Дело № 2-734/11 Решение Именем Российской Федерации «25» июля 2011 года г.Вышний Волочек Вышневолоцкий городской суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Олейник Н.Н., при секретаре Альферович Л.В., с участием истца Яворской Л.А., представителя истца Прохорова Д.О., представителя ответчика Стеблины В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яворской Л.А. к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе (межрайонное) Тверской области о досрочном назначении трудовой пенсии, УСТАНОВИЛ: Яворская Л.А. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе (межрайонное) Тверской области о досрочном назначении трудовой пенсии. В обоснование заявленных требований указано, что <дата> истец обратилась в клиентскую службу ответчика с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе истцу было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по указанному основанию, из-за отсутствия требуемого специального стажа. По мнению ответчика, период работы Яворской Л.А. с 01 сентября 1993 года по 08 июля 2002 года в должности акушерки здравпункта <данные изъяты>, а также период нахождения на курсах повышения квалификации с 19 ноября 2007 года по 19 декабря 2007 года не может быть включен в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку здравпункт не предусмотрен Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых дает право на пенсию по выслуге лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464, Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066 и Списком от 29 октября 2002 года №781 в разделе «Наименование учреждений». Истец не согласна с отказом в назначении пенсии по указанным основаниям и просит суд включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии период её работы с 01 сентября 1993 года по 08 июля 2002 года в здравпункте <данные изъяты>, а также период нахождения на курсах повышения квалификации с 19 ноября по 19 декабря 2007 года и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с <дата>. Истец Яворская Л.А. и её представитель Прохоров Д.О. в судебном заседании уточнила исковые требования и просили суд включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии период работы истца в здравпункте <данные изъяты> с 01 октября 1993 года по 06 января 2002 года и период нахождения на курсах повышения квалификации с 19 ноября по 19 декабря 2007 года, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Исключение ответчиком периода работы с 07 января 2002 года по 08 июля 2002 года и периодов нахождения в административных отпусках не оспаривают. Представитель ответчика Стеблина В.Г. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.22-24), указав, что период работы Яворской Л.А. акушеркой здравпункта <данные изъяты> с 01 октября 1993 года по 06 января 2002 года не может быть засчитан в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку наименование здравпункт не соответствует наименованиям, предусмотренным в соответствующих Списках - врачебный здравпункт, фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт. Кроме того, Яворская Л.А. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 20 сентября 1998 года. В индивидуальных сведениях на Яворскую Л.А., представленных страхователем ОАО <данные изъяты> за периоды ее работы с 01 января 1997 года по 08 июля 2002 года в должности акушерки здравпункта код особых условий труда работодателем не указан. Согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года №516 период нахождения истца на курсах повышения квалификации с 19 ноября по 19 декабря 2007 года также не может быть засчитан в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Ответчик считает отказ истцу в досрочном назначении трудовой пенсии по старости обоснованным и просит в удовлетворении заявленных исковых требований отказать. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 39 (часть 1) Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации. Согласно записям в трудовой книжке Яворская Л.А. с 01 апреля 1980 года по 23 марта 1981 года работала акушеркой <данные изъяты>, с 24 марта 1981 года по 21 августа 1982 года в должности медицинской сестры выездной бригады на станции скорой помощи, с 21 августа 1982 года по 31 октября 1992 года акушеркой здравпункта <данные изъяты>, с 01 ноября 1992 года истец была переведена в штат <данные изъяты> в связи с переводом здравпункта в состав завода, где работала акушеркой до 08 июля 2002 года, с 03 апреля 2006 года по настоящее время работает медсестрой поликлиники в <данные изъяты> (копия трудовой книжки - л.д.12-14). Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе (межрайонное) Тверской области от <дата> Яворской Л.А. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от <дата> №173-ФЗ, в связи с отсутствием необходимого специального стажа работы (30 лет) (копия решения - л.д.16, копия протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан <№> от <дата> - л.д.15). По подсчетам ответчика, стаж работы, дающей право Яворской Л.А. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по состоянию на <дата>, то есть на день обращения за назначением пенсии при смешанной выслуге (в городе и сельской местности) составил 21 год 6 месяцев 18 дней, при необходимом стаже 30 лет (копия данных о страховом стаже, имеющаяся в материалах отказного пенсионного дела Яворской Л.А. - л.