Решение по иску о признании права на досрочную трудовую пенсию в связи с медицинской деятельностью от 03.08.12 г.



Дело № 2-1447/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 августа 2012 года                                                      пос.ж.д. ст.Высокая Гора

Высокогорский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Сагъдиевой Г.А.,

с участием истца Миловой В.М.,

представителя истца Новожилова И.А.,

представителя ответчика Галиуллиной Е.В.,

при секретаре Загидуллиной Г.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Миловой В.М. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Высокогорском районе Республики Татарстан о признании права на досрочную трудовую пенсию в связи с медицинской деятельностью,

у с т а н о в и л:

Истица обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчику, в обоснование указывает следующее.

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Высокогорском районе Республики Татарстан с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии в связи с медицинской деятельностью.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ ответчик в назначении указанной пенсии ей отказал, мотивируя отказ отсутствием у нее требуемого стажа - 30 лет на соответствующих видах работ.

Ответчик включил в ее стаж для назначения досрочной трудовой пенсии 29 лет 8 месяцев 4 дня, а периоды обучения с отрывом от производства на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ им не были включены в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

С отказом в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с медицинской деятельностью она не согласна, считает его незаконным.

Прохождение курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью трудовой деятельности. В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы, с которой производятся соответствующие отчисления (страховые выплаты) в пенсионный фонд.

Таким образом, с учетом указанных периодов обучения на курсах повышения квалификации на момент обращения к ответчику она имела необходимый для назначения льготной пенсии 30-летний стаж.

На основании изложенного, просит: признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью; обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Татарстан включить периоды обучения с отрывом от производства на курсах повышения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж, дающий ей право на назначение льготной пенсии; обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Высокогорском районе Республики Татарстан назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Милова В.М. и ее представитель Новожилов И.А. иск поддержали, просили удовлетворить. При этом в уточнение просили обязать ответчика назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Высокогорском районе РТ Галиуллина Е.В. иск не признала, пояснив, что периоды повышения курсов квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исключены из специального стажа, в этот период соответствующая профессиональная деятельность, связанная с повышенной интенсивностью, сложностью, психоэмоциональной, физической и прочей нагрузкой, ведущей к утрате профессиональной пригодности не велась. При этом представила письменный отзыв на иск и просила в удовлетворении иска отказать.

Суд, выслушав пояснения сторон, проверив материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В силу подпункта 11 пункта 1 статьи 28 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно пункту 3 статьи 28 данного Закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что Милова В.М. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет медицинскую деятельность в медицинских учреждениях. Время работы и вид медицинской деятельности истца подтверждается записями в трудовой книжке (л.д. л.д. 5-7).

Отказывая в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью ответчик исходил из того, что периоды нахождения Миловой В.М. на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не могут быть включены в стаж, дающий право на досрочную пенсию, так как в данные периоды она не осуществляла медицинскую и иную деятельность по охране здоровья населения.

Эти доводы ответчика являются необоснованными потому, что прохождение соответствующих курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью её трудовой деятельности. В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. За время нахождения заявителя на курсах повышения квалификации работодателем производились соответствующие отчисления (страховые выплаты) в пенсионный фонд.

Таким образом, при зачете вышеуказанных периодов деятельности истицы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, на дату её обращения к ответчику (ДД.ММ.ГГГГ) она имела необходимый для назначения льготной пенсии 30 летний стаж.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Миловой В.М. удовлетворить.

Признать за Миловой В.М. право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Высокогорском районе Республики Татарстан включить периоды обучения с отрывом от производства на курсах повышения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж, дающий Миловой В.М. право на назначение льготной пенсии.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Высокогорском районе Республики Татарстан назначить Миловой В.М. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Верховный Суд Республики Татарстан через данный районный суд.

Судья:                                           Г.А. Сагъдиева