О взыскании задолженности по транспортному налогу и пени (2-1367/2011)



Дело № 2 - 1367/11

Решение

Именем Российской Федерации

Вышневолоцкий городской суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Кяппиева Д.Л.,

при секретаре Крылове А.М.,

с участием представителя истца Ковтун А.С.,

ответчика Иошина С.М.,

представителя ответчика Конатовского А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вышнем Волочке Тверской области 20 декабря 2011 года гражданское дело по иску

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к Иошину С.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области обратилась в суд к Иошину С.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2007 год в сумме 3637 рублей 50 копеек, за 2008 год в сумме 7850 рублей, за 2009 год в сумме 100 рублей 00 копеек, за 2010 год в сумме 9812 рублей 50 копеек и пени в сумме 1132 рублей 77 копеек.

В обоснование иска указано, что УГИБДД УВД Тверской области МРЭО ГИБДД Вышневолоцкого района и Гостехнадзор Тверской области по Вышневолоцкому и Фировскому районам представило информацию о транспортных средствах гражданина Иошина С.М., а именно:

- легковой автомобиль <данные изъяты> (<№>), 1996 года выпуска, с мощностью 70 л.с.;

- трактор <данные изъяты>, 1992 года выпуска, с мощностью 75 л.с.;

- автомобиль легковой <данные изъяты>, 2004 года выпуска, с мощностью 75 л.с.,

- трактор <данные изъяты>, 1991 года выпуска, с мощностью 45 л.с.;

- <данные изъяты>, 1990 года выпуска, с мощностью 24 л.с.;

- грузовой автомобиль <данные изъяты>, 2007 года выпуска, с мощностью 140 л.с.;

- автомобиль грузовой <данные изъяты>, 1986 года выпуска, с мощностью 115 л.с.

Истец в соответствии со ст. 2 Закона Тверской области от 06.11.2002 г. № 75-ФЗ «О транспортном налоге в Тверской области» начислила налог за 2010 год в сумме 14712 рублей 50 копеек, в том числе:

- <данные изъяты> (<№>): 70 л.с. * 10 руб. * 50% = 350 руб., где 10 руб. - налоговая ставка, 50%-льгота;

- <данные изъяты>, трактор: 75 л.с. * 25 руб. = 1875 руб., где 25 руб. - налоговая ставка;

- <данные изъяты>: 75 л.с. * 10 руб. * 75% = 562,50 руб., где 10 руб. - налоговая ставка, 75%-льгота;

- <данные изъяты> трактор: 45 л.с. * 25 руб. = 1125 руб., где 25 руб. - налоговая ставка;

- <данные изъяты>: 24 л.с. * 25 руб. = 600 руб., где 25 руб. - налоговая ставка;

- <данные изъяты>: 140 л.с. * 40 руб. = 5600 руб., где 40 руб. - налоговая ставка

- <данные изъяты>: 115 л.с. * 40 руб. = 4600 руб., где 40 руб. - налоговая ставка;

С учетом положений п.3 ст. 363 Налогового Кодекса Российской Федерации инспекцией произведено доначисление налога:

За 2009 год в сумме 13750 рублей, в том числе:

- <данные изъяты>, трактор: 75 л.с. * 25 руб. = 1875 руб., где 25 руб. - налоговая ставка;

- <данные изъяты> трактор: 45 л.с. * 25 руб. = 1125 руб., где 25 руб. - налоговая ставка;

- <данные изъяты>: 24 л.с. * 25 руб. *11 мес./12 мес. = 550 руб., где 25 руб. - налоговая ставка; 11мес/12 мес.- период, за который начислен налог на транспорт (право собственности возникло <дата>.02.2009 года).

- <данные изъяты>: 140 л.с. * 40 руб. = 5600 руб., где 40 руб. - налоговая ставка

- <данные изъяты>: 115 л.с. * 40 руб. = 4600 руб., где 40 руб. - налоговая ставка.

За 2008 год в сумме 10200 рублей, в том числе:

- <данные изъяты>: 140 л.с. * 40 руб. = 5600 руб., где 40 руб. - налоговая ставка

- <данные изъяты>: 115 л.с. * 40 руб. = 4600 руб., где 40 руб. - налоговая ставка.

За 2007 год в сумме 4600 рублей, в том числе:

- <данные изъяты>: 115 л.с. * 40 руб. = 4600 руб., где 40 руб. - налоговая ставка.

В установленный срок транспортный налог не уплачен.

В адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате налога. Данное требование в установленный срок исполнено частично.

