О досрочном назначении трудовой пенсии по старости (2-994/2011)



Дело № 2-994/11

Решение

Именем Российской Федерации

«19» августа 2011 года       г. Вышний Волочек

Вышневолоцкий городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Беляковой Н.В.,

при секретаре Дородновой В.А.,

с участием истца Сергеевой Е.В.,

представителя ответчика Стеблина В.Г.,

представителя третьего лица Новоселовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сергеевой Е.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе (межрайонное) Тверской области о досрочном назначении трудовой пенсии по старости,

установил:

Сергеева Е.В., <дата>, обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе (межрайонное) Тверской области, о досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

В обоснование исковых требований указано, что истец <дата> июня 2011 года обратилась в клиентскую службу с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно записи в трудовой книжке истец работает медсестрой в <данные изъяты> доме-интернате для глубоко умственно-отсталых детей с полной нагрузкой и непосредственно обслуживала больных детей со <дата>.12.2002 года по настоящее время.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе (межрайонное) Тверской области истцу отказано в досрочном назначении пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого трудового стажа (30 лет). Основанием отказа в досрочном назначении пенсии указано, что с <дата>.02.2000 года <данные изъяты> дом-интернат для глубоко умственно-отсталых детей был переименован в государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения, <данные изъяты> реабилитационный центр для детей и подростков с умственной отсталостью. Разделом XXIУ Учреждения здравоохранения и социального обеспечения» списка <№> - производство работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года №10, предусмотрены интернаты для психических больных, детские дома-интернаты для умственно-отсталых детей социального обслуживания. Реабилитационные центры списком <№> не предусмотрены. Период работы истца со <дата>.12.2000 года и по настоящее время в государственном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения <данные изъяты> реабилитационный центр для детей и подростков с умственной отсталостью не включен в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Однако после всех переименований <данные изъяты> детский дом-интернат не изменил предмет, цели, основные задачи и функции по оказанию социальных услуг умственно-отсталым детям и подросткам, должностные обязанности Сергеевой Е.В. также не менялись.

В судебном заседании истец Сергеева Е.В. уточнила исковые требования и просила включить в специальный трудовой стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, период работы со <дата> декабря 2002 года по <дата> июля 2003 года и на основании п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» назначить трудовую пенсию по старости с <дата> августа 2011 года по указанным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика - ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе (межрайонное) Тверской области по доверенности Стеблина В.Г. иск не признал по основаниям, указанным в письменных возражениях.

Из представленных возражений следует, что согласно трудовой книжке, справке от <дата> <№>, выданной МУ «<данные изъяты> Центральная районная больница» Сергеева Е.В. работала в <данные изъяты> Центральной больнице с <дата> апреля 1980 года по <дата> февраля 1997 года - в должности фельдшера и назначена на должность заведующей фельдшерско-акушерским пунктом.

Согласно трудовой книжке, справке от <дата> <№>, выданной <данные изъяты> городской больницей, Сергеева Е.В. работала с <дата>.02.1997 по <дата>.11.2002 - в должности акушерки в хозрасчетной пищевой комиссии.

Согласно трудовой книжке, справке от <дата> <№>, выданной ГУ «<данные изъяты> реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями», Сергеева Е.В. работает в данном центре с <дата>.12.2002 по дату обращения в должности медицинской сестры 9 разряда.

Согласно справке от <дата> <№>, выданной ГУ «<данные изъяты> реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями» с <дата>.02.2000 ГУ «<данные изъяты> детский дом-интернат» переименован в ГСУ СОССЗН «<данные изъяты> реабилитационный центр для детей и подростков с умственной отсталостью». С <дата>.07.2003 ГСУ СОССЗН «<данные изъяты> реабилитационный центр для детей и подростков с умственной отсталостью» переименован в ГСУ СОССЗН «<данные изъяты> реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

Решением начальника Управления от <дата> Сергеевой Е.В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием необходимого стажа работы - 30 лет по следующим основаниям.

Согласно п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, правила исчисления периодов работы и назначения трудовой пенсии утверждаются Правительством РФ (п.2 ст.27 указанного Закона).

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781, не предусмотрен «реабилитационный центр для детей и подростков с умственной отсталостью». Данным Списком предусмотрен «реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

Поэтому период работы Сергеевой Е.В. с <дата>.12.2002 по <дата>.07.2003 в ГСУ СОССЗН «<данные изъяты> реабилитационный центр для детей и подростков с умственной отсталостью» не может быть засчитан в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости.

