Дело № 2-1342/10
Решение
Именем Российской Федерации
«06» сентября 2010 года г.Вышний Волочек
Вышневолоцкий городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Олейник Н.Н.,
при секретаре Пыжовой О.А.,
с участием истца - Семеновой Н.И.,
представителя ответчика - Дудкиной Я.В.,
третьего лица - Баландиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Семеновой Н.И. к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе Тверской области о досрочном назначении трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Семенова Н.И. обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе Тверской области о досрочном назначении трудовой пенсии.
В обоснование заявленных требований истица указала, что Дата обезличена февраля 1998 года она была принята на должность медицинской сестры в Дятловский социальный приют для детей при Центре социального обслуживания населения. Постановлением Администрации Вышневолоцкого района Тверской области от 20 февраля 2001 года №44 Дятловский социальный приют был исключен из структуры Центра социального обслуживания населения и преобразован с 20 февраля 2001 года в отдельное юридическое лицо муниципальное учреждение социального обслуживания населения Вышневолоцкого района «Дятловский социальный приют для детей». Приказом Департамента социальной защиты населения Тверской области от 02 марта 2005 года №33 с 01 апреля 2005 года муниципальное учреждение «Дятловский социальный приют для детей» реорганизован в государственное учреждение «Дятловский социальный приют для детей и подростков».
Дата обезличена мая 2010 года истица обратилась в клиентскую службу ответчика с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ПФР в городе Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе истице было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по указанному основанию из-за отсутствия требуемого специального стажа. По мнению ответчика, период работы Семеновой Н.И. со 02 февраля 1998 года по 28 февраля 2001 года не может быть включен в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку в данный период приют являлся структурным подразделением Центра социального обслуживания населения. Центр социального обслуживания населения не предусмотрен Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим медицинскую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Истица не согласна с отказом в назначении пенсии по указанным основаниям и просит суд включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии период её работы со 02 февраля 1998 года по 28 февраля 2001 года в Дятловском социальном приюте для детей и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 05 мая 2010 года.
Истец - Семенова Н.И. в судебном заседании поддержала исковые требования.
Представитель ответчика - Дудкина Я.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях л.д.39-41), согласно которым период работы Семеновой Н.И. со 02 февраля 1998 года по 28 февраля 2001 года в Дятловском социальном приюте для детей, не может быть засчитан в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как в этот период приют являлся структурным подразделением Центра социального обслуживания. Центр социального обслуживания не предусмотрен Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим медицинскую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства от 29 октября 2002 года №781. Ответчик считает отказ истице в досрочном назначении трудовой пенсии по старости обоснованным и просит в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.
Представитель ГУ «Дятловский социальный приют для детей и подростков», привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица - Баландина Н.А. в судебном заседании поддержала исковые требования, заявленные Семеновой Н.И., указав, что истица с 1998 года по настоящее время работает в Дятловском социальном приюте в должности медицинской сестры, за указанный период её должностные обязанности не менялись, несмотря на изменение наименования приюта цель и задачи учреждения не менялись.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.27 п.1 п.п.20 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Трудовая пенсия в этом случае назначается с учетом списков соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, правил исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий, утверждаемых Правительством РФ (п.2 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ).
Согласно списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781) (с изменениями от 26 мая 2009 г.), право на досрочное назначение трудовой пенсии предоставляется медицинским сестрам, работающим в учреждениях социального обслуживания: социальных приютах для детей и подростков (позиция 31).
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Семенова Н.И. 02 февраля 1998 года принята на должность медсестры в социальный приют для детей, 01 марта 2001 года Дятловский социальный приют для детей реорганизован в МУ социального обслуживания населения «Дятловский социальный приют для детей», 01 апреля 2005 года МУ СОН «Дятловский приют для детей» переименован в ГУ «Дятловский приют для детей», где истица работает до настоящего времени (копия трудовой книжки -л.д.9-10).
05 мая 2010 года истица обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии (копия заявления -л.д.66-67).
Таким образом, на дату обращения с заявлением о досрочном назначении пенсии по вышеуказанному основанию специальный стаж работы истицы в должности медицинской сестры социального приюта для детей в сельской местности составил 27 лет 2 месяца 15 дней (данные о стаже -л.д. 63).
Решением начальника Управления Номер обезличен от Дата обезличена мая 2010 года истице отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в соответствии с п.п.20 п.1 ст.20 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ в связи с отсутствием требуемого специального стажа - 25 лет, поскольку ответчиком не включен в стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии период работы Семеновой Н.И. со 02 февраля 1998 года по 28 февраля 2001 года в Дятловском социальном приюте, а также период нахождения на курсах повышения квалификации с 26 апреля 2010 года по 05 мая 2010 года (исключение данного периода истицей не оспаривается).
Исключение из специального стажа периода работы истицы в Дятловском социальном приюте обусловлено тем, что в вышеуказанный период приют являлся структурным подразделением Центра социального обслуживания. Центр социального обслуживания не предусмотрен Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим медицинскую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального Закона «О пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства от 29 октября 2002 года №781 (копия решения -л.д.64, копия протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан -л.д.11).
