Дело № 2 – 441/12
Решение
Именем Российской Федерации
Вышневолоцкий городской суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Кяппиева Д.Л.,
при секретаре Крылове А.М.,
с участием заместителя Вышневолоцкого межрайонного прокурора Кулакова С.А.,
представителя истца Ухабова Б.С. и Молчановой Р.М.,
представителя ответчиков, Фировского лесничества Тверской области и Государственного казенного учреждения Тверской области «Фировское лесничество Тверской области», Зиновьева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вышнем Волочке Тверской области 15 июня 2012 года гражданское дело по иску
Молчановой Л.В. к Фировскому лесничеству Тверской области и Государственному казенному учреждению Тверской области «Фировское лесничество Тверской области» об отмене приказа о расторжении трудового договора, восстановлении на работе в прежней должности, оплате времени вынужденного прогула и компенсации морального вреда,
установил:
Молчанова Л.В. обратилась в суд с иском к Фировскому лесничеству Тверской области об отмене приказа о расторжении трудового договора <№>-к от <дата>, восстановлении на работе в прежней должности, оплате времени вынужденного прогула и компенсации морального вреда в размере 20000 рублей.
В обоснование исковых требований истец указала, что с <дата> на основании трудового договора <№> с работодателем - Фировским лесничеством Тверской области она выполняла обязанности инженера по охране леса. С <дата> переведена на должность инженера по лесопользованию, а затем на должность инженера по лесовосстановлению. <дата> истец получила уведомление, в котором сообщалось о ликвидации территориального исполнительного органа государственной власти Тверской области Фировское лесничество Тверской области. Данное уведомление она не подписала в присутствии свидетелей. <дата>, после того как она вышла на работу после болезни, заместитель начальника отдела молча положила ей на стол аналогичное уведомление без даты. Приказом по организации «Фировское лесничество Тверской области» <№>-к от <дата> истец уволена <дата> по пункту 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (ликвидация организации). Увольнение истец считает незаконным, так как ликвидируется территориальный исполнительный орган государственной власти Тверской области Фировское лесничество Тверской области, создается государственное казенное учреждение Тверской области «Фировское лесничество Тверской области»; все осталось по-прежнему, и здание, в котором она работала, и персонал, должность ее не ликвидирована, но на нее взят другой человек. Приказ о ликвидации Фировского лесничества она не видела. Противоправные действия ответчика привели к тому, что истец и ее близкие испытывают нравственные и физические страдания, которые выражаются в переживаниях, бессоннице, чувстве обиды и ненужности. Истец полагает, что по вине ответчика она находится в положении, унижающем человеческое достоинство, ей причинены страдания и нанесен вред здоровью, что может быть компенсировано в случае уплаты Фировским лесничеством Тверской области 20000 рублей.
В дальнейшем истец (по доверенности действует Ухабов Б.С.) уточнила исковые требования, просила восстановить её на работе в прежней должности в Государственное казенное учреждение Тверской области «Фировское лесничество Тверской области» (далее по тексту также – ГКУ Тверской области «Фировское лесничество Тверской области).
Определением Вышневолоцкого городского суда Тверской области от <дата> к участию в деле в качестве соответчика привлечено ГКУ Тверской области «Фировское лесничество Тверской области».
Истец Молчанова Л.В. в судебном заседании не явилась, просила рассмотреть дело в своё отсутствие.
Ранее истец в судебных заседания иск поддерживала по основаниям, в нём изложенным, с учётом уточнённых требований, пояснив, что <дата> отказалась принять письменное уведомление о предстоящем увольнении, поскольку уведомление было датировано <дата>, когда ликвидационная комиссия не была создана. После выхода на работу <дата> уведомление о предстоящем увольнении положили на стол без углового штампа и даты. В приказе об увольнении имеется ссылка на уведомление работника о предстоящем увольнении и акт об отказе в принятии указанного уведомления, что не может быть основанием увольнения. Требования о компенсации морального вреда обосновывает нарушением её прав, нахождением на больничном и проблемами с трудоустройством.