Кроме того, согласно п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий утверждаются Правительством РФ (п.2 ст.27 указанного Закона).

Разделом XXIV «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения» Списка №<№> производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10, предусмотрены дома-интернаты для психических больных, детские дома-интернаты для умственно-отсталых детей системы социального обеспечения. Реабилитационные центры Списком №<№> не предусмотрены. Данный Список содержит конкретный, исчерпывающий перечень учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, применяется буквально и расширительному толкованию не подлежит.

Представитель третьего лица ГУ «<данные изъяты> реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Новоселова Н.В. в судебном заседании против удовлетворения уточненных исковых требований не возражала, пояснив, что в исковом заявлении имеются неточности, которые разъяснены в пояснениях к исковому заявлению.

Из пояснений к исковому заявлению следует, что в исковом заявлении Сергеевой Е.В. сделана ссылка на подпункт 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ссылка не является достоверной, так как досрочное назначение пенсии регламентировано подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Кроме того, в исковом заявлении неверно указана дата приема на работу, фактическая дата приема на работу является <дата>.12.2002 года.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173 - ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Из материалов дела следует, что <дата> июня 2011 года Сергеева Е.В., <дата>, обратилась в клиентскую службу ответчика с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ.

Из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан <№> от <дата> следует, что принято решение не засчитывать в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, Сергеевой Е.В. следующие периоды: <дата>.02.1990-<дата>.02.1990, <дата>.05.1992-<дата>.05.1992, <дата>.05.1993, <дата>.11.1987, <дата>.02.1986-<дата>.02.1986, <дата>.09.1986, <дата>.10.1986-<дата>.10.1986, <дата>.11.1986-<дата>.12.1986, <дата>.01.1987, <дата>.12.2002-<дата>.07.2003.

Данное решение мотивировано тем, что согласно трудовой книжке, справке от <дата> <№>, выданной <данные изъяты> городской больницей, Сергеева Е.В. работала с <дата>.02.1997-<дата>.11.2002 - в должности акушерки в хозрасчетной пищевой комиссии.

Согласно трудовой книжке, справке от <дата> <№>, выданной ГУ <данные изъяты> реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями, Сергеева Е.В. работает в данном центре с <дата>.12.2002 по дату обращения в должности медсестры 9 разряда.

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781, и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516, в специальный стаж не могут быть включены курсы повышения квалификации, отпуска без сохранения заработной платы, административные отпуска по уходу за ребенком, командировки, учебные отпуска.

Списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим медицинскую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не предусмотрены реабилитационные центры для детей и подростков с умственной отсталостью.

Поэтому период работы Сергеевой Е.В. с <дата>.12.2002 по <дата>.07.2003 в ГСУ СОССЗН «<данные изъяты> реабилитационный центр для детей и подростков с умственной отсталостью» не может быть засчитан в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости.

Из трудовой книжки следует, что Сергеева Е.В. <дата> декабря 2002 года принята на работу в <данные изъяты> реабилитационный центр на должность медсестры; <дата> июля 2003 года Кашаровский реабилитационный центр для детей и подростков с умственной отсталостью переименован в <данные изъяты> реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (л.д.41-49).

Согласно справке, уточняющей работу в должностях, работа в которых, дает право на досрочное назначение трудовой пенсии, что Сергеева Е.В. работает со <дата> декабря 2002 года по настоящее время в должности медсестры 9 разряда в учреждении «<данные изъяты> реабилитационный центр для детей и подростков с умственной отсталостью», с нагрузкой 1 ставки и непосредственно обслуживала больных детей (л.д.50).

Из справки следует, что <дата>.03.1997 года ГСУ СОССЗН «<данные изъяты> детский дом - интернат для глубоко - умственно - отсталых детей» переименован в ГУ «<данные изъяты> детский интернат» Тверского управления социальной защиты населения.

<дата>.02.2000 года ГУ «<данные изъяты> детский дом - интернат» переименован в ГСУ СОССЗН «<данные изъяты> реабилитационный центр для детей и подростков с умственной отсталостью».

<дата>.07.2003 года ГСУ СОССЗН «<данные изъяты> реабилитационный центр для детей и подростков с умственной отсталостью переименован в ГСУ СОССЗН «<данные изъяты> реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.

