О возложении обязанности по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения



Дело № 2 - 1400/10

Решение

Именем Российской Федерации

Вышневолоцкий городской суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Кяппиева Д.Л.,

при секретаре Крылове А.М.,

с участием помощника Тверского межрайонного природоохранного прокурора Олейник А.А.,

представителя ответчика - муниципального унитарного предприятия по специализированному обслуживанию населения Язджумаева А.А.,

представителя ответчика - администрации города Вышний Волочек Тверской области Магдеевой О.Ш.,

представителя третьего лица - комитета по управлению имуществом города Вышний Волочек Тверской области Сергеевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вышнем Волочке Тверской области 02 сентября 2010 года гражданское дело по иску

Тверского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации города Вышний Волочек Тверской области и муниципальному унитарному предприятию по специализированному обслуживанию населения о возложении обязанности по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, а также по приведению кладбища в соответствие с требованиями закона,

установил:

Тверской межрайонный природоохранный прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском о возложении обязанности по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, а также по приведению кладбища в соответствие с требованиями закона, в котором просил возложить на администрацию города Вышний Волочек Тверской области обязанность организовать благоустройство и ограждение территории кладбища, создание транспортных и инженерных коридоров, сети хозяйственно-питьевого водоснабжения, общественных туалетов выгребного типа, стоянки для автокатафалков и автотранспорта, урны для мусора, оборудовать площадки для мусоросборников с подъездами к ним в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.1279-03; а также возложить на МУП СОН обязанность благоустроить и оградить территорию кладбища, создать транспортные и инженерные коридоры, сеть хозяйственно-питьевого водоснабжения, общественные туалеты выгребного типа, стоянки для автокатафалков и автотранспорта, урны для мусора, оборудовать площадки для мусоросборников с подъездами к ним в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.1279-03.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что в ходе проведенной Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой проверки по коллективному обращению жителей д.... и д.... Вышневолоцкого района Тверской области по факту размещения кладбища выявлены нарушения требований законодательства в области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения. Проверкой установлено, что в соответствии с Постановлением главы Вышневолоцкого района от Дата обезличена.2003г. Номер обезличен предварительно согласовано месторасположение земельного участка администрации г. Вышнего Волочка, расположенного между деревнями ... и ... для строительства и размещения городского кладбища, общей площадью - 17,0 га. С 2005 года по настоящее время захоронения осуществляются на кладбище, расположенном между деревнями ... и ..., в пределах границы ... с/п Вышневолоцкого р-на. В то же время земельный участок площадью 12 га, расположенный на землях СПК «...» не оформлен надлежащим образом для организации захоронений. Проект кладбища не разработан, санитарно-эпидемиологическое заключение при вводе в эксплуатацию не получено, в то время как захоронения на территории кладбища между деревнями ... и ... начаты с 14.01.2005 года.

Впоследствии представитель Тверского межрайонного природоохранного прокурора - старший помощник Олейник А.А., действующая в пределах полномочий, предоставленных доверенностью, выданной Дата обезличена2010 года, представила в суд заявление об отказе от исковых требований в части возложении обязанности на администрацию города Вышний Волочек Тверской области организовать создание транспортных и инженерных коридоров на городском кладбище и возложении обязанности на МУП СОН создать транспортные и инженерные коридоры.

Отказ от иска в части судом принят, о чем вынесено определение.

В судебном заседании помощник Тверского межрайонного природоохранного прокурора Олейник А.А.. иск поддержала по основаниям, указанным в заявлении, пояснив, что с момента первого захоронения к данному кладбищу применяются требования, изложенные в СанПиН 2.1.1279-03, независимо от факта сдачи его как оконченного строительством объекта.

Представитель ответчика муниципального унитарного предприятия по специализированному обслуживанию населения Язджумаев А.А. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что в настоящее время затруднительно провести все необходимые работы по благоустройству кладбища в связи с тяжелым финансовым положением; на территории имеются 2 контейнера для мусора, емкость с водой, туалет.

Представитель администрации города Вышний Волочек Тверской области Магдеева О.Ш. в судебном заседании иск не признала, пояснив, что кладбище представляет собой неоконченный строительством объект, поэтому к нему не могут применяться требования, изложенные в СанПиН 2.1.1279-03; в настоящее время сдана первая очередь кладбища. Перед началом строительства проведены все необходимые подготовительные проектные работы. Был составлен акт оценки убытков, причиненных изъятием земельного участка, проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза и получено санитарно-эпидемиологическое заключение, произведены расчеты, составлен генеральный план, имеется архитектурно-строительное решение.

