Дело № 2-1209/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«16» июля 2010 года г.Вышний Волочек
Вышневолоцкий городской суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Олейник Н.Н.,при секретаре Пыжовой О.А.,с участием заместителя Вышневолоцкого межрайонного прокурора Крюкова С.В. и старшего помощника Вышневолоцкого межрайонного прокурора Кулакова С.А.,
заинтересованного лица главного государственного санитарного врача Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Вышний Волочек, Вышневолоцком, Бологовском, Спировском, Удомельском, Фировском районах Гаврилюка А.В.,
представителя заинтересованного лица главного государственного санитарного врача Управления Роспотребнадзора по Тверской области Синоды В.А. - Выскубова А.Ф.,
представителя заинтересованных лиц администрации города Вышний Волочек и мэра города Вышний Волочек - Сергеевой Н.А.,
представителя заинтересованного лица ООО «Петрол-Люкс» - Михненко О.Ф.,
представителя заинтересованного лица Крамаревой В.В. - Ульянова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Вышневолоцкого межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным санитарно-эпидемиологического заключения от 29 декабря 2008 года №69.01.10.000.Т.000612.12.08, выданного главным государственным санитарным врачом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Тверской области в городе Вышний Волочек, Вышневолоцком, Бологовском, Спировском, Удомельском, Фировском районах Гаврилюком А.В., о признании незаконным санитарно-эпидемиологического заключения от 10 марта 2009 года №69.01.01.000.Т.000185.03.09, выданного главным государственным санитарным врачом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Тверской области Синодой В.А., о признании незаконным распоряжения Мэра города Вышний Волочек Тверской области от 02 июня 2010 года №427-р «О предварительном согласовании места размещения нового строительства АЗС для легкового автотранспорта на территории города Вышний Волочек»,
УСТАНОВИЛ:Вышневолоцкий межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным санитарно-эпидемиологического заключения от 29 декабря 2008 года №69.01.10.000.Т.000612.12.08, выданного главным государственным санитарным врачом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Вышний Волочек, Вышневолоцком, Бологовском, Спировском, Удомельском, Фировском районах Гаврилюком А.В., о признании незаконным санитарно-эпидемиологического заключения от 10 марта 2009 года №69.01.01.000.Т.000185.03.09, выданного главным государственным санитарным врачом Управления Роспотребнадзора по Тверской области Синодой В.А. и о признании незаконным распоряжения Мэра города Вышний Волочек Тверской области от 02 июня 2010 года №427-р «О предварительном согласовании места размещения нового строительства АЗС для легкового автотранспорта на территории города Вышний Волочек».
В обоснование заявленных требований указано, что 30 апреля 2010 года в Вышневолоцкую межрайонную прокуратуру поступило обращение гражданки Крамаревой В.В. о нарушениях законодательства, в связи с предстоящим строительством автозаправочной станции ООО «Петрол-Люкс» на земельном участке, расположенном по адресу: Тверская область, город Вышний Волочёк, улица Карла Маркса, №100/42. В результате проведенной проверки было установлено, что 22 марта 2010 года отделом архитектуры и строительства Администрации города Вышний Волочёк составлен акт выбора земельного участка №100/42 для строительства автозаправочной станции для легкового автотранспорта. Данный акт утверждён распоряжением Мэра города Вышний Волочёк от 2 июня 2010 года № 427-р «О предварительном согласовании места размещения нового строительства АЗС для легкового автотранспорта на территории города Вышний Волочёк». Упомянутое распоряжение разрешает ООО «Петрол-Люкс» производство проектно-изыскательских работ на этом земельном участке и позволяет данной организации приступить к строительству после юридического оформления отвода земельного участка и заключения договора аренды земельного участка.
В соответствии с положениями статьи 31 Земельного Кодекса РФ орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, при условии соблюдения экологических, градостроительных и иных установленных законодательством требований.
В соответствии с п.п. 2 и 3 статьи 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, при решении вопросов размещения объектов гражданского и промышленного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании и строительстве промышленных объектов, объектов инженерной инфраструктуры и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила. Предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.
