Об оспаривании Временного положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) муниципальным служащим города в части (2-355/2011)



Дело № 2 - 355/11

Решение

Именем Российской Федерации

Вышневолоцкий городской суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Кяппиева Д.Л.,

при секретаре Крылове А.М.,

с участием помощника Вышневолоцкого межрайонного прокурора Сураева С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вышнем Волочке Тверской области 04 апреля 2011 года гражданское дело по заявлению

Вышневолоцкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании Временного положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) муниципальным служащим города Вышний Волочек, являющегося приложением <№> к Положению о муниципальной службе города Вышний Волочек, утвержденному решением Вышневолоцкой городской Думы от <дата> 2008 года <№>, в редакции решения Вышневолоцкой городской Думы от <дата> 2009 года <№>, в части,

установил:

Вышневолоцкий межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением об оспаривании Временного положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) муниципальным служащим города Вышний Волочек (далее по тексту - Временное положение), являющегося приложением <№> к Положению о муниципальной службе города Вышний Волочек, утвержденному решением Вышневолоцкой городской Думы от <дата> 2008 года <№>, в редакции решения Вышневолоцкой городской Думы от <дата> 2009 года <№> в части.

В обоснование заявленных требований указано, что решением Вышневолоцкой городской Думы от <дата>.2008 года <№> утверждено Положение о муниципальной службе города Вышний Волочек. Данное решение официально опубликовано в газете «<данные изъяты>» <дата>.2008 года. В указанный нормативный правовой акт вносились изменения и дополнения решениями Вышневолоцкой городской Думы от <дата>.2008 г. <№> (опубликовано в газете «<данные изъяты>» <дата>.2008 г.) и от <дата>.2009 г. <№> (опубликовано в газете «<данные изъяты>» <дата>.2009 г.).Приложением <№> к Положению о муниципальной службе города Вышний Волочек является Временное положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) муниципальным служащим города Вышний Волочек, которое действует с изменениями и дополнениями, внесёнными решением Вышневолоцкой городской Думы от <дата>.2009 г. <№>.

Временное положение предусматривает назначение и выплату муниципальным служащим ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (по инвалидности), которая по существу является пенсией за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению, предусмотренной подп. 1 п.1 ст.5 и ст.7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Временное положение содержит ряд норм, определяющих условия назначения и выплаты пенсии за выслугу лет (ежемесячные доплаты к трудовой пенсии), которые противоречат федеральному законодательству.

Вышневолоцким межрайонным прокурором <дата>.2010 года был принесён протест в Вышневолоцкую городскую Думу, в котором предлагалось привести Временное положение в соответствие с федеральным законодательством. Однако вплоть до настоящего времени протест прокурора не был рассмотрен Вышневолоцкой городской Думой.

В судебном заседании помощник Вышневолоцкого межрайонного прокурора Сураев С.В. поддержал заявление по основаниям, в нём указанным.

От Вышневолоцкой городской Думы в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, позицию прокурора поддерживают.

Заслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта, нарушающего права и свободы граждан и организаций, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, противоречащим закону полностью или в части. В соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. № 2202-1, прокурор в случае установления факта нарушения закона опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд с требованием о признании таких актов недействительными.

В силу п.7 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» от 29 ноября 2007 г. № 48 при обращении прокурора с заявлением об оспаривании нормативного правового акта от него не требуется указания данных, конкретизирующих, чьи и какие права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, нарушаются оспариваемым актом, поскольку ст. 251 ГПК РФ не возлагает на него такую обязанность.

Из материалов дела видно, что в газете «<данные изъяты>» от <дата>.2008 года опубликовано решение Вышневолоцкой городской Думы от <дата>.2008 года <№> «О Положении о муниципальной службе города Вышний Волочек».

Также в данной газете опубликовано Положение о муниципальной службе города Вышний Волочек и Приложение <№> к Положению о муниципальной службе города Вышний Волочёк (Временное положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) муниципальным служащим города Вышний Волочёк).