Представитель третьего лица Комитета по управлению имуществом города Вышний Волочек Тверской области в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснив, что имеется проектная документация о вводе в эксплуатацию городского кладбища, однако данный объект не сдан в эксплуатацию.

Третье лицо - Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Вышнем Волочке, Вышневолоцком Бологовском, Спировском, Удомельском, Фировском районах представило в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, заявленные прокурором требования поддерживает в полном объеме.

Заслушав объяснение заявителя, представителей ответчика, мнение представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой проведена проверка по коллективному обращению жителей деревни ... и деревни ... Вышневолоцкого района Тверской области по факту размещения кладбища.

Факт обращения граждан подтверждается заявлением от Дата обезличена.2010 года.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований законодательства в области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

По фактам выявленных нарушений начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Вышнем Волочке, Вышневолоцком Бологовском, Спировском, Удомельском, Фировском районах Дата обезличена 2010 года вынесены постановления по делу об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ (Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании): Номер обезличен в отношении директора МУП СОН Язджумаева А.А.. и Номер обезличен в отношении МУП СОН.

Данные постановления не обжалованы и вступили в законную силу.

Обстоятельства, послужившие основаниями для предъявления иска, соответствуют установленным нарушениям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, изложенным в постановлениях по делу об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена 2010 года.

При этом суд учитывает, что в судебном заседании ответчики не оспаривали сами обстоятельства, изложенные в исковом заявлении и постановлениях по делу об административном правонарушении. Однако представитель администрации города Вышний Волочек Тверской области возражал против применения требования СанПиН 2.1.1279-03.

В судебном заседании установлено и не оспаривается ответчиками, что с 2005 года по настоящее время захоронения осуществляются на кладбище, расположенном между д.... и д...., в пределах границы ... сельского поселения Вышневолоцкого района.

Данное обстоятельство подтверждается распоряжениями мэра города Вышний Волочёк Тверской области Номер обезличен от Дата обезличена.2005 года, согласно п.1 которого поручено МУП СОН начать захоронение на территории кладбища (между деревнями ... и ...) с Дата обезличена 2005 года, и Номер обезличен от Дата обезличена.2004 года о приемки в эксплуатацию 1 очереди городского кладбища.

Согласно справке МУП СОН количество захоронений на кладбище между деревнями ... и ... с Дата обезличена.2005 года по Дата обезличена.2010 года составила 4202 человека.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» решение о создании мест погребения принимается органом местного самоуправления, на территории которого они создаются. Отвод земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, санитарными, экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения.

На основании ч.1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

Согласно ч.3 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ, создание новых мест погребения, реконструкция действующих мест погребения возможны при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы.

Часть 4 ст. 16 вышеуказанного закона устанавливает, что предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно Постановлению администрации Вышневолоцкого района от Дата обезличена.2003 года Номер обезличен, предварительно согласовано месторасположение земельного участка администрации г. Вышнего Волочка, расположенного между д. ... и д. ... для строительства и размещения городского кладбища, общей площадью - 17,0 га, в том числе:

  1. на землях СПК «...» - землях сельскохозяйственного
    назначения - 12 га, по составу угодий: пашня -10,5 га, кустарники - 1,5 га.
  2. на землях, находящихся в пределах границы ...
    сельского округа, - «земель поселений» - 5 га, по составу угодий -1,5 га.

Также в судебном заседании установлено, что земельный участок площадью 12 га, расположенный на землях СПК «...» не оформлен надлежащим образом для организации захоронений.

На основании ч. 1. ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Статья 49 Земельного Кодекса РФ закрепляет случаи изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством (ч.3 ст.55 Земельного Кодекса РФ).

На основании ч. 3 ст. 279 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.

Из материалов проверки следует, что санитарно-эпидемиологическая экспертиза земельного участка проведена только для проектирования городского кладбища. Администрацией г. Вышний Волочек в 2003-2005 годах проводились работы по подготовке документации для изъятия земель для муниципальных нужд, а также по расчету убытков, причиненных изъятием земельного участка для строительства и размещения городского кладбища из землепользования СПК «...».

Однако изъятие земель для муниципальных нужд в натуре проведено не было, убытки собственникам указанного земельного участка не возмещены, положительное санитарно-эпидемиологическое заключение при вводе в эксплуатацию кладбища не выдавалась.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 8 апреля 2003 г. N 35 «О введении в действие СанПиН 2.1.1279-03» введены с 15 июня 2003 года санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. СанПиН 2.1.1279-03», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 апреля 2003 года.

Данное постановление принято на основании Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554.

