Дело № 2-351/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 февраля 2012 года пос.ж.д. ст.Высокая Гора Высокогорский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Кузнецовой Л.В., с участием истца Минуллина Р.Н., представителя истца Минуллина Р. Н. - адвоката Адвокатской конторы Высокогорского района РТ Новожилова И. А., представившего удостоверение № выданного ГУ Министерства РФ по РТ ДД.ММ.ГГГГ и ордер №, представителя ответчика Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Высокогорском районе Республики Татарстан Галиуллиной Е.В., при секретаре судебного заседания Биктимировой А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минуллина Р.Н. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Высокогорском районе Республики Татарстан о признании решения об отказе в назначении пенсии неправомерным и назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, у с т а н о в и л: Минуллин Р.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Высокогорском районе Республики Татарстан о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным и назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, указав, что он ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в Высокогорском районе с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии за выслугу лет, в связи с педагогической деятельностью, так как педагогический стаж к этому времени с учетом службы в Вооруженных Силах СССР составлял более 26 лет. Решением № от ДД.ММ.ГГГГ ответчик ему в назначении пенсии отказал, указав, что период военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит включению в его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность. Считает, что решение об отказе в назначении пенсии и не включение в трудовой стаж службы в вооруженных силах необоснованным. В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», служба в составе Вооруженных Сил СССР зачисляется в педагогических стаж за выслугу лет. Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1, ст. ст. 18 и 55 Конституции РФ по своем смыслу предполагает правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, что участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. В силу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действующими на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорий лиц. На основании вышеизложенного просит признать отказ Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в Высокогорском районе РТ в назначении ему досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью неправомерным; обязать включить Государственное учреждение Управления Пенсионного фонда РФ в Высокогорском районе РТ период его службы в составе Вооруженных Сил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж, дающей ему право на получение льготной пенсии в связи педагогической деятельностью и обязать Государственное учреждение Управления Пенсионного фонда РФ в Высокогорском районе РТ назначить досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ со дня обращения за назначением такой пенсии. В судебном заседании истец Минуллин Р.Н. и его представитель Новожилов И. А. поддержали заявленные требования и дали аналогичные пояснения. Представитель УПФ РФ Галиуллина Е.В. иск не признала. От ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Высокогорском районе РТ поступил отзыв, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, решением № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано. Согласно пп.19 п.1 ст. 27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Пунктом 2 статьи 27 названного Федерального закона, установлено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ и были приняты ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В связи с этим Управление Пенсионного фонда, при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, руководствуется Списком должностей и учреждений и Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам. осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29 октября 2002 года. Минуллину Р.Н. в стаж дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности, не был включен период его службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В период прохождения Минуллиным Р.Н. службы, действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно п.п. г) п.1 указанного Положения, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются: служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК. ОГПУ, НКВД, НГГБ, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР. Министерства внутренних дел СССР и органах милиции. Согласно военного билета Минуллина Р.Н. заполненного ДД.ММ.ГГГГ года, он проходил службу по призыву в должностях, «младший сержант» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, являющегося приложением к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397, такие должности не предусмотрены. Дополнительно п. 4 установлено условие, что включаются в стаж на соответствующих видах работ периоды службы в армии, при условии, если не менее 2/3 стажа требуемого для назначения пенсии выработано на ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-Ф3 в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются: период прохождения военной службы. А также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Согласно пункта 3 части 4 статьи 30 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации от 17 декабря 2001 года в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, в которую включаются: служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях. Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых государств. Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел РФ, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности РФ, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том чисел в периоды, когда эти органы именовались но - другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны. Таким образом, на день подачи заявления в Управление Пенсионного Фонда ДД.ММ.ГГГГ имеется стаж дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью 24 года 0 месяцев 5 дней и на день обращения не выработан стаж 25 лет необходимый для назначения досрочной пенсии. На основании изложенного, просят суд рассмотреть данное дело в соответствии с законодательством РФ и не допустить нарушения в сфере назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью. Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В силу п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста. В соответствии с п. 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года за № 1397, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается службы в составе Вооруженных Сил СССР. ДД.ММ.ГГГГ Минуллин Р.Н. обратился в Управление пенсионного фонда РФ в Высокогорском районе РТ с заявлением о назначении пенсии. Согласно решению УПФ РФ в Высокогорском районе № от ДД.ММ.ГГГГ Минуллину Р.Н. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью из-за отсутствия требуемого стажа 25 лет на соответствующих видах работ, так как стаж составляет 24 года 0 месяцев 5 дней. Указано, что период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит зачету в стаж на соответствующих видах работ на основании Постановления СМ СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, так как на ДД.ММ.ГГГГ не выработано 2/3 стажа требуемого для назначения пенсии/л.д. л.д. 5-6/. Установлено, что Минуллин Р.Н. ДД.ММ.ГГГГ был призван на военную службу, ДД.ММ.ГГГГ уволен в запас. То есть, истец находился в рядах Вооруженных Сил СССР более двух лет. После службы, с ДД.ММ.ГГГГ Минуллин Р.Н. осуществлял и по настоящее время осуществляет педагогическую деятельность, что подтверждается трудовой книжкой, военным билетом и справкой Военного комиссариата Высокогорского района по РТ/л.д. л.д. 7-10/. Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П, а также в ряде его определений, ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенным в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. В период прохождения Минуллиным Р.Н. службы в рядах Вооруженных Сил СССР действовало утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом г пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа на которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Законодатель же не принял меры для создания правовой определенности, в результате чего педагогические работники не могли предвидеть в дальнейшем исключение из педагогического стажа периода службы в составе Вооруженных Сил СССР. На момент обращения истца к ответчику о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, Минуллиным Р.Н. выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения данной трудовой пенсии, в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на такую пенсию, то есть на момент обращения истца к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии, стаж работы истца на данных работах составлял 24 года 0 месяцев 5 дней. С учетом этих обстоятельств и исходя из вышеприведенной правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, периоды службы истца в составе Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью. С учетом указанного периода работы на момент обращения истца к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии, у него необходимый для этого педагогический стаж имелся, следовательно, исковые требования являются обоснованными, законными и подлежат удовлетворению. Доводы, приведенные ответчиком в отзыве, не являются основанием для отказа в удовлетворении иска. В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Таким образом, иск Минуллина Рината Нурулловича к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Высокогорском районе Республики Татарстан подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Иск Минуллина Р.Н. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Высокогорском районе Республики Татарстан о признании решения об отказе в назначении пенсии неправомерным и назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью удовлетворить. Признать решение Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Высокогорском районе Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью неправомерным. Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Высокогорском районе Республики Татарстан включить Минуллину Р.Н. в специальный педагогический стаж период прохождения службы в составе Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Признать за Минуллиным Р.Н. право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности более 25 лет. Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Высокогорском районе Республики Татарстан назначить Минуллину Р.Н. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ - со дня обращения за назначением такой пенсии. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Верховный Суд Республики Татарстан через Высокогорский районный суд Республики Татарстан. Судья: Л.В. Кузнецова