В газете «<данные изъяты>» от <дата>.2009 года опубликовано решение Вышневолоцкой городской Думы от <дата>.2009 года <№> «О внесении изменений и дополнение в решение Вышневолоцкой городской Думы от <дата>.2008 года <№> «О Положении о муниципальной службе города Вышний Волочек».

Из протеста Вышневолоцкого межрайонного прокурора <№> от <дата>.2010 года видно, что Вышневолоцкий межрайонный прокурор обращался в Вышневолоцкую городскую Думу с требованием о приведении Временного положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) муниципальным служащим города Вышний Волочёк в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Решением Вышневолоцкой городской Думы от <дата>.2008 г. <№> утверждено Положение о муниципальной службе города Вышний Волочек. Данное решение официально опубликовано в газете «<данные изъяты>» <дата>.2008 г. В указанный нормативный правовой акт вносились изменения и дополнения решениями Вышневолоцкой городской Думы от <дата>.2008 г. <№> (опубликовано в газете «<данные изъяты>» <дата>.2008 г.) и от <дата>.2009 г. <№> (опубликовано в газете «<данные изъяты>» <дата>.2009 г.).

Приложением <№> к Положению о муниципальной службе города Вышний Волочёк является Временное положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) муниципальным служащим города Вышний Волочек, которое действует с изменениями и дополнениями, внесёнными решением Вышневолоцкой городской Думы от <дата>.2009 г. <№>.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ, в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объёме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в ст.8.2 Закона Тверской области «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области» от 9 ноября 2007 г. № 121-30 (в редакции Закона Тверской области от 3 февраля 2010 г. № 9-30), из части 2 которой следует, что условия предоставления права на пенсионное обеспечение муниципальным служащим за счёт средств местного бюджета определяются актами органов местного самоуправления. Соотношение должностей муниципальной службы Тверской области и должностей государственной гражданской службы Тверской области с учётом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Тверской области установлено приложением 9 к этому Закону.

Условия и порядок назначения и выплаты пенсий за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим регламентируются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г.№166-ФЗ.

Временное положение предусматривает назначение и выплату муниципальным служащим ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (по инвалидности), которая по существу является пенсией за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению, предусмотренной подп.1 п.1 ст.5 и ст.7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Судом установлено. что Временное положение содержит ряд норм, определяющих условия назначения и выплаты пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к трудовой пенсии), которые противоречат федеральному законодательству, а именно:

1. Из пункта 1 Временного положения усматривается, что муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на установление ежемесячной доплаты к пенсии при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям:

1) ликвидации органов местного самоуправления города Вышний Волочёк, избирательной комиссии города Вышний Волочёк, а также по сокращению штата муниципальных служащих в вышеуказанных органах;

2) увольнению с должностей муниципальной службы, замещаемых на срок полномочий Мэра города Вышний Волочёк, в связи с прекращением полномочий лица, исполнение полномочий которого непосредственно обеспечивается соответствующим муниципальным служащим;

3) достижению предельного возраста, установленного Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должности муниципальной службы;

4) обнаружившемуся несоответствию замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы;

5) увольнению по собственному желанию в связи с выходом на пенсию.

Лица, уволенные с муниципальной службы города Вышний Волочек по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-5 настоящего пункта, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением. В случае поступления лица после увольнения в связи с сокращением штата или ликвидацией (упразднением) органов местного самоуправления города Вышний Волочёк вновь на муниципальную службу право на ежемесячную доплату к пенсии определяется по основанию последнего увольнения».

Указанный пункт Временного положения содержит неполный, по сравнению с федеральным законом, и не соответствующий федеральному закону перечень оснований назначения пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к трудовой пенсии).