В соответствии с п.2.9. СанПиН 2.1.1279-03, устройство кладбища осуществляется в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом, в котором необходимо предусмотреть следующее:

- обоснованность места размещения кладбища с мероприятиями по
обеспечению защиты окружающей среды;

наличие водоупорного слоя для кладбищ традиционного типа;

система дренажа;

обваловка территории;

организация и благоустройство санитарно-защитной зоны;

характер и площадь зеленых насаждений;

организация подъездных путей и автостоянок;

планировочное решение зоны захоронений для всех типов кладбищ с
разделением на участки, различающихся по типу захоронений, при этом
площадь мест захоронения должна быть не менее 65 - 70% общей площади
кладбища;

разделение территории кладбища на функциональные зоны (входную,
ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений, зеленой защиты
по периметру кладбища);

канализование, водоснабжение, теплоэлектроснабжение, благоустройство территории.

Помимо этого, на основании п.п.3.1., 3.2 СанПиН 2.1.1279-03 ввод кладбища в эксплуатацию допускается после ограждения его территории, разбивки на сектора, благоустройства и озеленения, строительства основных дорог, организации отвода и сбора поверхностных вод, окончания строительства сооружений, предусмотренных проектом.

Ввод кладбища в эксплуатацию осуществляется в установленном порядке, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

Санитарно-эпидемиологическое заключение Номер обезличен от Дата обезличена.2003 года выдано на требования, установленные в проектной документации, которые соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Санитарно-эпидемиологическое заключение при вводе в эксплуатацию кладбища не получено.

Суд относится критически к доводам представителя администрации города Вышний Волочек и комитета по управлению имуществом города Вышний Волочек Тверской области о том, что объекту, расположенному между деревнями ... и ... не могут применяться требования СанПиН 2.1.1279-03, поскольку он не сдан в эксплуатацию.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение.

Суд полагает, что понятие земельного участка, занятого захоронениями, можно применять равнозначно с терминами «кладбище» и «место погребения».

Суд согласен с доводами представителя заявителя относительно того, что с момента первого захоронения кладбищу между деревнями ... и ... распространяются требования СанПиН 2.1.1279-03.

Представленные в суд документы по проекту городского кладбища свидетельствуют о проделанной работе в плане выбора земельного участка, оценки убытков, причиненных изъятием земельного участка, проведении санитарно-эпидемиологическая экспертизы и получении санитарно-эпидемиологическое заключения, составления генерального плана, получения архитектурно-строительного решения.

Однако данные документы касаются именно проекта городского кладбища и не свидетельствуют о соблюдении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований на момент захоронения.

Также суд считает, что представленная документация подтверждает, что объект между деревнями ... и ... имеет статус кладбища.

Согласно Закону Тверской области от 17.04.2006 N 34-30 «Об административно-территориальном устройстве Тверской области» город Вышний Волочек относится к категории административно-территориальной единицы «городской округ».

В соответствии с п.23 ч.1 ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с ч.1 ст. 17 Федерального закона от 12.01.1996 г. №8-ФЗ деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

На основании п.2.1. СанПиН 2.1.1279-03, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.04.2003, «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» размещение, расширение и реконструкция кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения осуществляются в соответствии с действующей градостроительной документацией (генеральными планами городов и других поселений, проектами детальной планировки территорий и др.) и регламентируются настоящими и другими действующими санитарными правилами и нормами.

Установлено, что на основании решения Вышневолоцкой городской Думы от Дата обезличена.2001года Номер обезличен «Об организации ритуальных услуг в г.Вышнем Волочке» и на основании постановления мэра г.Вышнего Волочка от Дата обезличена.2001 Номер обезличен создана специализированная служба по вопросам похоронного дела - муниципальное унитарное предприятие по специализированному обслуживанию населения.

Согласно Уставу, МУП СОН является специализированной службой по вопросам похоронного дела, имеет в составе структурное подразделение -похоронное бюро, кладбище, осуществляет погребение умерших и оказание услуг по погребению, а также содержание кладбищ, благоустройство мест захоронения и т.п.

Согласно указанным СанПиН 2.1.1279-03 для проведения поливочных и уборочных работ кладбищ необходимо предусмотреть систему водоснабжения самостоятельную или с подключением к водопроводам и водоводам технической воды промышленных предприятий, расположенных от них в непосредственной близости (п. 7.2), для питьевых и хозяйственных нужд на кладбищах в крематориях и других зданиях и помещениях похоронного назначения следует предусматривать сеть хозяйственно-питьевого водопровода (тупиковую) от городских и поселковых сетей или от резервуаров, наполняемых привозной водой при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. Качество воды должно отвечать требованиям санитарных правил на питьевую воду (п.7.3), на участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения предусматривается зона зеленых насаждений шириной не менее 20 метров, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним (п.7.9), площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (п. 7.10).