В судебном заседании представитель истца Ухабов Б.С., действующий в пределах полномочий, предоставленных доверенностью, выданной <дата>, исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении, с учётом уточнений, пояснив, что фактически Фировское лесничество Тверской области не ликвидировано, но было реорганизовано в ГКУ Тверской области «Фировское лесничество Тверской области», сменилось лишь её наименование, поскольку всё имущество и почти все работники перешли в ГКУ Тверской области «Фировское лесничество Тверской области», Положение о Фировском лесничестве и Устав ГКУ Тверской области «Фировское лесничество Тверской области» имеет совпадающий текст. ФИО1 не имел право подписывать уведомления о ликвидации Фировского лесничества. Ставит под сомнение приказ Министерства лесного хозяйства Тверской области № 15-п от 11 января 2012 года о внесении изменений в составы ликвидационных комиссий лесничества Тверской области, согласно которому в состав ликвидационной комиссии Фировского Тверской области включён ФИО1 Основанием для компенсации морального вреда является нарушение прав истца.
В судебном заседании представитель истца Молчанова Р.М., действующая в пределах полномочий, предоставленных доверенностью, выданной <дата>, иск поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении с учётом уточнений, пояснив, что истец получила образование, работала, а потом её незаконно уволили, Фировское лесничество не ликвидировано, но преобразовано в ГКУ «Фировское лисничество», поскольку в один день работники Фировского лесничества Тверской области были уволены и трудоустроены в ГКУ «Фировское лесничество»; штатные расписания Фировского лесничества и ГКУ Тверской области «Фировское лесничество Тверской области» сопадают.
Представитель ответчиков, Фировского лесничества Тверской области и ГКУ Тверской области «Фировское лесничество Тверской области», Зиновьев В.А. действующий в пределах полномочий, предоставленных доверенностью, выданной <дата>, в судебном заседании иск не признал, указав, что истец работала в Фировском лесничестве Тверской области с <дата> в должности инженера по охране леса Вышневолоцкого отдела лесного хозяйства в соответствии с приказом о приеме на работу <№>-к от <дата>. <дата> в соответствии с личным заявлением работника она была переведена на должность инженера по лесопользованию Вышневолоцкого отдела лесного хозяйства (приказ о переводе <№>а-к от <дата>). <дата> в соответствии с личным заявлением работника была переведена на должность инженера по охране леса Вышневолоцкого лесного хозяйства (приказ о переводе <№>-к от <дата>). <дата> в соответствии с личным заявлением работника была переведена на должность инженера по лесовосстановлению Вышневолоцкого лесного хозяйства. <дата> на основании постановления Правительства Тверской области от 28.12.2011 года №314-пп «О ликвидации Фировского лесничества Тверской области». Часть работников уволилась по собственному желанию. Истцу было предложено под роспись ознакомиться с уведомлением о ликвидации территориального исполнительного органа государственной власти Тверской области Фировское лесничество Тверской области и о предстоящем в связи с этим. С уведомлением истец ознакомилась, один экземпляр уведомления был передан ей на руки, но от подписи в уведомлении она отказалась, экземпляр которого хранится в планово-экономическом отделе Фировского лесничества Тверской области. Поскольку истец находилась на больничном, акт об отказе работника от подписания уведомления был составлен <дата>. <дата> был издан приказ по Фировскому лесничеству Тверской области об увольнении Молчановой Л.В. в связи с ликвидацией организации. Из прежней организации руководство пригласило на работу несколько работников. Ходатайств от Министерства лесного хозяйства Тверской области о трудоустройстве Молчановой Л.В. в адрес ГКУ Тверской области «Фировское лесничество Тверской области» не поступало. Ликвидация организации не пройдет до тех пор, пока не будут погашены все долги. Истец заявление о приеме на работу в новую организацию не писала. Образование не является критерием для принятия работника на работу. С января 2012 года Фировское лесничество Тверской области не ведет хозяйственной деятельности. Поскольку Фировское лесничество Тверской области находится в стадии ликвидации, штат работников сокращается. По месту регистрации организации в Центр занятости населения отправлены все необходимые документы. Заработная плата Молчановой Л.В., включая денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской, компенсацию отпуска при увольнении, выходное пособие в размере среднего заработка была выплачена полностью <дата>. Основания для выплаты среднего заработка за временя вынужденного прогула и возмещении морального вреда отсутствуют.
Третьего лицо, Правительство Тверской области в судебное заседание своего представителя не направило, о месте и времени судебного заседания извещено.
