ДД.ММ.ГГГГ о ликвидации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» и Постановление руководителя исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ № от ДД.ММ.ГГГГ о реорганизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» признать незаконными и отменить. Обязать руководителя исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод Габдулхаева Р.Х. и несовершеннолетних Г.Р.Р. и Г.Р.Р. и препятствий к осуществлению ими своих прав и свобод. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Татарстан через данный районный суд. Судья: Тазиев Н.Д.