д.71). При этом ответчиком исключен из расчета период работы истца акушеркой здравпункта с 01 октября 1993 года по 08 июля 2002 года, периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с 31 мая 1983 года по 20 июня 1983 года, с 11 февраля 1986 года по 15 февраля 1986 года, с 15 мая 1989 года по 19 мая 1989 года, с 26 февраля 1990 года по 03 марта 1990 года, и период нахождения на курсах повышения квалификации с 19 ноября 2007 года по 19 декабря 2007 года. Поскольку периоды работы медицинских работников в должностях, предусмотренных Перечнем от 17 декабря 1959 года №1397 в здравпунктах возможно зачесть в специальных стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение по стрости в связи с лечебной деятельностью в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 до 30 сентября 1993 года, ответчиком был засчитан в специальный стаж период работы истца акушеркой здравпункта ОАО <данные изъяты> за период с 01 ноября 1992 года по 30 сентября 1993 года. Подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» установлено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 названного Закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 9 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не позднее 01 января 2013 года. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Перечнем учреждений, организации и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения» акушерки здравпунктов имели право на досрочное пенсионное обеспечение по старости в связи лечебной деятельностью. Указанный Перечень утратил силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года №953. Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждении, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановление Совмина РСФСР от 06 сентября 1991 года №464 право на досрочное пенсионное обеспечение по старости в связи лечебной деятельностью имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Этим же Постановлением были установлены правила исчисления сроков выслуги, согласно которым работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца. Указанный порядок исчисления сроков выслуги был изменен Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», вступившим в силу с 01 ноября 1999 года Согласно указанному Постановлению Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066 один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) при назначении пенсии по Списку 1999 года засчитывается указанным в этом Списке работникам за один год и 3 месяца выслуги только в том случае, если они работали как в сельской местности или поселках городского типа, так и в городах. При этом пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет. Согласно пункту 1 Правил исчисления сроков для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066, в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066, а также во врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско - акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских частей, военно - учебных заведений), независимо от ведомственной подчиненности. В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ №1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464. В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии в п.п. 20 п. 1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке во врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей) (пункт 6). Должность акушерки предусмотрена Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденным Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781. Согласно справке <данные изъяты> после перевода здравпункта из штата <данные изъяты> в штат <данные изъяты> истец продолжала выполнять ту же работу, что и в период, когда здравпункт входил в штат <данные изъяты> - занималась лечебно-профилактической деятельностью среди женщин, оказывала первую и неотложную помощь, проводила профилактические осмотры, вела диспансерное обслуживание. В штате здравпункта, кроме акушерки, работал цеховой врач, врач-стоматолог, заведующая здравпунктом и 4 фельдшера, контроль за деятельностью здравпункта осуществлял главный врач <данные изъяты> городской больницы (справка - л.д.33). Из показаний свидетеля ФИО1, данных в судебном заседании, следует, что она с 01 ноября 1992 года являлась заведующей здравпунктом <данные изъяты>. После перевода здравпункта из штата <данные изъяты> в состав <данные изъяты>, должностные функции истца не менялись, место работы оставалось прежним. Согласно трудовой книжке фельдшер ФИО1 с 01 ноября 1992 года по 03 февраля 2003 года являлась заведующей здравпункта <данные изъяты> (копия - л.д.39-41). Таким образом, фактически в период с 01 ноября 1992 года по 08 июля 2002 года истица осуществляла трудовую деятельность акушерки в фельдшерском здравпункте, в связи с чем указанный период работы не может быть исключен из специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Пенсионным законодательством в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся предусматривается не форма документального оформления факта работы, а длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, сопряженной с неустранимым неблагоприятным воздействием на здоровье вредных физических, химических, биологических и иных факторов, обусловленных спецификой и характером труда. Так, в постановлении Конституционного суда РФ от 03 июня 2004 года №11-П указано, что различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерены им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Кроме того, как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 20 декабря 2005 года №25 « О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.) (п.9). Согласно справке <данные изъяты> расположена в поселке городского типа <адрес> (копия -л.д.73). Поскольку <данные изъяты> и <данные изъяты>», расположены в поселке городского типа, а станция скорой медицинской помощи, где истец работала в период с 24 марта 1981 года по 21 августа 1982 года, расположена в городе Вышний Волочек Тверской области, Яворская Л.