Так, согласно п.1 ст.7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 18 июля 2009 г. № 187-ФЗ), федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, а именно:

- соглашение сторон служебного контракта; истечение срока действия срочного служебного контракта; расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего; отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы; отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта; отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе; отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом (п.п. 1-3 и 6-9 ч. 1 ст. 33);

- несоответствие гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением или вследствие недостаточной квалификации, подтверждённой результатами аттестации (п.1 ч.1 ст. 37);

- восстановление на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда; избрание или назначение гражданского служащего на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации или муниципальную должность либо избрание гражданского служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, вязанных с гражданской службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации; признание гражданского служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением; признание гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; достижение гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе (п.п. 2-4 ч.1 и п.п. 2-4 ч.2 ст. 39).

2. В соответствии с пунктом 5 Временного положения, ежемесячная доплата к пенсии при наличии стажа муниципальной службы 15 лет устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма пенсии (базовая и страховая части) и ежемесячной доплаты к ней составляла 45 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего. Размер ежемесячной доплаты увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет. При этом общая сумма пенсии (базовая и страховая части) и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего. В случае если лицу назначены две пенсии, то при определении размера ежемесячной доплаты к пенсии учитывается сумма размеров двух назначенных пенсий».

Согласно п.п.1 и 3 ст.14 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ), федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего. При определении размера пенсии за выслугу лет не учитываются суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи и на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исходя из расчётного пенсионного капитала, сформированного за счёт общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы её увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчётом (корректировкой) в соответствии с указанным Федеральным законом, а также суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Пункт 5 Временного положения включает в состав общей суммы пенсии, ограничиваемой предельным размером (75 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего), базовую и страховую части трудовой пенсии и ежемесячную доплату к ней, в то время как федеральный закон не учитывает базовую часть трудовой пенсии при определении этого предельного размера.

Кроме того, пункт 5 Временного положения не учитывает дополнительные условия определения размера пенсии за выслугу лет, перечисленные в п.3 ст.14 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», которые исключают из общей суммы пенсии, ограничиваемой предельным размером, отдельные составляющие страховой части трудовой пенсии. Следовательно, Временное положение ухудшает условия назначения муниципальным служащим пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к трудовой пенсии) по сравнению с условиями назначения такой пенсии, установленными для федеральных государственных гражданских служащих.

3. Из абз.3 пункта 7 Временного положения следует, что в состав среднемесячного денежного содержания, учитываемого при определении размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, включаются:

- должностной оклад в соответствии с замещаемой муниципальным служащим должностью муниципальной службы;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

- ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы;

- ежемесячное денежное поощрение;

- премии за выполнение особо важных и сложных заданий.

В абз.5 пункта 7 Временного положения закреплено, что размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к пенсии, не должен превышать 2,3 должностного оклада в соответствии с замещаемой муниципальным служащим должностью муниципальной службы с учётом соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Тверской области, установленного законодательством Тверской области.

В соответствии с абз.7-9 пункта 7 Временного положения, из расчётного периода исключается время, когда муниципальный служащий не работал в связи с временной нетрудоспособностью или в соответствии с законодательством Российской Федерации освобождался от исполнения должностных обязанностей с сохранением среднемесячного денежного содержания. В этом случае суммы полученного пособия по временной нетрудоспособности и выплаченного денежного содержания не включаются в среднемесячное денежное содержание, исходя из которого исчисляется размер ежемесячной доплаты к пенсии. При этом среднемесячное денежное содержание определяется путём деления суммы денежного содержания, начисленного в расчётном периоде, на фактически отработанные в этом периоде рабочие дни и умножается на 21 (среднемесячное число рабочих дней в году). В случае, если муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы менее 12 полных месяцев перед увольнением в связи с ликвидацией органов местного самоуправления города Вышний Волочёк, а также с сокращением штата муниципальных служащих в вышеуказанных органах, размер среднемесячного денежного содержания для исчисления ежемесячной доплаты к пенсии определяется путём деления суммы денежного содержания, начисленного в расчётном периоде за фактически отработанные полные месяцы муниципальной службы, на количество этих месяцев. По заявлению лица, замещавшего должность муниципальной службы, из числа полных месяцев, за которые определяется среднемесячное денежное содержание, могут исключаться месяцы, когда муниципальный служащий находился в отпуске без сохранения денежного содержания. При этом исключённые месяцы должны заменяться другими, непосредственно предшествующими избранному расчётному периоду. В этом случае к документам на установление ежемесячной доплаты к пенсии приобщается заявление муниципального служащего об исключении месяцев, когда он находился в отпуске без сохранения денежного содержания.