Судом установлено, что в нарушение вышеназванных норм и СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» устройство кладбища осуществляется без утвержденного в установленном порядке проекта. Территория кладбища не благоустроена, не имеет транспортных и инженерных коридоров, не ограждено, не разбито на сектора, не предусмотрена сеть хозяйственно-питьевого водопровода. Отсутствуют шахтные колодцы для полива и общественные туалеты выгребного типа. Не предусмотрены стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, оборудованные площадки для мусоросборников с подъездами к ним.

Выявленные нарушения подтверждается актом осмотра государственного инспектора отдела охраны окружающей среды Фировского лесничества Тверской области Номер обезличен от Дата обезличена.2010 года; информацией специалиста территориального управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Вышнем Волочке, Вышневолоцком, Бологовском, Спировском, Удомельском, Фировском районах Номер обезличен от Дата обезличена.2010 года; постановлениями по делам об административных правонарушениях Номер обезличен, Номер обезличен в отношении директора МУП СОН Язджумаева А.А. и юридического лица МУП СОН.

Суд не может принять объяснение представителя МУП СОН в той части, что проведение определенных работ по благоустройству кладбища затруднительно из-за тяжелого финансового положения организации.

Санитарно-эпидемиологические требования носят универсальный характер, поскольку направлены на защиту прав человека в области санитарного благополучия.

В силу ст.42 Конституции Российской Федерации каждому гарантированно право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается исполнением Федеральных законов, регулирующих правоотношения в области охраны окружающей среды.

Согласно ст.17 Конституции РФ признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Статьей 18 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Как указано в ст.2 Гражданского кодекса РФ, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством. Согласно ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Таким образом, при ненадлежащем размещение и эксплуатировании кладбища, расположенного между деревнями ... и ... Вышневолоцкого района Тверской области, нарушаются права граждан неопределенного круга лиц, гарантированных Конституцией РФ.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ способами защиты нарушенных прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Суд полагает, что требования Тверского межрайонного природоохранного прокурора законны и обоснованны, в связи с чем подлежат удовлетворению.

Заявитель просит обязать ответчиков организовать и провести работы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.1279-03.

В силу п.7.3. СанПиН 2.1.1279-03, для питьевых и хозяйственных нужд на кладбищах, в крематориях и других зданиях и помещениях похоронного назначения следует предусматривать сеть хозяйственно-питьевого водопровода (тупиковую) от городских и поселковых сетей или от резервуаров, наполняемых привозной водой, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. Качество воды должно отвечать требованиям санитарных правил для питьевой воды.

В силу п.7.10. СанПиН 2.1.1279-03, площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).

В этой связи суд считает необходимым конкретизировать некоторые работы, организация и проведение которых возлагается на ответчиков, а именно

- в части создания сети хозяйственно-питьевого водоснабжения - возложить обязанности в части организации и проведении работ по созданию сети хозяйственно-питьевого водопровода от городских или поселковых сетей или от резервуаров, наполняемых привозной водой;

- в части оборудования площадок для мусора - возложить обязанность в части организации проведения работ по оборудованию огражденных и имеющих твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование) площадок для мусоросборников с подъездами к ним.

Также суд полагает необходимым взыскать с ответчика - МУП СОН государственную пошлину в размере 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Возложить на администрацию города Вышний Волочёк Тверской области обязанность организовать работы в отношении кладбища, расположенного между деревнями ... и ... ... сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области, а именно:

- по благоустройству и ограждению территории кладбища; по созданию сети хозяйственно-питьевого водоснабжения - сети хозяйственно-питьевого водопровода от городских или поселковых сетей или от резервуаров, наполняемой привозной водой, общественных туалетов выгребного типа, стоянок для автокатафалков и автотранспорта, урн для мусора, оборудованию огражденных и имеющих твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование) площадок для размещения мусоросборников с подъездами к ним.

Возложить на муниципальное унитарное предприятие по специализированному обслуживанию населения обязанность провести работы в отношении кладбища, расположенного деревнями ... и ... ... сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области, а именно:

- по благоустройству и ограждению территории кладбища, по созданию сети хозяйственно-питьевого водоснабжения - сети хозяйственно-питьевого водопровода от городских или поселковых сетей или от резервуаров, наполняемой привозной водой, общественных туалетов выгребного типа, стоянок для автокатафалков и автотранспорта, урн для мусора, оборудованию огражденных и имеющих твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование) площадок для размещения мусоросборников с подъездами к ним.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия по специализированному обслуживанию населения государственную пошлину в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд в течение десяти дней с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Д.Л.Кяппиев