Решение о понуждении создать наркологический кабинет в соответствии с действующим законодательством от 27.12.11 г.



Дело № 2-1831/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 декабря 2011 года                                           пос. ж. д. ст. Высокая Гора

Высокогорский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Л.В.,

с участием помощника прокурора Высокогорского района РТ Гусамова Р. Р.,

представителя ответчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Высокогорская центральная районная больница» Зайнуллиной В. Р.,

представителя третьего лица Исполнительного комитета Высокогорского муницпального района РТ Гайнуллиной З. Т.,

при секретаре Биктимировой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Высокогорского района РТ к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Высокогорская центральная районная больница» о признании бездействия должностных лиц МБУЗ «Высокогорская центральная районная больница» по не созданию наркологического кабинета по обслуживанию детского населения незаконным и обязании должностных лиц МБУЗ «Высокогорская центральная районная больница» в соответствии с действующим законодательством создать наркологический кабинет по обслуживанию детского населения,

УС Т А Н О В И Л:

Прокурор Высокогорского района РТ обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Высокогорская центральная районная больница» с вышеуказанным иском, в обоснование указывает следующее.

Прокуратурой проведена проверка в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Высокогорская центральная районная больница». В ходе проверки выявлены отдельные нарушения действующего законодательства об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о здравоохранении.

Согласно пункту 1 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ органы управления здравоохранения в пределах своей компетенции организуют: развитие сети детских и подростковых учреждений, оказывающих наркологическую и психиатрическую помощь; круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера.

В соответствии со ст. 20 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. при заболевании, утрате трудоспособности и в иных случаях граждане имеют право на медико-социальную помощь, которая включает профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную помощь.

Медико-социальная помощь оказывается медицинскими, социальными работниками и иными специалистами в учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также в учреждениях системы социальной защиты населения.

Одной из форм лечебно-профилактической помощи несовершеннолетним, употребляющим алкоголь, наркотические средства и одурманивающие вещества являются наркологические кабинеты по обслуживанию детского населения, Положение об организации деятельности которых утверждено приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 апреля 2010 г. N 225ан «Об утверждении Порядка оказания наркологической помощи населению Российской Федерации» (Приложение № 2 к указанному Порядку).

Согласно приложению № 2 к Порядку наркологический кабинет является подразделением наркологического диспансера (наркологической больницы) или иной государственной или муниципальной медицинской организации, оказывающей наркологическую помощь.

Кабинет создается для оказания профилактической, консультативной и лечебно-диагностической наркологической помощи детям с наркологическими заболеваниями и патологическим влечением к азартным играм.

На должность врача наркологического кабинета по обслуживанию детского населения назначается специалист, соответствующий квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г. № 14292), по специальности «психиатрия-наркология».

Основными функциям наркологического кабинета по обслуживанию детского населения являются: организация и проведение первичной, вторичной, третичной медицинской профилактики наркологических заболеваний и патологического влечения к азартным играм у несовершеннолетних; оказание амбулаторной консультативной и лечебно-диагностической помощи несовершеннолетним с наркологическими заболеваниями и патологическим влечением к азартным играм; направление больных при наличии медицинских показаний на плановое стационарное лечение и медико-социальную реабилитацию; медицинское профилактическое и динамическое наблюдение несовершеннолетних группы риска формирования наркологических заболеваний, а также патологического влечения к азартным играм; поддерживающее, противорецидивное лечение несовершеннолетних в период медицинского наблюдения; анализ эффективности оказания лечебной и профилактической помощи несовершеннолетним на территории обслуживания; планирование профилактической, лечебной и реабилитационной деятельности на территории обслуживания; ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством.

Однако в ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных нормативных правовых актов в МБУЗ «Высокогорская центральная районная больница» наркологический кабинет по обслуживанию детского населения не создан, должность врача такого кабинета не учреждена. Соответственно наркологическая помощь детскому населению оказывается не надлежащим образом, что нарушает конституционное право несовершеннолетних граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В соответствии со ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и интересов общества и государства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», просит признать бездействие должностных лиц муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Высокогорская центральная районная больница» по не созданию наркологического кабинета по обслуживанию детского населения в качестве подразделения МБУЗ «Высокогорская центральная районная больница» незаконным. Обязать должностных лиц МБУЗ «Высокогорская центральная
районная больница» в соответствии с действующим законодательством
создать наркологический кабинет по обслуживанию детского населения в качестве подразделения МБУЗ «Высокогорская центральная районная больница» в девятимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Высокогорского района РТ Гусамов Р. Р. иск поддержал.

Представитель ответчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Высокогорская центральная районная больница» Зайнуллина В. Р. с иском согласна.

Представитель третьего лица Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ Гайнуллина З. Т. с иском согласна.

Суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 198 ГПК РФ в случае признания ответчиком иска в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.         

Суд считает необходимым принять признание иска ответчиком, поскольку ответчик подтвердил представленные обстоятельства, изложенные в иске, это прав и интересов участников дела, других лиц не нарушает, требованиям законодательства не противоречит, иск основан на требованиях Федеральных законов и на материалах дела.

Таким образом, иск прокурора Высокогорского района РТ подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Принять признание иска представителем ответчика МБУЗ «Высокогорская центральная районная больница» Зайнуллиной В. Р..

Иск прокурора Высокогорского района РТ к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Высокогорская центральная районная больница» о признании бездействия должностных лиц МБУЗ «Высокогорская центральная районная больница» по не созданию наркологического кабинета по обслуживанию детского населения незаконным и обязании должностных лиц МБУЗ «Высокогорская центральная районная больница» в соответствии с действующим законодательством создать наркологический кабинет по обслуживанию детского населения удовлетворить.

Признать бездействие должностных лиц муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Высокогорская центральная районная больница» по не созданию наркологического кабинета по обслуживанию детского населения в качестве подразделения МБУЗ «Высокогорская центральная районная больница» незаконным.

Обязать должностных лиц МБУЗ «Высокогорская центральная
районная больница» в соответствии с действующим законодательством
создать наркологический кабинет по обслуживанию детского населения в качестве подразделения МБУЗ «Высокогорская центральная районная больница» в девятимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

С МБУЗ «Высокогорская центральная районная больница» взыскать госпошлину в размере 200 (двести) рублей в доход государства.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 суток со дня вынесения в Верховный суд Республики Татарстан через данный районный суд.

Судья:                                                            Кузнецова Л.В.