Таким образом, пункт 7 Временного положения содержит неполный по сравнению с федеральным законодательством перечень выплат, учитываемых для определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет в соответствии со ст. 21 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 18 июля 2009 г. № 187-ФЗ).

Так, согласно п. 2 Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих (утв. постановлением Правительства РФ от 17 октября 2009 г. № 818), для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат:

- месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью федеральной государственной гражданской службы;

- месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином федеральной государственной гражданской службы;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы;

- ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

- ежемесячное денежное поощрение;

- премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счёт средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

В силу п. 3 Правил, для определения среднемесячного заработка учитываются также другие выплаты (кроме перечисленных в п. 2 Правил), предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

На основании п.2 ст.21 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), установленного федеральному государственному гражданскому служащему в соответствующем периоде либо сохранённого в соответствующем периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, пункт 7 Временного положения необоснованно снижает предельный размер среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет (ежемесячная доплата к трудовой пенсии) по сравнению с предельным размером, установленным для федеральных государственных гражданских служащих.

Кроме того, в соответствии с п.п.7-9 Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих (утв. постановлением Правительства РФ от 17 октября 2009 г. № 818), при исчислении среднемесячного заработка из расчётного периода исключаются время нахождения гражданского служащего в отпусках без сохранения денежного содержания, по беременности и родам, по уходу за ребёнком до достижения им установленного законом возраста, а также период временной нетрудоспособности. Начисленные за это время суммы соответствующих пособий не учитываются. В случае, если из расчётного периода исключаются время нахождения гражданского служащего в соответствующих отпусках и период временной нетрудоспособности, размер среднемесячного заработка определяется путём деления указанной суммы на количество фактически отработанных дней в расчётном периоде и умножения на 21 (среднемесячное число рабочих дней в году). В случае, если расчётный период состоит из времени нахождения гражданского служащего в соответствующих отпусках и периода временной нетрудоспособности, а также если в расчётном периоде отсутствуют фактически отработанные дни, по выбору гражданского служащего исчисление среднемесячного заработка производится:

- исходя из суммы денежного содержания и других выплат, начисленной за предшествующий период, равный расчётному;

- исходя из фактически установленного ему денежного содержания в расчётном периоде.

Следовательно, пункт 7 Временного положения не соответствует федеральному законодательству также в части, касающейся правил определения расчётного периода, используемого для определения среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет.

4. В абз.1 пункта 12 Временного положения закреплено, что ежемесячная доплата к пенсии, предусмотренная настоящим Временным положением, устанавливается со дня подачи заявления, но не ранее следующего за днём освобождения от должности муниципальной службы и назначения или досрочного оформления пенсии.

Согласно п.1 ст.23 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ), пенсия, предусмотренная этим Федеральным законом, независимо от её вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на неё.

Следовательно, срок, с которого назначается пенсия за выслугу лет (ежемесячная доплата к трудовой пенсии), установленный Временным положением, не соответствует сроку, установленному федеральным законом.

5. В соответствии с пунктом 16 ежемесячная доплата к пенсии не выплачивается в период нахождения на муниципальной службе и в период замещения муниципальной должности. Муниципальный служащий, получающий ежемесячную доплату к пенсии и вновь поступивший на муниципальную службу или назначенный (избранный) на муниципальную должность, обязан в 5-дневный срок сообщить об этом в письменной форме в соответствующее структурное подразделение администрации города Вышний Волочёк. Выплата ежемесячной доплаты к пенсии приостанавливается со дня поступления на муниципальную службу или назначения (избрания) на муниципальную должность. Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к пенсии осуществляется на прежних условиях по письменному обращению муниципального служащего.

Согласно п.3 ст.7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 18 июля 2009 г. № 187-ФЗ), пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих. При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днём увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о её возобновлении.