Налог за 2010 год в сумме 1300 рублей уплачен в сумме 3600 рублей уменьшен; налог за 2009 год в сумме 10100 рублей уплачен в сумме 3550 рублей уменьшен; налог за 2008 год в сумме 100 рублей уплачен в сумме 2250 рублей, уменьшен; налог за 2007 год в сумме 962 рублей 50 копеек уменьшен.

В соответствии со ст.75 Налогового Кодекса Российской Федерации начислены пени в сумме 932 рублей 68 копеек.

Представитель истца Ковтун А.С. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что истцом учтены все суммы, которые ответчик вносил в счёт уплаты налога, в том числе и в виде переплаты.

Ответчик Иошин С.М. и его представитель Конатовский А.Е. в судебном заседании исковые требования не признали, пояснив, что по всем требованиям об уплате транспортного налога, направленными МРИ ФНС №3 по Тверской области в его адрес, оплата производилась. По налоговому уведомлению за 2008 год была произведена оплата в размере 3068 рублей 75 копеек, за 2009 год в размере 10200 рублей, а также перерасчет транспортного налога на сумму 1300 рублей, что подтверждается копиями квитанций. Ответчик, как лицо, возглавляющее фермерское хозяйство, имеет льготу по уплате налога на некоторые виды транспортных средств.

Заслушав представителя истца, ответчика и его представителя, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Из карточек учета транспортных средств усматривается, что на Иошина С.М. зарегистрированы транспортные средства:

- легковой автомобиль <данные изъяты> (<№>), 1996 года выпуска, с мощностью 70 л.с.;

- трактор <данные изъяты>, 1992 года выпуска, с мощностью 75 л.с.;

- автомобиль легковой <данные изъяты>, 2004 года выпуска, с мощностью 75 л.с.,

- трактор <данные изъяты>, 1991 года выпуска, с мощностью 45 л.с.;

- <данные изъяты>, 1990 года выпуска, с мощностью 24 л.с.;

- грузовой автомобиль <данные изъяты>, 2007 года выпуска, с мощностью 140 л.с.;

- автомобиль грузовой <данные изъяты>, 1986 года выпуска, с мощностью 115 л.с.

Согласно заявлениям ответчик просил предоставить ему льготу по транспортному налогу.

Из налогового уведомления <№> видно, что ответчик имеет задолженность по уплате транспортного налога за 2007 год в размере 4950 рублей.

Из налогового уведомления <№> видно, что ответчик имеет задолженность (с учетом перерасчета) по уплате транспортного налога по состоянию на 2011 год в размере 37700 рублей.

Согласно требованию <№> об уплате налогов по состоянию на 12.05.2011 года за ответчиком числится задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2007-2010 года в сумме 21400 рублей и пени в сумме 34 рублей 95 копеек. Срок для погашения задолженности установлен до 01.06.2011 года.

Согласно списку заказных почтовых отправлений требование об уплате налога ответчику было отправлено 12.05.2011 года.

Ответчик данное требование в установленный срок исполнено частично. Налог за 2010 год в сумме 1300 рублей уплачен, в сумме 3600 рублей уменьшен, налог за 2009 год в сумме 2250 уменьшен, налог за 2007 год в сумме 962 рублей 50 копеек уменьшен.

Определением мирового судьи судебного участка № 5 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области от <дата> отменён судебный приказ о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности по транспортному налогу, пени, а также государственной пошлины в доход государства.

Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Согласно п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки, указанные в п.1 статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

Согласно ст.1 Закона Тверской области № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 года с 1 января 2003 года в Тверской области вводится транспортный налог и устанавливаются налоговые ставки, соответственно в зависимости от мощности двигателя: на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 лошадиных сил включительно в размере 10 рублей, на автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 лошадиных сил включительно в размере 25 рублей; на автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил включительно в размере 40 рублей; на другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) в размере 25 рублей.

В силу ст.2 Закона Тверской области № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области», отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Авансовые платежи по налогу подлежат уплате по месту нахождения транспортных средств в срок до последнего дня месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. В этот же срок налогоплательщик-организация представляет в налоговый орган налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за соответствующий отчетный период по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Окончательная сумма налога за налоговый период определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода, и уплачивается налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 15 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.2).

В соответствии с п.5 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Следовательно, в соответствии со ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу п.2 ст.3 Закона Тверской области № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области», уплачивают налог в размере 50 процентов от суммы налога, исчисленного по ставкам, установленным статьей 1 настоящего закона, налогоплательщики - физические лица, на которых зарегистрированы легковые автомобили ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ИЖ, "Москвич", "Таврия", "Запорожец", "Ока", "ЛуАЗ" с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, выпущенные в период от 7 и более лет до наступления налогового периода, за который исчисляется налог.