А. имеет право претендовать на расчет ее специального стажа по одному из двух вариантов: 1) с учетом смешанной выслуги, когда городской стаж и стаж работы в поселке городского типа должен быть учтен в льготном исчислении, один год как один год и три месяца, при этом в общей сложности ее специальный стаж должен быть не менее 30 лет; 2) с учетом выслуги только в поселке городского типа, в льготном исчислении, один год как один год и три месяца до 01 ноября 1999 года, а с 01 ноября 1999 года - в календарном, в таком случае специального стажа, необходимого истцу для досрочного назначения трудовой пенсии по старости необходимо 25 лет. Истец и её представитель в судебном заседании просили произвести расчет специального стажа истца с учетом выслуги только в поселке городского типа, поскольку оценка пенсионных прав истца по данному варианту является наиболее выгодной. Согласно представленному ответчиком расчету специального стажа по варианту, выбранному истцом (л.д.70), специальный стаж истца составил 25 лет 10 месяцев 15 дней. При расчете специального стажа в кратном исчислении были учтены периоды работы Яворской Л.А. с 01 апреля 1980 года по 23 марта 1981 года акушеркой <данные изъяты>, с 21 августа 1982 года по 30 мая 1983 года, с 21 июня 1983 года по 10 февраля 1986 года, с 16 февраля 1986 года по 14 мая 1989 года, с 20 мая 1989 года по 25 февраля 1990 года, с 04 марта 1990 года по 31 октября 1992 года акушеркой здравпункта <данные изъяты>, с 01 ноября 1992 года по 16 июня 1994 года, с 25 июня 1994 года по 14 марта 1995 года, с 23 марта 1995 года по 11 июля 1995 года, с 15 июля 1995 года по 04 ноября 1996 года, с 12 ноября 1996 года по 03 февраля 1997 года, с 11 февраля 1997 года по 05 мая 1997 года, с 13 мая 1997 года по 11 декабря 1997 года, с 12 июля 1999 года по 31 октября 1999 года акушеркой здравпункта <данные изъяты>. В календарном исчислении были учтены периоды работы Яворской Л.А. акушеркой здравпункта <данные изъяты> с 21 октября 2000 года по 06 января 2002 года и медицинской сестрой <данные изъяты> с 03 апреля 2006 года по 18 января 2011 года. В указанный расчет не включены периоды нахождения истца в отпусках без сохранения заработной платы, и период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Период работы истца акушеркой здравпункта <данные изъяты> с <дата> по <дата> не может быть включен в специальный стаж, в связи с простоем в работе в указанный период. Данное обстоятельство подтверждается сведениями о заработной плате истца в указанный период (копии - л.д.62-69). Исключение из специального стажа вышеуказанных периодов истцом и её представителем не оспаривается. В силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Согласно статьей 187 Трудового Кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата. Периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с 19 ноября по 19 декабря 2007 года подлежат включению в специальный стаж, так как являются периодами работы с сохранением среднего заработка, с которого работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и подлежат зачету истице в льготный стаж в календарном исчислении для досрочного назначения трудовой пенсии по старости. Кроме того, суд не принимает во внимание довод ответчика о невозможности включения периода работы истца акушеркой здравпункта <данные изъяты> с 01 января 1997 года по 06 января 2002 года, в связи с отсутствием в индивидуальных сведениях, представленных работодателем ОАО <данные изъяты>, кода особых условий труда. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении №9-П от 10 июля 2007 года, неуплата страхователем в установленный срок либо уплата не в полном размере страховых взносов в Пенсионный фонд РФ не должна препятствовать реализации права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию. Тем более, не может служить основанием для ограничения в праве на получение пенсии отсутствие в сведениях о персонифицированном учете, предоставляемых работодателем, данных о выполняемой работе как о периоде деятельности, дающей право на досрочное назначение пенсии. Поскольку на момент обращения к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, в соответствии п.п.20. п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ, Яворская Л.А. имела специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, в связи с лечебной деятельностью в поселке городского типа более 25 лет, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить. В соответствии с положениями пункта 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в связи с чем суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца 200 рублей в счет возмещения понесенных ею судебных расходов по оплате государственной пошлины. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Яворской Л.А. удовлетворить. Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе (межрайонное) Тверской области включить в специальный трудовой стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, Яворской Л.А. периоды работы в должности акушерки здравпункта <данные изъяты> с 01 октября 1993 года по 16 июня 1994 года, с 25 июня 1994 года по 14 марта 1995 года, с 23 марта 1995 года по 11 июля 1995 года, с 15 июля 1995 года по 04 ноября 1996 года, с 12 ноября 1996 года по 03 февраля 1997 года, с 11 февраля 1997 года по 05 мая 1997 года, с 13 мая 1997 года по 11 декабря 1997 года, с 12 июля 1999 года по 31 октября 1999 года, с 21 октября 2000 года по 06 января 2002 года и период нахождения на курсах повышения квалификации с 19 ноября 2007 года по 19 декабря 2007 года. Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе (межрайонное) Тверской области назначить Яворской Л.А. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ с <дата>. Взыскать с ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе (межрайонное) Тверской области в пользу Яворской Л.А. расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 (Двести) рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий Н.Н. Олейник