О взыскании задолженности по земельному налогу и пени



Дело № 2 - 2326/10

Решение

Именем Российской Федерации

Вышневолоцкий городской суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Кяппиева Д.Л.,

при секретаре Крылове А.М.,

с участием представителя истца Овчинниковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вышнем Волочке Тверской области 02 декабря 2010 года гражданское дело по иску

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к Тряпочкиной А.С. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2007, 2008 и 2009 годы и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 3 по Тверской области обратилась в суд с иском к Тряпочкиной А.С. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2007-2009 годы и пени в сумме 425 рублей 33 копеек, в том числе задолженность по налогу за 2007 год в сумме 160 рублей 94 копеек, задолженность за 2008 год в сумме 170 рублей 77 копеек, задолженность за 2009 год в сумме 63 рублей 48 копеек и задолженность по пени в сумме 30 рублей 14 копеек.

В обоснование иска указано, что Управление Роснедвижимости по Тверской области предоставило сведения о земельных участках гражданки Тряпочкиной А.С., а именно:

  • Земельный участок сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер <№>, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровая стоимость 22766550 рублей по состоянию на 01.01.2007 г. и 01.01.2008 г. для расчета налога за 2007-2008 годы; размер доли 470/199461; право собственности от 07.11.2006 г.

16.09.2008 года из земельного пая общей долевой собственности был выделен земельный пай с кадастровым номером <№> и произведена его оценка.

  • Земельный участок сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер <№>, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровая стоимость 84643 рубля по состоянию на 01.01.2009 г. для расчета налога за 2008-2009 годы; размер доли 1; прекращение права собственности от 17.03.2009 г.

Инспекция начислила налог за 2009 год в сумме 63 рублей 48 копеек, в том числе:

- земельный участок сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость 84643 руб. * 0,3% * 3/12 * 1/1 = 63,48 руб., где 1 - доля в праве, 0,3 % - налоговая ставка.

Инспекция начислила земельный налог за 2007-2008 годы в сумме 331 рубля 71 копейки, в том числе:

за 2007 год: - земельный участок сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость 22766550 руб. * 0,3% * 470/199461 = 160,94 руб., где 0,3% - налоговая ставка, 470/199461 - доля в праве;

за 2008 год: - земельный участок сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость 22766550 руб. * 0,3% * 8/12 мес. * 470/199461 = 107,29 руб., где 0,3% - налоговая ставка, 470/199461 - доля в праве;

- земельный участок сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость 84643 руб. * 0,3% * 3/12 мес. * 1/1 = 63,48 руб., где 0,3% - налоговая ставка, 1 - доля в праве.

В установленные сроки земельный налог с физических лиц за 2007-2009 годы в сумме 395 рублей 19 копеек не уплачен.

В адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате налога. Данное требование в установленный срок не исполнено.

В соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени в сумме 139 рублей 68 копеек.

Представитель истца в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени судебного заседания, ходатайств и возражений относительно иска в суд не представила.

Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Из списка земель и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним усматривается, что на ответчика зарегистрированы: земельный участок сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер <№>, расположенный по адресу: <адрес>, размер доли - 470/199461,право собственности от 07.11.2006 г.; земельный участок сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер <№>, расположенный по адресу: <адрес>; размер доли - 1, прекращение права собственности от 17.03.2009 г.

Согласно ч.4 ст.57 НК РФ, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Ответчику были направлены налоговые уведомления <№> от <дата>.2009 года и <№> от <дата>.2009 года.

Согласно требованию <№> об уплате налогов по состоянию на 26.04.2010 года, за ответчиком числится задолженность по земельному налогу с физических лиц за 2007-2009 год в сумме 2779 рублей 30 копеек. Срок для погашения задолженности установлен до 17.05.2010 года.

Согласно списку заказных почтовых отправлений требование об уплате налога ответчику было отправлено 27.04.2010 года.

Согласно ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно ст. 389 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 391 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований, определяется по каждому муниципальному образованию. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования, определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

В соответствии с п.1 ст. 394 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В силу п.2 ст.394 Налогового кодекса РФ, допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Порядок и сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по налогу закреплены в ст.397 Налогового кодекса РФ.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п.1 ст.394 НК РФ).

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 настоящего Кодекса (п.3 ст.397 НК РФ).

Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п.3 ст.397 НК РФ).

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (п.4 ст.397 НК РФ).

В соответствии с Решением Совета депутатов <данные изъяты> <№> от <дата>.2009 г., сроки уплаты земельного налога с физических лиц за 2009 год - 15.09.2009 г., 16.11.2009 г. и 01.02.2010 г.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что у ответчика имеется в собственности земли: земельный участок сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер <№>, расположенный по адресу: <адрес>, размер доли - 470/199461, право собственности от 07.11.2006 г.; земельный участок сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер <№>, расположенный по адресу: <адрес>; размер доли - 1, прекращение права собственности от 17.03.2009 г.

Таким образом, являясь, в соответствии с налоговым законодательством Тряпочкина А.С. как налогоплательщик земельного налога, обязана оплачивать его в соответствии с представленными ей налоговым органом расчетами по установленным ст. 394 НК РФ налоговым ставкам: 0,3 процента в отношении земельных участков: приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

В соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ в адрес ответчика направлено требование об уплате налога со сроком исполнения до 17.05.2010 года. Данное требование в установленный срок не исполнено. Истцу пришлось обратиться в суд для взыскания задолженности по налогу.

Земельный налог, подлежащий уплате ответчиком, рассчитан истцом на основании налогового законодательства.

Судом установлено, что истец исчислил сумму налога на основании сведений о земельных участках, принадлежащих ответчику, предоставленных Вышневолоцким отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области.

В ст.75 Налогового кодекса РФ закреплен порядок начисления пени.

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1 ст.75 НК РФ).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2 ст.75 НК РФ).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате (п.3 ст.75 НК РФ).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (ч.4 ст.75 НК РФ).

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5 ст.75 НК РФ).

Истец начислил пени в сумме 30 рублей 14 копеек в соответствии с требованием ст.75 Налогового кодекса РФ исходя из размера задолженности ответчика по налогу на имущество физических лиц за период с 02.02.2010 года по 13.11.2010 года.

Пени рассчитаны истцом исходя из требования налогового законодательства.

В этой связи суд полагает, что необходимо взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу за 2007-2009 годы в сумме 395 рублей 19 копеек и задолженность по пени в размере 30 рублей 14 копеек.

Также суд полагает необходимым взыскать с ответчика в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Взыскать с Тряпочкиной А.С., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области задолженность по земельному налогу за 2007 год в размере 160 (Сто шестьдесят) рублей 94 копеек, за 2008 год в размере 170 (Сто семьдесят) рублей 77 копеек и за 2009 год в размере 63 (Шестьдесят три) рублей 48 копеек на счет № 40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области, ИНН 6908005886 (МРИ ФНС РФ №3 по Тверской области), ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской обл., ОКАТО 28414000000, КБК 18210606012041000110,

и пени в размере 30 (Тридцать) рублей 14 копеек на счет № 40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области, ИНН 6908005886 (МРИ ФНС РФ №3 по Тверской области), ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской обл., ОКАТО 28414000000, КБК 18210606012042000110.

Взыскать с Тряпочкиной А.С., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, в доход государства государственную пошлину в размере 200 (Двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Д.Л.Кяппиев