ООО «Петрол-Люкс» представило в Администрацию города Вышний Волочек для утверждения акта выбора земельного участка Номер обезличен для строительства обжалуемые санитарно-эпидемиологические заключения, выданные ранее ФИО1
Прокурор считает, что данные санитарно-эпидемиологические заключения являются незаконными по следующим основаниям.
Согласно п.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровья человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с этими санитарными правилами. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых этими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной с расчётами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учётом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтверждён результатами натурных исследований и измерений.
В соответствии с п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома и территории коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков. На основании п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона автозаправочных станций для заправки легкового автотранспорта жидким топливом, в том числе с объектами обслуживания (магазины, кафе), относится к V классу опасности и составляет 50 м.
Из акта проверки, проведённой 17 февраля 2009 года Фировским лесничеством Тверской области с участием заместителя Вышневолоцкого межрайонного прокурора, начальника Территориального отдела № 3 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимости) по Тверской области и представителей Администрации города Вышний Волочёк, ближайшие к выбранному для строительства земельному участку Номер обезличен жилые строения располагаются:
на север (по улице ...) - на расстоянии 24 м до земельных участков жилых домов;
на северо-запад (по улице ...) - на расстоянии 22 м до земельных участков жилых домов;
на юг (по улице ...) - на расстоянии 24 м до жилых домов;
на восток (по улице ...) - на расстоянии 24 м до жилых домов;
на запад (по улице ...) - на расстоянии 25 м до 5-этажного жилого дома.
Как видно из п. 4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании:
-действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
-результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчётами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.);
-систематических натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного духа (30 дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке), уровней физического воздействия на атмосферный воздух.
Приведённые требования не были соблюдены при выборе земельного участка Номер обезличен для строительства, соответствующие экспертизы и исследования в необходимом объёме не проводились.
Кроме того, не проводилось также обследование территории земельного участка Номер обезличен в соответствии с п. 4.6 СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы». Санитарно-эпидемиологические заключения от 29 декабря 2008 года и от 10 марта 2009 года выданы при наличии в санитарно-эпидемиологических экспертизах, на которых основываются заключения, замечаний и оговорок, свидетельствующих о несоблюдении государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Указанные санитарно-эпидемиологические заключения были выданы под отлагательными условиями, что не допускается действующим законодательством. Содержащиеся в упомянутых санитарно-эпидемиологических экспертизах выводы о соблюдении государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов не подтверждаются текстами этих экспертиз и поэтому были сделаны неправомерно.
Таким образом, санитарно-эпидемиологические заключения от 29 декабря 2008 года 69.01.10.000.Т.000612.12.08 и от 10 марта 2009 года № 69.01.01.000.Т.000185.03.09 выданы при наличии существенных нарушений законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения и не могли являться основанием для утверждения акта выбора земельного участка Номер обезличен для строительства.
Распоряжение Мэра города Вышний Волочёк от 02 июня 2010 года №427-р «О предварительном согласовании места размещения нового строительства АЗС для легкового автотранспорта на территории города Вышний Волочёк», которым был утверждён акта выбора земельного участка Номер обезличен для строительства, также является незаконным, так как оно издано на основании вышеупомянутых санитарно-эпидемиологических заключений и санитарно-эпидемиологических экспертиз, не соответствующих требованиям законодательства.
Кроме того, согласно статье 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
- презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
- обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
- обязательности проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;
- допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.
В соответствии с п. 1 статьи 32 данного Федерального закона, оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.
В нарушение указанных требований ООО «Петрол-ЛЮКС» не представило в Администрацию города Вышний Волочёк документов, подтверждающих проведение оценки воздействия предстоящего строительства автозаправочной станции на окружающую среду.
Следовательно распоряжение Мэра города Вышний Волочёк от 02 июня 2010 года № 427-р было издано при отсутствии к тому законных оснований.
