О взыскании задолженности по транспортному налогу и пени (2-222/2011)



Дело №2-222/11

Решение

Именем Российской Федерации

24 февраля 2011 года

Вышневолоцкий городской суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Сураевой Е.В.,

при секретаре Смирновой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России №4 по Сахалинской области к Пересада В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 4 по Сахалинской области обратилась в суд с иском к Пересада В.А. о взыскании транспортного налога за 2009 год в сумме 840 руб. и пени в сумме 26 руб. 57 коп.

В обоснование исковых требований указано, что согласно сведениям, полученным из ГИБДД ОВД по Тымовскому городскому округу, на ответчике зарегистрировано транспортное средство.

В соответствии с требованиями ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.8 Закона Сахалинской области «О транспортном налоге» налогоплательщик обязан уплатить транспортный налог.

Истец просит восстановить срок подачи искового заявления, ссылаясь на возвращение инспекции заявления о вынесении судебного приказа по основаниям, предусмотренным ч.1 ст. 125 ГПК РФ.

В судебное заседание представитель истца не явился, Межрайонная ИФНС России №4 по Сахалинской области ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Ответчик в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил. Судом приняты меры к надлежащему извещению о месте и времени судебного заседания.

Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации в обязанность налогоплательщиков входит уплата законно установленных налогов.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст. 8 Закона Сахалинской области от 29 ноября 2002 года № 377 «О транспортном налоге» уплата налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления о подлежащей уплате сумме налога, вручаемого налоговыми органами.

Согласно ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Согласно ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Сведения о зарегистрированных транспортных средствах на Пересада В.А. в Межрайонную ИФНС России № 4 по Сахалинской области представила ГИБДД ОВД по Тымовскому городскому округу.

Из материалов дела следует, что Пересада В.А. является собственником: легкового автомобиля <данные изъяты>, <дата> года выпуска, с мощностью двигателя 84 лошадиные силы, дата регистрации транспортного средства <дата>.

В статье 5 Закона Сахалинской области от 29 ноября 2002 года № 377 «О транспортном налоге» установлены следующие налоговые ставки: легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. включительно, у которых на начало налогового периода с года изготовления прошло полных три года и более - налоговая ставка 20 руб.

Согласно ст.6 Закона Сахалинской области от 29 ноября 2002 года № 377 «О транспортном налоге» специальная ставка налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, устанавливается по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, у которых на начало налогового периода с года изготовления прошло полных три года и более - в размере 50% от установленной ставки транспортного налога (с каждой лошадиной силы) для данной категории транспортных средств.

Инспекция начислила транспортный налог за 2009 год в сумме 840 руб. из расчета: легковой автомобиль <данные изъяты>: 84 л.с. х 20 руб. х 50% = 840 руб.

Уведомлением <№> от 02.09.2009 года ответчик был извещен о необходимости оплаты транспортного налога.

В установленные сроки транспортный налог с физических лиц не уплачен.

На основании ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в сумме 26 руб. 57 коп.

Согласно ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.

Требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа <№> по состоянию на 20.05.2010 года Пересада В.А. был предупрежден о необходимости уплаты недоимки по транспортному налогу в срок до 07.06.2010 года.

Из копии почтового реестра о направлении требований следует, что требование об уплате транспортного налога за 2009 год было направлено ответчику своевременно.

Данное требование в установленные сроки ответчиком не исполнено.

Суд признает уважительной причину пропуска срока для подачи искового заявления о взыскании транспортного налога, установленного ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что инспекция обращалась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании транспортного налога и пени, определением мирового судьи судебного участка № 5 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области от 17 декабря 2010 года в принятии заявления было отказано и разъяснено право обращения в порядке искового производства в Вышневолоцкий городской суд Тверской области.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Межрайонной ИФНС России №4 по Сахалинской области к Пересада В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Пересада В.А., <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, в пользу Межрайонной ИФНС России №4 по Сахалинской области задолженность по транспортному налогу за 2009 год в сумме 840 (восемьсот сорок) рублей (КБК 18210604012021000110) и пени в сумме 26 (двадцать шесть) рублей 57 копеек (КБК 18210604012022000110) на счет №40101810900000010000, получатель Управление Федерального казначейства по Сахалинской области, ИНН 6517006514/КПП 651701001, ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области, г. Южно-Сахалинск, БИК 046401001, ОКАТО 64250000000.

Взыскать с Пересада В.А., <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, государственную пошлину в сумме 200 (Двести) рублей.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Е.В. Сураева