Уплачивают налог в размере 75 процентов от суммы налога, исчисленного по ставке, установленной статье 1 настоящего закона налогоплательщики -физические лица, на которые зарегистрированы легковые автомобили ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ИЖ, «Москвич», «Таврия», «Запорожец», «Ока», «ЛуАЗ» с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, выпущенные в период от 3 до 7 лет до наступления налогового периода, за который исчисляется налог.

Истец за легковой автомобиль <данные изъяты> (<№>), 1996 года выпуска, с мощностью 70 л.с., рассчитал транспортный налога с применением пятидесяти процентной ставки налога; за легковой автомобиль <данные изъяты>, 2004 года выпуска, с мощностью 75 л.с. рассчитал транспортный налога с применением семидесяти пяти процентной ставки налога.

Таким образом, являясь, в соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиком транспортного налога, Иошин С.М., обязан оплачивать его в соответствии с представленными ему налоговым органом расчетами по установленным, согласно ст.1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06 ноября 2002 года, налоговым ставкам.

В соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес ответчика направлено требование об уплате налога со сроком исполнения до 01.06.2011 года. Данное требование в установленный срок исполнено частично. Налог за 2010 год в сумме 1300 рублей уплачен в сумме 3600 рублей уменьшен; налог за 2009 год в сумме 10100 рублей уплачен в сумме 3550 рублей уменьшен; налог за 2008 год в сумме 100 рублей уплачен в сумме 2250 рублей, уменьшен; налог за 2007 год в сумме 962 рублей 50 копеек уменьшен.

Истцу пришлось обратиться в суд для взыскания задолженности по налогу.

Оценивая предоставленные документы, суд приходит к выводу, что транспортный налог рассчитан с учётом количества единиц техники, их марки, объёма двигателя, срок выпуска, даты возникновения права собственности. При определении задолженности по налогу истец также учёл платежи, который внёс ответчик, принял во внимание заявление о предоставление льготы.

Судом установлено, что истец исчислил сумму налога на основании сведений о транспортных средствах, принадлежащих ответчику, предоставленных УГИБДД УВД Тверской области, МРЭО ГИБДД Вышневолоцкого района и Гостехнадзора Тверской области по Вышневолоцкому и Фировскому районам.

В этой связи суд полагает необходимым взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2007 год в сумме 3637 рублей 50 копеек, за 2008 год в сумме 7850 рублей, за 2009 год в сумме 100 рублей 00 копеек, за 2010 год в сумме 9812 рублей 50 копеек

В ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации закреплен порядок начисления пени.

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате (п.3 ст.75 НК РФ).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (ч.4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Истец начислил пени в сумме 1132 рублей 77 копеек в соответствии с требованием ст.75 Налогового кодекса РФ исходя из размера задолженности ответчика по транспортному налогу.

Пени рассчитаны истцом исходя из требования налогового законодательства.

Суд считает, что следует взыскать с ответчика пени в сумме 1132 рублей 77 копеек.

Также суд полагает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в размере 875 рублей 98 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Взыскать с Иошина С.М., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области задолженность по транспортному налогу за 2007 год в сумме 3637 (Три тысячи шестьсот тридцать семь) рублей 50 копеек, за 2008 год в сумме 7850 (Семь тысяч восемьсот пятьдесят) рублей, за 2009 год в сумме 100 (Сто) рублей 00 копеек, за 2010 год в сумме 9812 (Девять тысяч восемьсот двенадцать) рублей 50 копеек на счёт № 40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области (МРИ ФНС РФ №3 по Тверской области), ИНН 6908005886, КПП 690801001, ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области, город Тверь, БИК 042809001, ОКАТО 28212822000, код бюджетной классификации 18210604012021000110,

и пени в сумме 1132 (Одна тысяча сто тридцать два) рублей 77 копеек на счёт № 40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области (МРИ ФНС РФ №3 по Тверской области), ИНН 6908005886, КПП 690801001, ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области, город Тверь, БИК 042809001, ОКАТО 28212822000, код бюджетной классификации 18210604012022000110.

Взыскать с Иошина С.М., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, государственную пошлину в размере 875 (Восемьсот семьдесят пять) рублей 98 копеек.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий                                                           Д.Л.Кяппиев

Мотивированное решение суда изготовлено 27 декабря 2011 года

Судья                                                                                                         Д.Л.Кяппиев