О признании противоречащим законодательству и недействующим со дня принятия решения городской Думы



Дело № 2 - 1382/10

Решение

Именем Российской Федерации

Вышневолоцкий городской суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Кяппиева Д.Л.,

при секретаре Крылове А.М.,

с участием старшего помощника Вышневолоцкого межрайонного прокурора Кулакова С.А.,

представителя заинтересованного лица Вышневолоцкой городской Думы Фокина Б.А.,

представителей заинтересованного лица ООО «Вышневолоцкие тепловые сети» Коновалова С.К., Репиной М.И., Мельникова М.С., Якушевой Е.В.,

представителя заинтересованного лица Региональной энергетической комиссии Тверской области Першина Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вышнем Волочке Тверской области 20 августа 2010 года гражданское дело по заявлению

Вышневолоцкого межрайонного прокурора (в порядке ст.251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) о признании противоречащим законодательству Российской Федерации и Тверской области и недействующим со дня принятия решения Вышневолоцкой городской Думы от 30 июня 2010 года № 123,

установил:

Вышневолоцкий межрайонный прокурор (в порядке ст.251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) обратился в суд с заявлением о признании решения Вышневолоцкой городской Думы от 30 июля 2010 года № 123 «О нормативах потребления теплоснабжения для населения города Вышний Волочёк» противоречащим законодательству Российской Федерации и Тверской области и недействующим со дня принятия.

В обосновании заявления указано, что оспариваемое решение являющееся нормативным правовым актом, официально опубликовано в газете «Вышневолоцкая правда» Дата обезличена 2010 года.

Пунктом 1 решения от 30 июня 2010 г. № 123 утверждаются и вводятся в действие с 1 августа 2010 г. следующие нормативы потребления коммунальных услуг теплоснабжения для населения города Вышний Волочёк (приложение к решению): отопление жилого помещения - 0,022 Гкал на 1 кв.м. в месяц; горячее водоснабжение (при наличии ванн) - 0,151 Гкал на человека в месяц; горячее водоснабжение (без ванн) - 0,1 Гкал на человека в месяц; горячее водоснабжение в жилых домах с общими кухнями, блоками душевых, с ваннами, оборудованными душами - 0,093 Гкал на человека в месяц; подогрев 1 куб.м. воды в многоквартирных домах, не подключённых к системам централизованного горячего водоснабжения - 0,049 Гкал.

Пунктом 2 оспариваемого решения вносятся изменения в пункт 5 решения Вышневолоцкой городской Думы от 15 декабря 2006 г. № 195 «О нормативах потребления и размерах платы за жилое помещение и коммунальные услуги для населения города Вышний Волочёк на 2007 год» - из данного пункта исключается цифра «5». Вместе с тем, пункт 5 решения Вышневолоцкой городской Думы от 15 декабря 2006 г. № 195 содержит следующий текст: «Данное решение опубликовать в газете «Вышневолоцкая правда»». В приведённом тексте пункта 5 цифра «5» отсутствует, вследствие чего внесённое в него изменение не имеет нормативного содержания.

Пунктом 3 оспариваемого решения признаётся утратившим силу с 1 августа 2010 г. приложение № 5 к решению Вышневолоцкой городской Думы от 15 декабря 2006 г. № 195 («Нормативы потребления на услуги теплоснабжения»). Упомянутым решением были установлены следующие нормативы: отопление жилого помещения - 0,018 Гкал на 1 кв.м. на человека в месяц; горячее водоснабжение (при наличии ванн) - 0,15 Гкал; горячее водоснабжение (без ванн) - 0,1 Гкал; горячее водоснабжение в жилых домах с общими кухнями, блоками душевых, с ваннами, оборудованными душами - 0,093 Гкал на человека в месяц; подогрев 1 куб.м. воды - 0,049 Гкал.

Оспариваемым решением изменены (увеличены) ранее установленные для населения города Вышний Волочёк нормативы потребления коммунальных услуг: по отоплению жилых помещений - с 0,018 Гкал до 0,022 Гкал на 1 кв. м на человека в месяц; по горячему водоснабжению (при наличии ванн) - с 0,15 Гкал до 0,151 Гкал на человека в месяц.

