Дело № 2-1513/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 01 августа 2012 года пос. ж.д. ст. Высокая Гора Судья Высокогорского районного суда Республики Татарстан Кузнецова Л.В., с участием старшего помощника прокурора Высокогорского района РТ Хайрутдинова Н. Ф., представителя ответчика Исполнительного комитета <данные изъяты> сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ Галимзяновой Р.А., при секретаре Хазиевой Г.Х., рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению прокурора Высокогорского района РТ к Исполнительному комитету <данные изъяты> сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ о признании незаконным бездействия должностных лиц исполнительного комитета <данные изъяты> сельского поселения Высокогорского района РТ и возложении обязанности разработать и утвердить антинаркотический план, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Высокогорского района РТ обратился в суд к Исполнительному комитету <данные изъяты> сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ с вышеуказанным иском, в обосновании указывает. Прокуратурой Высокогорского района РТ во исполнение п. 14 приказа Генеральной прокуратуры РФ от 07.12.2007г. №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» проведена проверка исполнения законодательства, направленного на борьбу с наркоманией в <данные изъяты> сельском поселении Высокогорского муниципального района РТ. В соответствии с п.2 ст.7 Федерального закона от 08.01.1998г. №3-Ф3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту, в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. Так, Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010г. №690 в целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров утверждена «Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года». В соответствии с п.7 Стратегии государственная антинаркотическая политика - это система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией. Согласно п.8 Стратегии антинаркотическая деятельность деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной антинаркотической политики. Подпунктом «3» п.9 Стратегии установлено, что субъектами антинаркотической деятельности являются органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции организующие исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. В соответствии с п. 46 Стратегии реализация Стратегии на муниципальном уровне осуществляется в форме антинаркотических планов органов местного самоуправления. Вместе с тем, в нарушение данной нормы антинаркотический план на 2012 год в Большебитаманском сельском поселении Высокогорского муниципального района РТ не разработан должным образом и не утвержден, что является недопустимым. Ожидаемыми результатами стратегии являются: существенное сокращение предложения наркотиков и спроса на них; существенное сокращение масштабов последствий незаконного оборота наркотиков; создание и функционирование государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков; организационное, нормативно-правовое и ресурсное обеспечение антинаркотической деятельности. В настоящее время антинаркотическая политика государства является одним из приоритетных направлений в деятельности всех органов власти и требует от органов местного самоуправления принятия эффективных мер и согласованных действий, направленных на предупреждение и пресечение любых форм наркомании. Однако вышеуказанные нарушения законодательства приводят к нарушениям прав граждан, поэтому являются недопустимыми и подлежащими немедленному устранению. В соответствии с представленной справкой главы Большебитаманского сельского поселения Галимзяновой Р. А. установлено, что план мероприятий по борьбе с наркоманией на территории Большебитаманского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ не принимался. Учитывая изложенное, на основании п.3 ст.35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ, просит признать незаконным бездействие должностных лиц исполнительного комитета Большебитаманского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, выразившееся в отсутствии антинаркотического плана на 2012 год, и обязать исполнительный комитет Большебитаманского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан в месячный срок после вступления в силу настоящего решения разработать и утвердить антинаркотический план. В судебном заседании старший помощник прокурора Высокогорского района РТ Хайрутдинов Н. Ф. иск поддержал. Представитель ответчика Исполнительного комитета Высокогорского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ Галимзянова Р. А. иск признала. Суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению. Согласно ст. 198 ГПК РФ в случае признания ответчиком иска в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом. Суд считает необходимым принять признание иска представителем ответчика, поскольку это прав и интересов участников дела, других лиц не нарушает, требованиям законодательства не противоречит, иск основан на требованиях Федеральных законов и на материалах дела. Таким образом, иск прокурора Высокогорского района РТ подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Принять признание иска представителем ответчика Исполнительного комитета <данные изъяты> сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ Галимзяновой Р. А. Иск прокурора Высокогорского района РТ удовлетворить. Признать незаконным бездействие должностных лиц исполнительного комитета <данные изъяты> сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, выразившееся в отсутствии антинаркотического плана на 2012 года. Обязать исполнительный комитет <данные изъяты> сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ в месячный срок после вступления в силу настоящего решения разработать и утвердить антинаркотический план. Взыскать с исполнительного комитета <данные изъяты> сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ госпошлину в размере 200 (двести) рублей в доход государства. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения в Верховный суд Республики Татарстан через данный районный суд. Судья: Л.В. Кузнецова