Ранее от третьего лица, Правительства Тверской области, в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя и отзыв на исковое заявление, в котором указано, что исковое заявление не подлежащим удовлетворению. В соответствии с п. «г-1» Устава Тверской области Губернатор Тверской области определяет структуру исполнительных органов государственной власти Тверской области и утверждает как составную часть данной структуры перечень исполнительных органов государственной власти Тверской области. На основании указанного пункта было принято постановление Губернатора Тверской области от 31.08.2011 года №31-пг «О структуре и перечне исполнительных органов государственной власти Тверской области. На основании данного постановления Губернатора Тверской области было принято постановление Правительства Тверской области от 28.12.2011 года №314-пп «О ликвидации Фировского лесничества Тверской области». Таким образом, принятие решения о ликвидации территориального исполнительного органа государственной власти Тверской области относится к компетенции Правительства Тверской области. Основанием для увольнения работников по пункту 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации может служить решение о ликвидации юридического лица, то есть решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке. Таким решением является постановление Правительства Тверской области от 28.12.2011 года №314-пп. Согласно закону Тверской области от 09.04.2002 года №23-ЗО «Об управлении государственным имуществом Тверской области» Правительство Тверской области вправе создавать государственные казенные учреждения. Принятие решения о создании государственного казенного учреждения не затрагивает и не нарушает прав и законных интересов истца.
Третье лицо, Министерство лесного хозяйства Тверской области, представило в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Ранее в суд от третьего лица, Министерства лесного хозяйства Тверской области, поступил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указано, что ликвидация лесничеств как территориальных исполнительных органов государственной власти Тверской области и Фировского лесничества в частности, была необходима для создания лесничеств в иной организационно-правовой форме, в качестве государственных казенных учреждений Тверской области в соответствии с рекомендациями Федерального агентства лесного хозяйства (письмо от 17.12.2010 года №вч 03-27/9091). Правительством Тверской области приняты постановления о ликвидации лесничеств Тверской области. Фировское лесничество ликвидируется в соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 28.12.2011 года №314-пп «О ликвидации Фировского лесничества Тверской области».
Приказом Министерства от 10.01.2012 года №5-п «О ликвидационной комиссии Фировского лесничества, утвержден состав ликвидационной комиссии, в состав которой включен руководитель государственного казенного учреждения Тверской области «Фировское лесничество Тверской области» ФИО1.
Ликвидационная комиссия наделила ФИО1 полномочиями по проведению всех установленных законом мероприятий, связанных с увольнением персонала ликвидируемого лесничества, в том числе правом подписи уведомлений о предстоящем прекращении трудовых договоров и увольнении в связи с ликвидацией лесничеств, а также приказов по увольнению работников лесничества в соответствии с законодательством.
Распоряжением Правительства Тверской области от 13.12.2011 года создано ГКУ Тверской области «Фировское лесничество Тверской области», которое правопреемником территориального органа исполнительной власти Тверской области «Фировское лесничество Тверской области», не является. Министерством лесного хозяйства действий, способствовавших незаконному увольнению (непринятию на работу) сотрудников подведомственных лесничеств Тверской области, не предпринималось.
Третье лицо, Министерство финансов Тверской области, в судебное заседание своего представителя не направило, о месте и времени судебного заседания извещено.
Заслушав представителей истца, представителя ответчиков, показания свидетелей, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск не подлежащим удовлетворению, суд находит необходимым отказать в удовлетворении иска.
В соответствии со статьёй 15 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В силу статьи 20 Трудового кодекса Российской Федерации, сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель.
Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
Работодателем является физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.
Согласно части 2 статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации, сторонами трудового договора являются работодатели и работник.
В судебном заседании установлено, что истец принята на работу в Фировское лесничество Тверской области в должности инженера по охране леса Вышневолоцкого отдела лесного хозяйства в соответствии с приказом о приеме на работу <№>-к от <дата>. Данное обстоятельство стороны не оспаривают.
На основании приказа о переводе <№>-к от <дата> истец с <дата> в соответствии с личным заявлением работника была переведена на должность инженера по лесопользованию Вышневолоцкого отдела лесного хозяйства.
На основании приказа о переводе <№>-к от <дата> истец с <дата> в соответствии с личным заявлением работника была переведена на должность инженера по охране леса Вышневолоцкого лесного хозяйства.