На основании изложенного прокурор просит суд признать незаконными санитарно-эпидемиологические заключения от 29 декабря 2008 года № 69.01.10.000.Т.000612.12.08, от 10 марта 2009 года № 69.01.01.000.Т.000185.03.09, а также признать незаконным распоряжение Мэра города Вышний Волочёк от 02 июня 2010 года № 427-р «О предварительном согласовании места размещения нового строительства АЗС для легкового автотранспорта на территории города Вышний Волочёк».
В судебном заседании заместитель Вышневолоцкого межрайонного прокурора Крюков С.В. и старший помощник Вышневолоцкого межрайонного прокурора Кулаков С.А поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении и дополнительно просил суд признать незаконным распоряжение Мэра города Вышний Волочек от 17 июня 2010 года №485-р «О предоставлении в аренду ООО «Петрол-ЛЮКС», находящегося в государственной собственности земельного участка в целях строительства АЗС для легкового автотранспорта», которое было вынесено на основании оспариваемого распоряжения Мэра от 02 июня 2010 года №427-р.
Главный государственный санитарный врач Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Тверской области в городе Вышний Волочек, Вышневолоцком, Бологовском, Спировском, Удомельском, Фировском районах Гаврилюк А.В. и представитель главного государственного санитарного врача Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Тверской области Выскубов А.Ф. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных прокурором требований о признании незаконными санитарно-эпидемиологических заключений от 29 декабря 2008 года №69.01.10.000.Т.000612.12.08 и от 10 марта 2009 года №69.01.01.000.Т.000185.03.09 по основаниям изложенным в письменных возражениях л.д.69-76), согласно которым указанные заключения были выданы юридическому лицу ФИО1 в переоформлении данных заключений на ООО «Петрол-Люкс» было отказано, каких-либо нарушений законодательства при составлении обжалуемых заключений допущено не было. Относительно требований прокурора о признании незаконным распоряжений Мэра города Вышнего Волочка от 02 июня 2010 года и от 17 июня 2010 года указали, что данные распоряжения не могли быть приняты Мэром при отсутствии у ООО «Петрол-Люкс» соответствующих санитарно-эпидемиологических заключений.
Представитель заинтересованных лиц администрации города Вышнего Волочка и Мэра города Вышнего Волочка - Сергеева Н.А. в судебном заседании оставила разрешение заявленных прокурором требований на усмотрение суда, пояснив при этом, что оспариваемые прокурором распоряжения были приняты с учетом санитарно-эпидемиологических заключений выданных ФИО1 соответствующих санитарно-эпидемиологических заключений выданных на имя ООО «Петрол-Люкс» предоставлено не было. Принимая указанные распоряжений Мэр исходил из экономической целесообразности строительства автозаправочной станции.
Представитель ООО «Петрол-Люкс» Михненко О.Ф. оставили разрешение заявленных прокурором требований на усмотрение суда, пояснив при этом, что ФИО1 является самостоятельным юридическим лицом, обжалуемые санитарно - эпидемиологические заключения на имя ООО «Петрол-Люкс» не переоформлялись.
Представитель заинтересованного лица Крамаревой В.В. - Ульянов В.В. в судебном заседании поддержал заявленные прокурором требования.
Определением суда от 16 июля 2010 года производство по делу в части требований прокурора о признании незаконными саниатарно- эпидемиологических от 29 декабря 2008 года и 10 марта 2009 года прекращено.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявленные прокурором требования о признании незаконными распоряжений Мэра города Вышнего Волочка обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд установил, что распоряжением Мэра города Вышнего Волочка №427-р от 02 июня 2010 года «О предварительном согласовании места размещения нового строительства АЗС для легкого автотранспорта на территории города Вышний Волочек» утвержден акт выбора земельного участка и предварительно согласовано ООО «Петрол-Люкс» место размещения нового строительства АЗС для легкого автотранспорта и разрешено производство проектно-изыскательских работ на территории города Вышний Волочек на свободных городских землях, расположенных по адресу: ... площадью ... кв.м. для последующего предоставления на праве аренды на срок ... года ООО «Петрол-Люкс» (копия распоряжения -л.д.37).