С <дата>.07.2006 года ГСУ СОССЗН «<данные изъяты> реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» переименован в ГУ «<данные изъяты> реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (л.д.51).

Из Устава Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения <данные изъяты> детского дома - интерната для глубоко умственно-отсталых детей следует, что целью создания и основными задачами детского дома - интерната являются: осуществление социальной защиты глубоко умственно - отсталых детей путем стабильного материально-бытового обеспечения, создание для них достойных условий жизни и благоприятного микроклимата; осуществление мероприятий по медико-социальной реабилитации детей с целью компенсации нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, организация ухода, надзора и наблюдения за детьми, их досуга, оказание им медицинской помощи, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий; организация обучения и воспитания детей, привитие им бытовых навыков и социального опыта.

Предметом деятельности детского дома-интерната в том числе является медицинское обслуживание и лечение, проведение медицинской реабилитации и организация консультации врачей-специалистов, а также госпитализация нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения органов здравоохранения (л.д.25-35).

Из Устава Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «<данные изъяты> реабилитационный центр для детей и подростков с умственной отсталостью» Тверской области следует, что целью деятельности центра является оказание детям и подросткам, имеющим отклонения в умственном и физическом развитии, квалифицированной медико-социальной, психолого-социальной и социально-педагогической помощи, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, к обучению и труду.

Основными задачами Центра являются в том числе является оказание лечебно-профилактической помощи, проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, организация и проведение оздоровительной и спортивной работы (л.д.14-24).

Из Устава Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения <данные изъяты> реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями следует, что основными целями создания и деятельности Реабилитационного центра являются: осуществление социальной защиты детей и подростков с умственной отсталостью, находящихся в Реабилитационном центре, путем стабильного материально-бытового обеспечения и создания наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности; осуществление мероприятий реабилитационного, медицинского, социального и лечебно-трудового характера; организация ухода и надзора за детьми и подростками, их отдыха и досуга, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий; организация учебно-воспитательного процесса с умственно-отсталыми детьми и подростками, с учетом их физических и интеллектуальных возможностей.

В соответствии с целями своей деятельности Реабилитационный центр выполняет следующие функции: прием и размещение детей и подростков с умственной отсталостью в соответствии с профилем Реабилитационного центра с учетом их состояния здоровья; уход за детьми и подростками в соответствии с установленными режимами содержания; медицинское обслуживание и лечение, организация консультаций врачей - специалистов, госпитализация больных с участием лечебно-профилактических учреждений; осуществление мероприятий по медико-социальной реабилитации детей и подростков с умственной отсталостью с целью компенсации нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности (л.д.70-85).

В должностные обязанности медицинской сестры <данные изъяты> реабилитационного центра для детей и подростков с умственной отсталостью входит: осуществление всех этапов сестринского процесса при уходе за воспитанниками (первичная оценка состояния их здоровья, оказание доврачебной помощи, сообщение врачу, выполнение врачебных назначений); своевременное и качественное выполнение профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, назначаемых врачом; оказание неотложной доврачебной помощи при острых заболеваниях, несчастных случаях, и различных видах катастроф с последующим вызовом врача к воспитаннику или направлением его в лечебно-профилактическое учреждение; участие в приеме вновь поступающих воспитанников и наблюдает за ними в карантинном отделении (л.д.39-40).

В должностные обязанности медицинской сестры ГУ «<данные изъяты> реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» входит: осуществление всех этапов сестринского процесса при уходе за воспитанниками (первичная оценка состояния их здоровья, оказание доврачебной помощи, сообщение врачу, выполнение врачебных назначений); своевременное и качественное выполнение профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, назначаемых врачом; участие в приеме вновь поступающих воспитанников и наблюдает за ними в карантинном отделении (л.д.37-38).

Согласно сообщению Управления социальной защиты населения Администрации Тверской области, <данные изъяты> детский дом-интернат для глубоко умственно-отсталых детей переименован в <данные изъяты> реабилитационный центр для детей и подростков с умственной отсталостью на основании постановления Губернатора Тверской области от 30 апреля 1999 года №399. Переименование учреждения соответствует основной направленности, целям и задачам по профессиональному и трудовому обучению, социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью. Функции учреждения не претерпели существенных изменений, не изменились также штатное расписание и должностные обязанности персонала (л.д.12).