Не усматриваются какие-либо сведения о наличии оснований для изменения нормативов потребления коммунальных услуг (в частности, об изменении конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирных домов или жилых домов, климатических условий), о результатах измерений коллективными (общедомовыми) приборами учёта, а также о применении методов установления нормативов потребления коммунальных услуг, предусмотренных Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. Отсутствуют какие-либо сведения, обосновывающие увеличение норматива потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению.

Исходя из приведённых расчётов, размер платы граждан за коммунальную услугу по отоплению увеличится в 2010 г. более чем на 8 % (пропорционально увеличению норматива).

В оспариваемом решении нормативы потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению установлены в гигакалориях на 1 человека, тогда как применяется единица измерения в отношении горячего водоснабжения в кубических метрах на 1 человека.

В судебном заседании старший помощник Вышневолоцкого межрайонного прокурора Кулаков С.А. поддержал заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении, пояснив, что оспариваемое постановление принято в нарушение требований законодательства Российской Федерации и Тверской области.

В судебном заседании представитель Вышневолоцкого городской Думы Фокин Б.А. требования прокурора признал в части пункта 2 нормативов, касающиеся нормы потребления по горячей воде (при наличии ванны), поскольку при оформлении решения Думы № 123 произошла ошибка в указании размера нормы потребления как 0,151 Гкал. на человека в месяц, данный вопрос на заседании Думы не обсуждался и нормативы по данному показателю не изменялись и остаются на уровне 0,15 Гкал на человека. С требованием прокурора относительно нормы потребления за отопление жилого помещения не согласен, поскольку Дума принимала решение на основании данных, предоставленных ООО «Вышневолоцкие тепловые сети». Требования, изложенные в приказе Региональной энергетической комиссии Тверской области от 25 декабря 2009 года № 192-нп не распространяются на ООО «Вышневолоцкие тепловые сети», поскольку организации данного типа в приказе не поименованы. В настоящее время норма потребления по отоплению жилого помещения занижена, что приводит к перебоям поставки горячей воды жителям города Вышнего Волочка. Удовлетворение требования прокурора и применение нормативов потребления на услуги теплоснабжения, действовавших до 01 августа 2010 года, может привести к перебоям отопления жителей города Вышнего Волочка в отопительный сезон.

Представитель ООО «Вышневолоцкие тепловые сети» Коновалов С.К. в судебном заседании с заявлением прокурора не согласился, по основаниям, изложенным в письменных возражения, в которых указано, что заявитель неверно делает ссылку на Приложение № 3 приказа Региональной энергетической комиссии Тверской области от 25 декабря 2009 года № 192-нп, поскольку он распространяется на организации, которые занимаются деятельностью, тарифы на которую утверждаются органами местного самоуправления, в тексте приказа не упоминается организация, оказывающая услуги теплоснабжения. Тариф на тепловую энергию устанавливает РЭК Тверской области с учётом предельных индексов, которые ежегодно утверждает ФСТ России. ООО «Вышневолоцкие тепловые сети» начало свою деятельность по реализации тепловой энергии с 01.07.2009 года, в период с июля 2009 года по май 2010 года проведена ревизия состояния жилищного фонда, что явилось поводом к пересмотру нормативов потребления тепловой энергии на отопление. Для установления нормативов потребления тепловой энергии был выбран расчётный метод. Расчёт был подготовлен энергосервисной компанией ООО «ЭнергоЭксперт», которая по результатам выполненного анализа рекомендовала утвердить норматив потребления тепловой энергии за единицу отапливаемой площади объектов - 0,022 Гкал/м2. Установление норматива потребления тепловой энергии на отопление производилось по инициативе ООО «Вышневолоцкие тепловые сети».

Также представитель ООО «Вышневолоцкие тепловые сети» Коновалов С.К. в судебном заседании пояснил, что ревизия жилого фонда проведена по типам жилых домов, все дома не проверялись, за основу взяли похожие населённые пункты Тверской области - города Торжок и Конаково, измерения коллективными приборами учёта не проводились; Приложение № 3 к приказу Региональной энергетической комиссии Тверской области от 25 декабря 2009 года № 192-нп имеет отношение к тарифам, но не к нормативам потребления.