Распоряжением Мэра города Вышний Волочек №485-р от 17 июня 2010 года «О предоставлении в аренду ООО «Петрол-Люкс» находящегося в государственной собственности земельного участка в целях строительства АЗС для легкого автотранспорта» ООО «Петрол-Люкс» предоставлен в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером Номер обезличен, находящегося по адресу: ... для использования в целях строительства АЗС для легкого автотранспорта, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, общей площадью ... кв.м. на срок ... года (копия распоряжения -л.д.102).
В соответствии со статьей 31 Земельного Кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1).
В силу пункта 2 данной статьи орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
В соответствии с пунктом 5 данной статьи результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В соответствии с пунктом 6 данной статьи исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ установлено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
В соответствии с пунктом 3 данной статьи при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила. Предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением главного государственного санитарного врача Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Тверской области в городе Вышний Волочек, Вышневолоцком, Бологовском, Спировском, Удомельском, Фировском районах Гаврилюка А.В. от 29 декабря 2008 года, выданным ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» удостоверено соответствие государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проектной документации в отношении земельного участка, расположенного по адресу: ... под строительство АЗС для легкового транспорта (копия заключения -л.д.21).
Согласно санитарно-эпидемиологической экспертизе №01/159 от 29 декабря 2008 года (копия -л.д.22-23), на основании которой выдано указанное заключение, земельный участок который отводится для строительства АЗС, расположен по адресу: ..., площадь участка составляет ... кв.м.
Санитарно-эпидемиологическим заключением от 10 марта 2009 года №69.01.01.000.Т.000185.03.09, выданным главным государственным санитарным врачом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Тверской области Синодой В.А. удостоверено, что проект расчетной санитарно-защитной зоны АЗС для легкового автотранспорта ФИО1 по ... соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (копия заключения -л.д.34).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что санитарно-эпидемиологические заключения, с учетом которых Мэром города Вышнего Волочка было принято решение о согласовании места строительства автозаправочной станции и предоставлении в аренду ООО «Петрол-Люкс» земельного участка Номер обезличен по ... были выданы ФИО1
Из объяснений представителя ООО «Петрол-Люкс» Михненко О.Ф. и имеющей в материалах дела копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц л.д.17-20) следует, что ООО «Петрол-Люкс» является самостоятельным по отношению к ФИО1 юридическим лицом. Государственная регистрация данного юридического лица произведена 29 июня 2005 года.
В соответствии с Порядком организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №224 от 19 июля 2007 года «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» (в редакции Приказа Роспотребнадзора от 30 апреля 2009 года №359) санитарно- эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов.
В соответствии с пунктом 10 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденного вышеуказанным Приказом Роспотребнадзора от 19 июля 2007 года №224 санитарно-эпидемиологические заключения подлежат переоформлению в случаях реорганизации, изменения наименования, места нахождения юридического лица, изменения фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, являющихся изготовителями продукции или осуществляющих деятельность по оказанию работ (услуг), получателями санитарно-эпидемиологических заключений, изменения наименования, области применения продукции.
Для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения указанными лицами подается заявление о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения с приложением документов, подтверждающих изменения.
При переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения выдается санитарно-эпидемиологическое заключение с присвоением нового номера и даты с указанием в тексте санитарно-эпидемиологического заключения реквизитов (номера и даты выдачи) санитарно-эпидемиологического заключения, взамен которого выдается новое.
При переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения, переоформляемое санитарно-эпидемиологическое заключение подлежит возврату в орган Роспотребнадзора по месту получения санитарно-эпидемиологического заключения.
В иных случаях переоформление санитарно-эпидемиологического заключения не производится.
Таким образом, исходя из положений данного акта в установленных случаях санитарно-эпидемиологические заключения, выданные в отношении одного субъекта, могут быть переоформлены на имя другого.