Из справки, уточняющей работу в должностях, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости от <дата> следует, что Сергеева Е.В. работает в ГУ <данные изъяты> реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями со <дата> декабря 2002 года по настоящее время. В указанный период отпуска без сохранения заработной платы, учебные отпуска не предоставлялись, курсов повышения квалификации с отрывом от производства нет (л.д.68).

Специальный стаж Сергеевой Е.В. на <дата> августа 2011 года без отвлечений составляет 30 лет 1 день (л.д.86).

Пунктом 2 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 №173-ФЗ предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В разделе «наименование учреждений» указанного Списка, п.31 предусмотрено наименование учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями». В разделе «наименований должностей» предусмотрена должность «медицинская сестра».

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

При разрешении настоящего спора суд руководствуется разъяснениями, данными в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №25 от 20 декабря 2005 года, и исходит из того, что суды, в силу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации №11-П от 03 июня 2004 года, вправе устанавливать тождественность должностей и учреждений, дающих право на досрочную трудовую пенсию.

Судом установлено, что истец в период со <дата> декабря 2002 года по <дата> июля 2003 года работала в ГСУ СОССЗН «<данные изъяты> реабилитационный центр для детей и подростков с умственной отсталостью». <дата> июля 2003 года указанный реабилитационный центр переименован в ГСУ СОССЗН «<данные изъяты> реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

Целью деятельности реабилитационного центра для детей и подростков с умственной отсталостью и реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями является осуществление мероприятий реабилитационного, медицинского, социального и лечебно-трудового характера в отношении детей и подростков с умственной отсталостью. Основными функциями указанных реабилитационных центров являются: прием и размещение детей и подростков с умственной отсталостью в соответствии с профилем реабилитационного центра и учетом их состояния здоровья, медицинское обслуживание и лечение.

Исследованными в судебном заседании доказательствами установлено, что выполняемые истцом в период со <дата> декабря 2002 года по <дата> июля 2003 года трудовые функции, характер и условия труда не менялись и соответствуют тем работам и должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Факт переименования реабилитационного центра не изменил цели, задачи и принципы организации деятельности в указанной организации.

Судом установлено, что должностные обязанности Сергеевой Е.В., как медицинской сестры, и характер работы в ГСУ СОССЗН «<данные изъяты> реабилитационный центр для детей и подростков с умственной отсталостью», ГСУ СОССЗН «<данные изъяты> реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» в период со <дата> декабря 2002 года по настоящее время не изменялись и соответствуют тем работам и должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Предусмотренная пенсионным законодательством возможность досрочного назначения пенсии по старости отдельным категориям работников связана прежде всего с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой профессиональной деятельности. То обстоятельство, что в указанный период реабилитационный центр именовался Кашаровский реабилитационный центр для детей и подростков с умственной отсталостью, а не реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями само по себе не может свидетельствовать об изменении условий и характера профессиональной деятельности работников и не означает существование таких различий.

Досрочная трудовая пенсия по старости лицу, осуществлявшему деятельность по охране здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, назначается в зависимости от рода деятельности, а не от наименования учреждения, с которым лицо состояло в трудовых отношениях, или его структурного подразделения.

При таких обстоятельствах, период со <дата> декабря 2002 года по <дата> июля 2003 года подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.

По состоянию на момент обращения Сергеевой Е.В. с заявлением о назначении пенсии в Пенсионный фонд, то есть на <дата> июня 2011 года с учетом указанного периода, который подлежит зачету в специальный стаж, указанный стаж истца, составляет менее 30 лет.

Учитывая, что Сергеева Е.В. продолжает работать в той же должности и после <дата> июня 2011 года, и работает в ней по настоящее время, а также с учетом ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которой трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости), а такое право возникло у истца лишь с <дата> августа 2011 года, то ответчик обязан назначить ей пенсию именно с указанной даты - <дата> августа 2011 года.

Руководствуясь статьями ст.194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск Сергеевой Е.В. удовлетворить.

Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе (межрайонное) Тверской области включить в специальный трудовой стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии Сергеевой Е.В., период работы с <дата> декабря 2002 года по <дата> июля 2003 года.

Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе (межрайонное) Тверской области назначить Сергеевой Е.В. в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ досрочную трудовую пенсию по старости с <дата> августа 2011 года.

Взыскать с Государственного Учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе (межрайонное) Тверской области в пользу Сергеевой Е.В. уплаченную государственную пошлину в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий       Н.В. Белякова

Мотивированное решение суда составлено 24.08.2011 года.