О признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица



Дело № 2 - 55/11Решение

Именем Российской Федерации

Вышневолоцкий городской суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Кяппиева Д.Л.,

при секретаре Крылове А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вышнем Волочке Тверской области 19 января 2011 года гражданское дело по иску

Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Первичной профсоюзной организации муниципальному унитарному предприятию «Академическое карьероуправление» Тверской общественной организации работников строительства и промышленности строительных материалов о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области обратилось в суд с иском, в котором просит признать Первичную профсоюзную организацию МУП «Академическое карьероуправление» Тверской общественной организации работников строительства и промышленности строительных материалов прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что распоряжением Управления (Отдела) юстиции администрации Тверской области <№> от <дата>.1997 года принято решение о регистрации Первичных организаций Тверской областной организации профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов, среди которых зарегистрирована первичная профсоюзная организация Академическое карьероуправление, на основании чего выдано свидетельство <№> от <дата>.1997 года. ОГРН - <№>; дата внесения сведений в ЕГРЮЛ - <дата>.2002 года; юридический адрес: <адрес>. Организация неоднократно нарушала нормы законодательства, поскольку не представляла в Управление с момента создания и до настоящего времени достоверные сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данные о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Истец просил рассмотреть дело без участия своего представителя.

Ответчик в судебное заседание не явился. Конверт с судебной повесткой, направленный по адресу юридического лица, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, вернулся с отметкой «Организация не значится».

Третье лицо Управление Федеральной налоговой службы по Тверской области в суд представило заявление о рассмотрении иска без участия своего представителя, против иска не возражают при условии отсутствия у ответчика задолженности по налогам и сборам.

Изучив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно свидетельству о государственной регистрации и распоряжению <№> от <дата>.1997 года, Первичная профсоюзная организация МУП «Академическое карьероуправление» Тверской общественной организации работников строительства и промышленности строительных материалов зарегистрирована Управлением Министерства юстиции РФ по Тверской области <дата>.1997 г.

Судом установлено, что Первичная профсоюзная организация МУП «Академическое карьероуправление» Тверской общественной организации работников строительства и промышленности строительных материалов создана на основании распоряжения <№> от <дата>.1997 года.

Организации выдано свидетельство <№> от <дата>.1997 года.

Основной государственный регистрационный номер - <№>.

Дата внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц - <дата>.2002 года.

Место нахождения организации на момент регистрации: <адрес>. Сведений об изменении юридического адреса в Управление не поступало.

Из Устава и выписки из ЕГРЮЛ видно, что ответчик является общественной организацией.

В силу ст.5 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).

Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественная организация является одной из организационно-правовых форм общественных объединений.

В силу ст.8 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Согласно ст.14 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.

Из списка Тверской областной организации профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов видно, что ответчик является первичной профсоюзной организацией.

Следовательно, ответчик не является межрегиональным или региональным общественным объединением.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Организации, является председатель - ФИО. Сведений о переизбрании председателя Организации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области не поступало.

Обстоятельство относительно председателя ответчика подтверждено сообщением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области.

При изучении Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области материалов учётного дела установлено, что с момента создания (с 1997 года) и по настоящее время (декабрь 2010 года) в Управление не поступала информация о продолжении деятельности ответчика с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях ответчика в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, что является неоднократным нарушением со стороны ответчика абзаца 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

Согласно п.1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, к которым согласно п. 4 указанного положения относятся, в частности, управления по субъектам Российской Федерации и налоговые инспекции.

Согласно п.п. 5.5.1., 5.5.6. указанного Положения ФНС России через свои территориальные органы ведет в установленном порядке учет всех налогоплательщиков, а также Единый государственный реестр юридических лиц и представляет содержащиеся в нем сведения в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с абзацами 3, 4, 8 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:

- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

- ежегодно информировать орган, принявший решение огосударственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 года N 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Распоряжением Управления юстиции Тверской области <дата>.1997 года <№> принято решение о регистрации ответчика на основании чего <дата>.1997 года выдано свидетельство о государственной регистрации <№>.

Судом установлено, что ответчик с момента создания (дата регистрации <дата>.1997 года) до настоящее время не информировал орган, принявший решение о его государственной регистрации, о продолжение своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объёме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, а также о предоставлении иной информации, предусмотренной ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

В соответствии с абзацами, 10, 11, 12 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В Управление <дата>.2010 года от Тверской областной организации профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов поступило заявление о том, что Первичная профсоюзная организация МУП «Академическое карьероуправление» Тверской общественной организации работников строительства и промышленности строительных материалов не осуществляет свою деятельность.

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1313, Минюст РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций, а также осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям и задачам.

Таким образом, в компетенцию Минюста РФ и его территориальных органов входит контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации ее уставным целям и задачам, а в случае неоднократных нарушений, допущенных такой организацией, обращаться в судебные органы с соответствующим исковым заявлением.

В связи с тем, что со стороны ответчика нарушены требования Федерального закона «Об общественных объединениях» в части предоставления информации о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях ответчика в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, суд считает необходимым признать ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица с соответствующим исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать Первичную профсоюзную организацию муниципального унитарного предприятия «Академическое карьероуправление» Тверской общественной организации работников строительства и промышленности строительных материалов, основной государственный регистрационный номер <№>, дата регистрации: <дата> 1997 года, адрес: <адрес>, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц Первичную профсоюзную организацию муниципального унитарного предприятия «Академическое карьероуправление» Тверской общественной организации работников строительства и промышленности строительных материалов, основной государственный регистрационный номер <№>, дата регистрации: <дата> 1997 года, адрес: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Д.Л.Кяппиев