Представитель Региональной энергетической комиссии Тверской области Першин Е.В. в судебном заседании заявление поддержал по основаниям, изложенным в письменных пояснения, в которых указано, что предельный индекс возможного изменения размера платы граждан за все коммунальные услуги в городе Вышнем Волочке на 2010 год установлен в размере 108% по отношению к 2009 году. Вместе с этим изменение нормативов потребления тепловой энергии решением Вышневолоцкой городской Думы от 30.06.2010 года № 123 повлекло за собой превышение указанного предельного индекса на 11%, то есть вместо утверждённого индекса в размере 108% рост индекса составил 119%. Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливается при неизменном наборе и объёме потребляемых услуг.

Также в судебном заседании представитель Региональной энергетической комиссии Тверской области Першин Е.В. пояснил, что в приложении № 3 к приказу Региональной энергетической комиссии Тверской области от 25 декабря 2009 года № 192-нп закреплены предельные максимальные индексы изменения платы граждан за жилое помещение и предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2010 год, на которое влияет норматив потребления; приказ РЭК Тверской области № 192-нп распространяется и теплоснабжающие организации, поскольку он издан на основании нормативных актов, в том числе Федерального закона от 31.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», в котором закреплено понятие организации коммунального комплекса.

Заслушав объяснения прокурора, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Решение Вышневолоцкой городской Думы № 123 от 30.06.2010 года «О нормативах потребления на услуги теплоснабжения для населения города Вышний Волочёк» опубликовано в газете «Вышневолоцкая правда» Дата обезличена 2010 года.

Данным решением утверждены нормативы потребления коммунальных услуг, которые введены в действие с 01 августа 2010 года, в свою очередь, считаются утратившими силу с 01 августа 2010 года нормативы потребления на услуги теплоснабжения (приложение № 5), утверждённые решением Вышневолоцкой городской Думы от 15.12.2006 года № 195 «О нормативах потребления и размерах платы за жилое помещение и коммунальные услуги для населения города Вышний Волочёк от 2007 год», исключена цифра 5 в пункте 5 решения Вышневолоцкой городской Думы от 15.12.2006 года № 195 «О нормативах потребления и размерах платы за жилое помещение и коммунальные услуги для населения города Вышний Волочёк на 2007 год».

На основании ч.4 ст.154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твёрдого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ч.ч.1, 2 ст.157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.

В этой связи Вышневолоцкая городская Дума как представительный орган местного самоуправления обладает правомочиями на издание оспариваемого решения.

При рассмотрении заявления прокурора суд учитывает, что установленная норма потребления по горячему водоснабжению (при наличии ванны) в 0,151 Гкал. на человека в месяц указана в оспариваемом решении ошибочно, поскольку, как пояснил в судебном заседании представитель Вышневолоцкий городской Думы, данный вопрос на заседании Думы не обсуждался и является технической ошибкой при изготовлении письменного решения.

Исследуя нормы потребления, установленные для отопления жилого помещения, то их размер и порядок изменения противоречит законодательству Российской Федерации и Тверской области.

Нормативы потребления коммунальных услуг используются для расчёта размера платы за коммунальные услуги, которая вносится гражданами и организациями.

В силу п. 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306, под нормативом потребления коммунальных услуг понимается месячный (среднемесячный) объём (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учёта.

Из приведённых норм законодательства следует, что размер платы за коммунальные услуги, потребляемые при отсутствии приборов учёта, определяется посредством умножения величины установленного норматива потребления коммунальных услуг на величину утверждённого тарифа.

В соответствии с подп. «а» и «д» п. 5 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома:

- в отношении горячего водоснабжения - этажность, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая);

- в отношении отопления - материал стен, крыши, объём жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования.

Из положений пп. 8-12 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг следует, что установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций. Нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома. Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются. Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определённом для их установления.

В п.13 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг предусмотрено, что основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объём (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.

Согласно п.2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг:

- под конструктивными и техническими параметрами многоквартирного дома или жилого дома понимаются показатели, влияющие на объём (количество) потребления коммунальных ресурсов (материал стен, кровли, этажность и другие характеристики многоквартирного дома или жилого дома);

- под степенью благоустройства понимается наличие внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования многоквартирного дома или жилого дома, используемых для предоставления потребителям коммунальных услуг;

- под климатическими условиями понимаются влияющие на потребление коммунальных ресурсов среднесуточная температура наружного воздуха за отопительный период, расчётная температура наружного воздуха в целях проектирования отопления, скорость ветра в отопительный период и другие климатические параметры.