С истцом заключен трудовой договор от <дата>.
На основании приказа о переводе <№>-к от <дата> истец с <дата> в соответствии с личным заявлением работника была переведена на должность инженера по лесовосстановлению Вышневолоцкого лесного хозяйства.
Таким образом, между истцом и ответчиком сложились трудовые отношения.
Согласно справке Отделения Государственного пожарного надзора по Фировскому району Тверской области от <дата> <№> <дата> в административном здании Фировского лесничества по адресу: <адрес>, произошел пожар, в результате которого полностью сгорела крыша, обгорел потолок, выгорели внутренние помещения, сгорело имущество и документы.
Таким образом, копии заявление истца о приёме на работу, приказа о приеме истца на работу, трудового договора и личной карточки работника не были представлены ответчиком в судебное заседание.
Суд учитывает, что обстоятельства, связанные с трудоустройством истца на работу, заключением трудового договора и переводом по работе, сторонами не оспаривается.
Согласно приказу <№>-к от <дата> истец уволен с <дата> по пункту 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (в связи с ликвидацией организации). В качестве основания указаны документы: уведомление о ликвидации организации, акт об отказе работника от ознакомления с уведомлением о ликвидации организации от <дата>.
Истец просит отменить приказ об увольнении <№>-к от <дата> и восстановить ее на работе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации работник может быть уволен по инициативе работодателя.
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя в связи с ликвидацией организации, предусмотрено пунктом 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (за исключением случаев, предусмотренных гражданским законодательством).
Юридическое лицо может быть ликвидировано:
- по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
- по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела, постановлением Администрации Тверской области от 15.11.2007 года № 357-па создано Фировское лесничество Тверской области.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Фировском лесничестве Тверской области, утвержденным постановлением Администрации Тверской области от 15.11.2007 года № 357-па, Фировское лесничество Тверской области является территориальным исполнительным органом государственной власти Тверской области.
В соответствии с пунктом 1.1. Положения об отделе лесного хозяйства Фировского лесничества Тверской области (Фировский, Вышневолоцкий, Кувшиновский, Бологовский) Отдел лесного хозяйства (Фировский, Вышневолоцкий, Кувшиновский, Бологовский) является структурным подразделением Фировского лесничества Тверской области и в своей деятельности непосредственно подчиняется начальнику Фировского лесничества Тверской области и его заместителю, курирующему деятельность лесничества по вопросам лесного хозяйства.
В соответствии с пунктом «г-1» Устава Тверской области Губернатор Тверской области определяет структуру исполнительных органов государственной власти Тверской области и утверждает как составную часть данной структуры перечень исполнительных органов государственной власти Тверской области.
На основании пункта «г-1» Устава Тверской области принято постановление Губернатора Тверской области от 31.08.2011 года №31-пг «О структуре и перечне исполнительных органов государственной власти Тверской области».
Согласно закону Тверской области от 09.04.2002 года № 23-ЗО «Об управлении государственным имуществом Тверской области» Правительство Тверской области вправе создавать государственные казенные учреждения.
В соответствии с постановлением Губернатора Тверской области от 31.08.2011 года № 31-пг «О структуре и перечне исполнительных органов государственной власти Тверской области» принято постановление Правительства Тверской области от 28.12.2011 года №314-пп «О ликвидации Фировского лесничества Тверской области».
Таким образом, принятие решения о ликвидации территориального исполнительного органа государственной власти Тверской области относится к компетенции Правительства Тверской области.
Данное постановление не оспорено и имеют юридическую силу.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 года №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», основанием для увольнения работников по пункту 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации может служить решение о ликвидации юридического лица, то есть решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке.
В соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 28.12.2011 года №314-пп «О ликвидации Фировского лесничества Тверской области» Фировское лесничество ликвидировано.
Распоряжением Правительства Тверской области от 13.12.2011 года создано государственное казенное учреждение Тверской области «Фировское лесничество Тверской области» (далее по тексту также – ГКУ Тверской области «Фировское лесничество Тверской области») путем его учреждения.
Таким образом, ГКУ Тверской области «Фировское лесничество Тверской области», не является правопреемником территориального органа исполнительной власти Тверской области «Фировское лесничество Тверской области».