ООО «Петрол-Люкс» обращалось в Управление Роспотребнадзора по Тверской области в городе Вышний Волочек, Вышневолоцком, Бологовском, Спировском, Удомельском, Фировском районах о переоформлении на имя данного юридического лица санитарно-эпидемиологического заключения от 29 декабря 2008 года в связи со сменой заказчика по строительству АЗС (копия обращения -л.д.79).
Однако изложенные им обстоятельства не являются основанием для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения, в связи с чем в силу вышеуказанных положений законодательства ООО «Петрол-Люкс» должно было в установленном порядке получить соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение.
26 мая 2010 года начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Вышний Волочек, Вышневолоцком, Бологовском, Спировском, Удомельском, Фировском районах были разъяснены основания для переоформления (копия сообщения -л.д.80).
Из объяснений представителя главного государственного санитарного врача Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Тверской области Синоды В.А. - Выскубова А.Ф., данных в судебном заседании следует, что никаких санитарно-эпидемиологических заключений ООО «Петрол-Люкс» не выдавалось, оснований для переоформления соответствующих заключений не имеется. Более того, при проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, которые являлись основаниям для выдачи санитарно-эпидемиологических заключений ФИО1 рассматривался земельный участок под строительство АЗС с иной площадью, чем тот участок в отношении которого принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта с последующей передачей в аренду.
Из объяснений представителя ООО «Петрол-Люкс», данных в судебном заседании следует, что необходимые санитарно-эпидемиологические заключения данным юридическим лицом получены не были и в администрацию города Вышнего Волочка были предоставлены санитарно-эпидемиологические заключения выданные юридическому лицу ФИО1
Проанализировав вышеизложенное суд приходит к выводу о том, что в нарушение положений действующего законодательства Мэром города Вышнего Волочка было принято решение об утверждении акта выбора земельного участка, предварительном согласовании места размещения строительства автозаправочной станции и последующее решение о предоставлении земельного участка в аренду в отношении юридического лица ООО «Петрол-Люкс» у которого отсутствует соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предполагаемого использования земельного участка санитарным правилам земельного законодательства.
При таких обстоятельствах оспариваемые распоряжения являются незаконными.
В качестве оснований оспаривания законности распоряжений Мэра города Вышнего Волочка прокурор ссылался на незаконность санитарно-эпидемиологических заключений от 29 декабря 2008 года и 10 марта 2009 года, на основании которых приняты распоряжения. Однако законность указанных распоряжений не являлась предметом рассмотрения в рамках данного гражданского дела, поскольку производство по делу в части признания незаконными санитарно-эпидемиологических заключений прекращено. Вместе с тем в силу положений части 3 статьи 245 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.197-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ:Заявление Вышневолоцкого межрайонного прокурора о признании незаконным распоряжения Мэра города Вышний Волочёк от 02 июня 2010 года № 427-р «О предварительном согласовании места размещения нового строительства АЗС для легкого автотранспорта на территории города Вышний Волочёк» и распоряжения Мэра города Вышний Волочек от 17 июня 2010 года №485-р «О предоставлении в аренду ООО «Петрол-Люкс» находящегося в государственной собственности земельного участка в целях строительства АЗС для легкого автотранспорта» удовлетворить.
Признать незаконными распоряжение Мэра города Вышний Волочёк от 02 июня 2010 года № 427-р «О предварительном согласовании места размещения нового строительства АЗС для легкого автотранспорта на территории города Вышний Волочёк» и распоряжение Мэра города Вышний Волочек от 17 июня 2010 года №485-р «О предоставлении в аренду ООО «Петрол-Люкс» находящегося в государственной собственности земельного участка в целях строительства АЗС для легкого автотранспорта».
Приостановить действие распоряжения Мэра города Вышний Волочек от 17 июня 2010 года №485-р «О предоставлении в аренду ООО «Петрол-ЛЮКС» находящегося в государственной собственности земельного участка в целях строительства АЗС для легкового автотранспорта» до вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Н.Н.Олейник
Мотивированное решение суда составлено 21 июля 2010 года.
Судья Н.Н.Олейник
решение не вступило в законную силу