В соответствии с пунктами 19-20 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, при определении и расчёте нормативов потребления коммунальных услуг используются методы (с соблюдением условий их применения), установленные этими Правилами. Определение нормативов потребления должно быть подтверждено результатами измерений коллективными (общедомовыми) приборами учёта, расчётами в отношении многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями. При установлении нормативов потребления коммунальных услуг применяются следующие методы: метод аналогов, экспертный метод, расчётный метод. Сущность этих методов и порядок их применения детально определены в разделах III-VI Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

В судебном заседании установлено, что поводом для пересмотра нормативов потребления послужила проведённая ревизия состояния жилищного фонда.

Из письма ООО «...» видно, что данной организации предоставлен на рассмотрение расчёт норматива потребления тепловой энергии на отопление помещений в многоквартирных домах, выполненный ООО «Вышневолоцкие тепловые сети». Здания группированы по типам вертикальных наружных ограждений и по длительности их эксплуатации. По результатам выполненного анализа рекомендовано к рассмотрению норматив тепловой энергии на единицу отапливаемой площади объектов теплоснабжения ЭСО ООО «Вышневолоцкие тепловые сети» 0,022 Гкал/м2.

В судебном заседании установлено, что ревизия жилого фонда проведена без изучения сведений об изменении конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирных домов или жилых домов, климатических условий, не применены измерения коллективными (общедомовыми) приборами учёта, что свидетельствует об отсутствии оснований для изменения норматива потребления коммунальных услуг, предусмотренных Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

Сведения, обосновывающие увеличение норматива потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, отсутствуют.

При этом суд принимает во внимание, что в данном случае имеет место техническая ошибка при изготовлении письменного варианта решения Вышневолоцкой городской Думы и данный норматив не изменился, остался в размере 0,15 Гкал на человека в месяц.

Решение Вышневолоцкой городской Думы от 30 июня 2010 г. № 123 нарушает также требования законодательства о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса.

В п.20 ст.2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», закреплено, что под предельными индексами понимается устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) в среднем по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, если иной срок не установлен федеральным законом или решением Правительства Российской Федерации, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец предыдущего периода регулирования.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Правительству Российской Федерации предоставлены полномочия по установлению предельных индексов и порядка расчёта индексов фактического изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Согласно ч. 2.2 ст. 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», Правительством Российской Федерации устанавливаются основы формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2009 г. № 708 утверждены Основы формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, из пп.2-4 которых следует, что предельные индексы утверждаются не позднее внесения в законодательный орган субъекта Российской Федерации проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. Предельный индекс устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в отношении каждого муниципального образования на территории субъекта Российской Федерации. Основным принципом установления предельного индекса является доступность для граждан совокупной платы за все потребляемые коммунальные услуги, рассчитанной с учётом этого предельного индекса.

Поскольку размер платы за коммунальные услуги, потребляемые при отсутствии приборов учёта, определяется исходя из величин установленного норматива потребления коммунальных услуг и утверждённого тарифа, упомянутые предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги учитывают и изменение нормативов потребления коммунальных услуг.

Приказом Региональной энергетической комиссии Тверской области от 25 декабря 2009 г. № 192-нп утверждены (приложение 3 к этому приказу) предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по городским округам, городским и сельским поселениям Тверской области на 2010 год. Согласно п. 2 приложения 3 к упомянутому приказу, в отношении города Вышний Волочёк (городского округа) предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги составляет 108 %.

Следовательно, размер платы граждан за коммунальные услуги на территории города Вышний Волочёк (включая в совокупности установленные нормативы потребления коммунальных услуг и утверждённые тарифы) может быть увеличен в 2010 г. не более чем на 8 %.

Оспариваемым решением повлекло за собой превышение предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 11%, то есть рост составил 119 %.

В соответствии с ч.6 ст.6 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. № 184-ФЗ, в случае, если увеличение размера платы граждан за коммунальные услуги превышает установленные для соответствующего муниципального образования предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, размер платы граждан за коммунальные услуги должен быть приведён в соответствие с указанными индексами.