Следовательно, выплата пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к трудовой пенсии) должна приостанавливаться во всех случаях назначения гражданина на государственные должности и должности государственной гражданской службы, перечисленные в ст.7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Временное положение таких требований не содержит, а также не конкретизирует день возобновления выплаты пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к трудовой пенсии) в случае её приостановления по вышеперечисленным основаниям.

6. В соответствии с абз.3 и абз.4 пункта 21, при увеличении размера пенсии, с учётом которой определён размер ежемесячной доплаты, уменьшается размер ежемесячной доплаты к ней соответственно на сумму такого увеличения. При уменьшении размера пенсии соответственно увеличивается размер ежемесячной доплаты к ней.

Согласно п.п.1 и 2 ст.22 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ), назначение пенсии, перерасчёт её размера производятся по заявлению гражданина. Перерасчёт размера пенсий за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих может производиться в случае последующего после назначения пенсии за выслугу лет увеличения продолжительности стажа государственной гражданской службы, с учётом которого определяется размер пенсии за выслугу лет, и (или) замещения должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев с более высоким должностным окладом.

Следовательно, перерасчёт размера пенсии за выслугу лет, влекущий его увеличение или уменьшение, возможен только по заявлению гражданина либо в случаях, прямо предусмотренных законом.

В этой связи абзацы третий и четвёртый пункта 21 Временного положения полностью противоречат федеральному закону.

В судебном заседании установлено, что Временное положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) муниципальным служащим города Вышний Волочек существенно нарушает права муниципальных служащих в сфере пенсионного обеспечения и должно быть приведено в соответствие с федеральным законодательством.

Кроме того, суд принимает во внимание, что Вышневолоцким межрайонным прокурором <дата>.2010 года был принесён протест в Вышневолоцкую городскую Думу, в котором предлагалось привести Временное положение в соответствие с федеральным законодательством. Однако вплоть до настоящего времени протест прокурора не был рассмотрен Вышневолоцкой городской Думой.

В этой связи суд полагает необходимым признать противоречащим Федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу пункты 1 и 5, абзацы третий, пятый, седьмой, восьмой и девятый пункта 7, абзац первый пункта 12, пункт 16, абзацы третий и четвертый пункта 21 Временного положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) муниципальным служащим города Вышний Волочёк, являющегося приложением <№> к Положению о муниципальной службе города Вышний Волочёк, утверждённому решением Вышневолоцкой городской Думы от <дата> 2008 года <№>, в редакции решения Вышневолоцкой городской Думы от <дата> 2009 года <№>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать пункты 1 и 5, абзацы третий, пятый, седьмой, восьмой и девятый пункта 7, абзац первый пункта 12, пункт 16, абзацы третий и четвертый пункта 21 Временного положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) муниципальным служащим города Вышний Волочёк, являющегося приложением <№> к Положению о муниципальной службе города Вышний Волочёк, утверждённому решением Вышневолоцкой городской Думы от <дата> 2008 года <№>, в редакции решения Вышневолоцкой городской Думы от <дата> 2009 года <№>, противоречащим федеральному законодательству полностью, а именно:

- пунктам 1 и 3 статьи 7, пунктам 1 и 3 статьи 14, статье 21, пунктам 1 и 2 статьи 22, пункту 1 статьи 23 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ;

- пунктам 2, 7-9 Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года № 818.

Признать пункты 1 и 5, абзацы третий, пятый, седьмой, восьмой и девятый пункта 7, абзац первый пункта 12, пункт 16, абзацы третий и четвертый пункта 21 Временного положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) муниципальным служащим города Вышний Волочёк, являющегося приложением <№> к Положению о муниципальной службе города Вышний Волочёк, утверждённому решением Вышневолоцкой городской Думы от <дата> 2008 года <№>, в редакции решения Вышневолоцкой городской Думы от <дата> 2009 года <№>, недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Д.Л.Кяппиев

-32300: transport error - HTTP status code was not 200