Распоряжением Правительства Тверской области от 13.12.2011 года «О создании ГКУ Тверской области «Фировское лесничество Тверской области» утвержден перечень мероприятий по созданию ГКУ Тверской области «Фировское лесничество Тверской области», а именно:
- разработка и утверждение Устава ГКУ «Фировское лесничество Тверской области» (ГКУ);
- государственная регистрация ГКУ;
- внесение изменений в постановление Администрации Тверской области от 20.01.2010 года №11-па «О порядке и условиях оплаты и стимулирования труда работников лесничеств Тверской области, оплата труда которых ранее осуществлялась на основе Единой тарифной сетки;
- открытие лицевых счетов.
Приказом Министерства лесного хозяйства Тверской области от 15.12.2011 года № 41-п утвержден Устав ГКУ Тверской области «Фировское лесничество Тверской области».
Приказом Министерства лесного хозяйства Тверской области от 16.04.2012 года №77-п утверждены изменения в Устав ГКУ Тверской области «Фировское лесничество Тверской области».
В соответствии с распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 28.12.2011 года № 473 руководителем ГКУ Тверской области «Фировское лесничество Тверской области» назначен ФИО1
Свидетель ФИО2 в судебном заседании показал, что работал начальником отдела лесного хозяйства Вышневолоцкого отдела Фировского лесничества Тверской области, уволен в связи с ликвидацией организации.
Суд считает, что совпадение дат увольнения работников Фировского лесничества Тверской области с датами приёма на работу в ГКУ «Фировское лесничество Тверской области», частичное совпадение текста Положения о Фировском лесничестве с текстом Устава ГКУ Тверской области «Фировское лесничество Тверской области», а также совпадение должностей в штатных расписаниях Фировского лесничества Тверской области и ГКУ Тверской области «Фировское лесничество Тверской области» не свидетельствует об отсутствии ликвидации Фировское лесничество Тверской области.
В этой связи суд полагает, что имеет место именно ликвидация Фировского лесничества Тверской области как территориального органа исполнительной власти Тверской области.
В соответствии с частью 2 статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
В материалах дела имеется уведомление истца о ликвидации предприятия и предстоящем увольнении, датированное <дата>. Однако увольнение истца произошло не на основании данного уведомления.
Судом установлено, что процедура увольнения истца работодателем была соблюдена.
Поскольку истец находилась на больничном в период с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, что подтверждается листками нетрудоспособности, то уведомление о ликвидации предприятия и предстоящем увольнении вручено <дата>.
<дата> истцу было предложено под роспись ознакомиться с уведомлением о ликвидации территориального исполнительного органа государственной власти Тверской области Фировское лесничество Тверской области и о предстоящем расторжении с истцом трудового договора по пункту 1 части 1 статьи 81 Трудового договора 2012 года. От подписи в уведомлении истец отказалась, о чём <дата> был составлен акт об отказе работника от подписания уведомления.
Свидетель ФИО3 в судебном заседании показала, что присутствовала при вручении истцу уведомления о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией предприятия, истец отказалась от подписи.
Данное обстоятельство истец не оспаривает и подтверждает, что <дата> отказалась от подписи в уведомлении.
Уведомление подписано руководителем государственного казенного учреждения Тверской области «Фировское лесничество Тверской области», членом ликвидационной комиссии ФИО1
Суд не может согласиться с позицией стороны истца о том, что ФИО1 не имел право подписи уведомлений о предстоящем прекращении трудовых договоров и увольнении, а также приказов об увольнении, в связи с ликвидацией лесничеств.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации.
К ликвидационной комиссии переходят полномочия по управлению делами юридического лица, от имени которого она выступает в суде.
В связи с ликвидацией территориального исполнительного органа государственной власти Тверской области Фировское лесничество Тверской области функции работодателя выполняет ликвидационная комиссия.
Приказом Министерства лесного хозяйства Тверской области от 10.01.2012 года № 5-п «О ликвидационной комиссии Фировского лесничества, утвержден состав ликвидационной комиссии, в состав которой входят ФИО4, ФИО5, ФИО6
11 января 2012 года приказом Министерства лесного хозяйства Тверской области № 15-п «О внесении изменений в состав ликвидационных комиссий лесничеств Тверской области» в состав ликвидационной комиссии территориального исполнительного органа государственной власти Тверской области Фировское лесничество Тверской области включён ФИО1
Суд критически относится к доводам стороны истца о том, что имеется недоверие к приказу Министерства лесного хозяйства Тверской области № 15-п от 11 января 2012 года.
