О взыскании денежных средств в размере предоставленной субсидии (2-141/2011)



Дело № 2-141/11

Решение

Именем Российской Федерации

08 февраля 2011 года

Вышневолоцкий городской суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Сураевой Е.В.,

при секретаре Смирновой Е.С.,

с участием представителя истца Михайловой Н.С.,

ответчика Ивановой И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Государственного учреждения Тверской области «Центр занятости населения Вышневолоцкого района» к Ивановой И.Е. о взыскании денежных средств в размере предоставленной субсидии на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан,

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение Тверской области «Центр занятости населения Вышневолоцкого района» обратилось в суд с иском к Ивановой И.Е. о взыскании денежных средств в размере предоставленной субсидии на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в сумме 58800 рублей.

В обоснование исковых требований указано, что истец в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года №1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», постановлением администрации Тверской области от 21 января 2009 года №21-па «О программе Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2009 году» (далее - программа), постановлением Администрации Тверской области от 16 марта 2009 года №82-па «Об организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области, и расходовании финансовых средств на их реализацию в 2009 году», осуществлял финансирование дополнительных мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

В соответствии с указанными нормативно-правовыми актами, в целях реализации программы и на основании решения комиссии от <дата> (протокол №1) по рассмотрению вопросов, связанных с выделением средств гражданам (предприятиям), истец выделил денежные средства (субсидию) из областного бюджета Ивановой И.Е. в размере 58800 рублей.

Между истцом и ответчиком был заключен договор на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан <№> от <дата>.

Ответчик предоставила истцу документы, подтверждающие свою регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя: копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; копию уведомления о постановке на налоговый учет, копию выписки из ЕГРИП.

В подтверждение целевого использования субсидии <дата> Иванова И.Е. предоставила в центр занятости товарные чеки на сумму 48823 рублей.

В соответствии с гл. 8 Порядка организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области, и расходовании финансовых средств на их реализацию, истец осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием предоставленной субсидии, проверяет достоверность отчетных документов, предоставленных для получения субсидии, проводит проверки с выездом на предприятия.

Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2 договора истец имеет право проверять целевое использование субсидии, выделенной на содействие развитию малого предпринимательства, а также требовать надлежащего исполнения получателем субсидии условий договора.

Пунктами 2.2.1, 2.2.2, 2.2.4 договора предусмотрены обязанности получателя субсидии использовать полученную субсидию только на цели индивидуального предпринимательства согласно бизнес-плана, утвержденного комиссией по рассмотрению вопросов, связанных с выделением средств гражданам (предприятиям), осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев, и предоставить в адрес центра занятости отчетность об использовании денежных средств.

Иванова И.Е. прекратила осуществлять предпринимательскую деятельность с <дата>, то есть осуществляла ее менее 12 месяцев.

В судебном заседании представитель истца Михайлова Н.С. поддержала иск по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Ответчик Иванова И.Е. в судебном заседании иск признала.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года №1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» из федерального бюджета направлены средства на реализацию мер по поддержке рынка труда, в том числе на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

Постановлением администрации Тверской области от 21 января 2009 года №21-па «О программе Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2009 году» утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

Указанными Правилами предусмотрено, что субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в том числе содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

В соответствии с гл. 8 Порядка организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области, и расходовании финансовых средств на их реализацию, контроль за осуществлением расходов на реализацию дополнительных мероприятий осуществляется в установленной законодательством порядке.

Контроль за соблюдением настоящего Порядка, целевым и эффективным использованием средств осуществляют центры занятости путем: проверки достоверности отчетных документов, представленных для получения средств; проведения проверок с выездом на предприятия.

Из материалов дела следует, что Государственное учреждение Тверской области «Центр занятости населения Вышневолоцкого района» осуществляет на территории города Вышний Волочек и Вышневолоцкого района Тверской области содействие самозанятости безработных граждан; реализует программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения; осуществляет функции получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Центра занятости и реализацию возложенных на него функций. (л.д.19-25).

<дата> Иванова И.Е. в соответствии со ст.3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» признана безработной. (л.д. 34).

<дата> Иванова И.Е. обратилась в Государственное учреждение Тверской области «Центр занятости населения Вышневолоцкого района» с заявлением о предоставлении субсидии на развитие предпринимательской деятельности (л.д.35).

Из уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации следует, что Иванова И.Е. поставлена на учет <дата> в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС России №3 по Тверской области (л.д. 31).

Из протокола <№> от <дата> следует, что Ивановой И.Е. выделена субсидия в размере 58800 рублей на организацию собственного дела (л.д.51).

<дата> между Государственным учреждением Тверской области «Центр занятости населения Вышневолоцкого района» и Ивановой И.Е. заключен договор на предоставление субсидии из областного бюджета Тверской области на содействие самозанятости безработных граждан.

Пунктом 2.2.1 данного договора предусмотрено, что участник обязуется использовать полученную субсидию только на цели - предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства и осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев со дня фактического получения субсидии.

Пунктами 3.2., 3.2.1, 3.2.2 предусмотрено, что в случае нецелевого использования субсидии, ненадлежащего исполнения (нарушения) участником любого иного обязательства по настоящему договору, при непредставлении, несвоевременном представлении, представлении не в полном объеме письменного отчета, документов, подтверждающих исполнение обязательств по настоящему договору, отказа либо уклонения от устранения выявленных недостатков исполнения настоящего договора или представления участником ложных сведений центр вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий договор и отказать участнику в предоставлении субсидии; расторгнуть досрочно настоящий договор и потребовать возврата субсидии.

<дата> Иванова И.Е. снята с учета в качестве безработного (л.д.57).

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Иванова И.Е. снята с учета <дата>.

В соответствии со ст.309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Судом установлено, что Ивановой И.Е. по договору на предоставление субсидии из областного бюджета Тверской области на содействие самозанятости безработных граждан предоставлена субсидия в размере 58800 рублей на организацию предпринимательской деятельности. Условиями данного договора предусмотрено осуществление предпринимательской деятельности ответчиком не менее 12 месяцев. Иванова И.Е. нарушила данное условие договора, то есть осуществляла предпринимательскую деятельность менее 12 месяцев.

Ответчик Иванова И.Е. иск о взыскании денежных средств в размере предоставленной субсидии на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан признала.

Суд в соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Государственного учреждения Тверской области «Центр занятости населения Вышневолоцкого района» удовлетворить.

Взыскать с Ивановой И.Е., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, в пользу Государственного учреждения Тверской области «Центр занятости населения Вышневолоцкого района» 58800 (пятьдесят восемь тысяч восемьсот) рублей.

Взыскать с Ивановой И.Е., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, государственную пошлину в сумме 1964 (одна тысяча девятьсот шестьдесят четыре) рубля.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Е.В. Сураева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200