Также имеет место неправильное указание единиц измерения.

В оспариваемом решении нормативы потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению установлены в гигакалориях на 1 человека

В силу подпункта «а» п.7 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг устанавливает единицу измерения в отношении горячего водоснабжения в кубических метрах на 1 человека.

Суд не может согласиться с позицией представителей Вышневолоцкой городской Думы и ООО «Вышневолоцкие тепловые сети» относительно утверждения, что приказ Региональной энергетической комиссии Тверской области от 25 декабря 2009 г. № 192-нп не распространяется на ООО «Вышневолоцкие тепловые сети» как организацию, оказывающую услуги теплоснабжения.

Приказ Региональной энергетической комиссии Тверской области от 25 декабря 2009 г. № 192-нп принят на основании нормативных актов, в том числе Федерального закона от 31.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», в п.1 ст.2 которого закреплено, что организацией коммунального комплекса является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В Приложении № 3 Приказа Региональной энергетической комиссии Тверской области от 25 декабря 2009 г. № 192-нп закреплены предельные максимальные индексы размера платы граждан за жилое помещение и предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по городским и сельским поселениям Тверской области на 2010 год.

В ч.4 ст.154 Жилищного кодекса РФ закреплено, что плата за коммунальные услуги включает в себя, в частности, плату за отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твёрдого топлива при наличии печного отопления).

Суд не может согласиться с позицией представителя ООО «Вышневолоцкие тепловые сети» относительного того, что Приложение № 3 приказа Региональной энергетической комиссии Тверской области от 25 декабря 2009 г. № 192-нп относится тарифам, но не к нормативам потребления.

В Приложении № 3 данного приказа Региональной энергетической комиссии Тверской области от 25 декабря 2009 г. № 192-нп установлены предельные максимальные индексы изменения платы граждан за жилое помещение и предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2010 год.

Суд критически относится к позиции представителя Вышневолоцкой городской Думы относительно утверждения, что удовлетворение требования прокурора и применение нормативов потребления на услуги теплоснабжения, действовавших до 01 августа 2010 года, может привести к перебоям отопления жителей города Вышнего Волочка в отопительный сезон.

Суд полагает, что данное обстоятельство не может служить основанием для освобождения от обязанности по соблюдению требований законодательства при изменении нормативов потребления на услуги теплоснабжения.

Установление нормы потребления на услуги теплоснабжения, в частности на отопление жилого помещения, влияют на размеры платы граждан за коммунальные услуги.

Суд считает, что решение Вышневолоцкой городской Думы от 30 июня 2010 г. № 123 существенно нарушает права и законные интересы граждан и организаций в сфере оплаты коммунальных услуг.

Согласно ч. 1 ст. 251 ГПК РФ, прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта, нарушающего права и свободы граждан и организаций, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, противоречащим закону полностью или в части.

В соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. № 2202-1, прокурор в случае установления факта нарушения закона опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд с требованием о признании таких актов недействительными.

В этой связи суд полагает необходимым признать решение Вышневолоцкой городской Думы от 30 июня 2010 г. № 123 «О нормативах потребления теплоснабжения для населения города Вышний Волочёк» противоречащим законодательству Российской Федерации и Тверской области и недействующим со дня его принятия.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 253 ГПК РФ, суд

решил:

Признать решение Вышневолоцкой городской Думы от 30 июля 2010 года № 123 «О нормативах потребления теплоснабжения для населения города Вышний Волочёк» противоречащим законодательству Российской Федерации и Тверской области, а именно:

- пункту 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

- части 6 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

- пунктам 2-4 Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 августа 2009 года № 708;

- пункту 2, подпунктам «а», «д» пункта 5, подпункту «а» пункта 7, пунктам 8-12, пункту 13, пунктам 19-20 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306;

- приказу Региональной энергетической комиссии Тверской области от 25 декабря 2009 года № 192-нп (приложение № 3),.

Признать решение Вышневолоцкой городской Думы от 30 июля 2010 года № 123 «О нормативах потребления теплоснабжения для населения города Вышний Волочёк» недействующим со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Д.Л.Кяппиев