Издание данного приказа подтверждается книгой учёта приказов, из которой видно, что 11 января 2012 года за № 15-п был издан приказ «О внесении изменений в состав ликвидационных комиссий лесничеств Тверской области».
Согласно Протоколу совещания ликвидационной комиссии Фировского лесничества Тверской области от <дата> ликвидационная комиссия утвердила план мероприятий и сроки ликвидации лесничества, согласно которому руководителя ГКУ Тверской области Фировского лесничества Тверской области ФИО1, наделили ФИО1 полномочиями, в том числе по проведению всех установленных законом мероприятий, связанных с увольнением персонала ликвидируемого лесничества, в том числе правом подписи уведомлений о предстоящем прекращении трудовых договоров и увольнении в связи с ликвидацией лесничеств, а также приказов по увольнению работников лесничества в соответствии с законодательством; подписи правовых актов и документов лесничества, связанных с ликвидацией лесничества.
Таким образом, ФИО1 как член ликвидационной комиссии правомочен уведомлять работника о ликвидации предприятии и предстоящем увольнении.
Трудовая книжка выдана истцу <дата>, что истцом не оспаривается.
Заявление о приеме на работу в ГКУ «Фировское лесничество Тверской области» истец не писала.
Данный факт истцом не оспаривается.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
Решение о ликвидации Фировского лесничества Тверской области принято в соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 28.12.2011 года №314-пп «О ликвидации Фировского лесничества Тверской области».
Согласно справке ГКУ Тверской области «Центр занятости населения <данные изъяты>» от <дата> <№> Фировское лесничество Тверской области направило в ГКУ Тверской области «Центр занятости населения <данные изъяты>» сведения об высвобождаемых работниках в связи с ликвидацией <дата>.
Таким образом, ответчик своевременно сообщил в орган службы занятости населения сведения о высвобождаемых работниках в связи с ликвидацией организации.
Согласно статье 140 Трудового кодекса Российской Федерации выплата всех сумм, причитающихся работнику, производится в день увольнения. Если работник в этот день не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах указанных сумм работодатель обязан выплатить не оспариваемую работником сумму.
В соответствии со статьёй 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
В силу статьи 127 Трудового кодекса Российской Федерации при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Согласно статье 178 Трудового кодекса Российской Федерации при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
Из справки Фировского лесничества Тверской области от <дата> среднемесячная заработная плата Молчановой Л.В. составила 14617 рублей 94 копейки.
Согласно расчетным листкам за январь, февраль, март, апрель 2012 года с истцом произведен расчет по заработной плате, включая денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, компенсация отпуска при увольнении, выходное пособие в размере среднего заработка выплачена <дата> в размере 35321 рубля 34 копеек.
Таким образом, все установленные законом расчёты при увольнении в связи с ликвидацией организации, с истцом были произведены.
У ответчика имелись все основания для увольнения истца по пункту 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, был соблюден установленный законом порядок увольнения по данному основанию.
Факт ликвидации территориального исполнительного органа государственной власти Тверской области Фировское лесничество Тверской области нашёл подтверждение в ходе судебного разбирательства.
В этой связи суд полагает необходимым отказать истцу в удовлетворении иска об отмене приказа о расторжении трудового договора <№>-к от <дата> и восстановлении на работе в прежней должности в ГКУ Тверской области «Фировское лесничество».
Истец заявил требование о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула по день вынесения решения суда и компенсации морального вреда в размере 20000 рублей.
Судом установлено, что со стороны Фировского лесничества Тверской области отсутствует нарушение прав истца, связи с чем суд считает необходимым отказать истцу в удовлетворении требований о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и возмещения морального вреда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Отказать Молчановой Л.В. в удовлетворении иска к Фировскому лесничеству Тверской области и Государственному казенному учреждению Тверской области «Фировское лесничество Тверской области» об отмене приказа о расторжении трудового договора <№>-к от <дата>, восстановлении на работе в прежней должности в Государственном казенном учреждении Тверской области «Фировское лесничество Тверской области», оплате времени вынужденного прогула и компенсации морального вреда в размере 20000 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Д.Л. Кяппиев
.
.