Суд находит вышеуказанное решение необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со справкой уточняющего характера (копия -л.д.65) Семенова Н.И. со 02 февраля 1998 года работала в должности медицинской сестры Дятловского социального приюта для детей Комплексного центра социального обслуживания населения Вышневолоцкого района.
С 20 февраля 2001 года Дятловский социальный приют преобразован в муниципальное учреждение социального обслуживания населения Вышневолоцкого района «Дятловский социальный приют для детей» (копия постановлений Администрации Вышневолоцкого района -л.д.18-19, копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице - муниципальное специализированное учреждение социального обслуживания населения Вышневолоцкого района «Дятловский социальный приют для детей» -л.д.20).
22 марта 2005 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности юридического лица -муниципальное специализированное учреждение социального обслуживания населения Вышневолоцкого района «Дятловский социальный приют для детей» путем реорганизации в форме преобразования (копия свидетельства -л.д.21).
22 марта 2005 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица путем реорганизации в форме преобразования - Государственное учреждение «Дятловский социальный приют для детей и подростков » Вышневолоцкого района (копия свидетельства -л.д.22).
Проанализировав содержание Положения о социальном приюте детей оставшихся без попечения родителей и детей - сирот, утвержденного главой Администрации Вышневолоцкого района от 02 ноября 1997 года (копия -л.д.51-54) и содержание Устава Государственное учреждение «Дятловский социальный приют для детей и подростков» Вышневолоцкого района, утвержденного приказом начальника департамента социальной защиты населения Тверской области от 02 марта 2005 года №33 (копия -л.д.23-28), суд приходит к выводу о том, что несмотря на преобразование, Дятловский социальный приют, по своей сути, продолжал выполнять те же функции, что и ранее, то есть являлся и является в настоящее время учреждением социального обслуживания для несовершеннолетних, оставшихся в трудной жизненной ситуации без попечения родителей. Цель и основные задачи Дятловского социального приюта, а также контингент обслуживаемых детей не изменились.
Из копий должностных обязанностей медицинской сестры приюта л.д.55-56), старшей медицинской сестры МУ «Дятловский социальный приют для детей» л.д. 57-58), старшей медицинской сестры ГУ «Дятловский социальный приют для детей и подростков» л.д.59-61) и показаний свидетелей ФИО1 и ФИО2 данных в судебном заседании следует, что выполняемые истицей трудовые функции, характер и условия деятельности не менялись и соответствуют тем работам и должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Таким образом, суд считает, что период работы истицы со 02 февраля 1998 года по 28 февраля 2001 года в должности медицинской сестры Дятловского социального приюта для детей подлежит зачету в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, как лицу, осуществлявшему медицинскую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального Закона «О пенсиях в Российской Федерации».
Суд считает, что то обстоятельство, что до февраля 2001 года Дятловский социальный приют, в котором работала истица, входил в структуру Центра социального обслуживания населения Вышневолоцкого района не может служить основанием для исключения периода её работы со 02 февраля 1998 года по 28 февраля 2001 года в Дятловском социальном приюте из специального стажа, поскольку функции и характер выполняемой истицей работы в связи изменением названия учреждения не изменились, функции, которые выполнял Приют, также не изменились и соответствуют целям, задачам и функциям учреждения социального обеспечения - ГУ «Дятловский социальный приют для детей и подростков». При этом период работы истицы после февраля 2001 года в Дятловском социальном приюте, как муниципальном, а в последующем государственном учреждении включен в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.
Предусмотренная пенсионным законодательством возможность досрочного назначения пенсии по старости отдельным категориям работников связана прежде всего с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой профессиональной деятельности.
Так, в постановлении Конституционного суда РФ от 03 июня 2004 года №11-П указано, что различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерены им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).
Кроме того, как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 20 декабря 2005 года №25 « О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.) (п.9).
В судебном заседании установлено, что Семенова Н.И., обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии 05 мая 2010 года. На момент обращения стаж работы истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости согласно списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781) составил 27 лет 2 месяца 15 дней, в связи с чем она имела право на досрочное назначение пенсии в соответствии подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 «О трудовых пенсиях в РФ». Учитывая изложенное исковые требования Семеновой Н.И. о включении периода работы со 02 февраля 1998 года по 28 февраля 2001 года в Дятловском социальном приюте для детей в специальный стаж и досрочном назначении трудовой пенсии с 05 мая 2010 года подлежат удовлетворению.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в связи с чем суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца 200 рублей в счет возмещения понесенных им судебных расходов по оплате государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Семеновой Н.И. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе Тверской области о досрочном назначении трудовой пенсии удовлетворить.
Включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период работы Семеновой Н.И. со 02 февраля 1998 года по 28 февраля 2001 года в Дятловском социальном приюте для детей.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе Тверской области досрочно назначить Семеновой Н.И. трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 05 мая 2010 года.
Взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе Тверской области в пользу Семеновой Н.И. расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 (Двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Н.Н.Олейник
.