Р е ш е н и е
Именем Российской Федерации
17 июня 2010 года
Вышневолоцкий городской суд тверской области в составе председательствующего судьи С.С. Лобановой, при секретаре Веселковой М.А., рассмотрев дело № 12-108/2010 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении МОУ СОШ №3,
У с т а н о в и л:
МОУ СОШ №3 обратилось в суд с жалобой указав, что постановлением о назначении административного наказания от <дата> 2010 года главным государственным инспектором труда Государственной инспекцией труда в Тверской области МОУ СОШ №3 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч 1 ст 5.27 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в сумме 30 000 рублей. МОУ СОШ №3 просит отменить постановление, поскольку перечень оснований для проведения внеплановой проверки перечисленных в п 2 ст 10 ФЗ от 26 декабря 2008 года является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. В данном случае оснований для проведения внеплановой проверки соблюдения требований трудового законодательства не было.Нарушение требований п2 ч 2 комментируемой статьи в части оснований проведения внеплановой проверки согласно ст 20 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» относится к грубым нарушениям требований данного Закона и является основанием для признания результатов проверки недействительными. Кроме того, объектом правонарушения являются трудовые и связанные с ними общественные отношения. Субъектом ответственности выступает должностное лицо, допустившее правонарушение в сфере трудовых отношений, возникающих между работником и работодателем на основании трудового договора, поэтому виновным в совершении административного правонарушения является должностное лицо.
В судебном заседании директор МОУ СОШ №3 и представитель городского отдела образования поддержали жалобу.
От государственного инспектора труда поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя и отзыв, согласно которому ст.15 п. 13 ФЗ от 27.12.2009г устанавливает, что до 1 января 2011 года при осуществлении контроля и надзора в сфере труда положения закона, на который ссылается заявитель в жалобе в части оснований проверок и проведения проверок, не применяются.
Основанием проверки явилось поступление в исполнительный орган контроля и надзора в сфере труда из ГУ Тверской области <данные изъяты> сведений о работодателях, привлекающих несовершеннолетних к труду от <дата>.2010 года. Указанные сведения носят официальный характер и затрагивают интересы несовершеннолетних лиц, привлекаемых к труду.
По результатам проверки субъектом ответственности было признано юридическое лицо поскольку работодателем является физическое или юридическое лицо. Выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки является обязанностью работодателя (ст 22 ТК РФ) В связи с тем, что в штатном расписании школы должность главного бухгалтера не предусмотрена, расчеты по начислению и выплате заработной платы осуществляет другое юридическое лицо, а именно ГОРОНО На момент проверки документы для начисления и осуществления выплаты, причитающихся работникам сумм, были сданы в городской отдел образования Администрации города Вышний Волочек. Таким образом, обязанность (вести учет времени, фактически отработанного каждым работником) должностного лица, как работодателя, была исполнена. Учитывая, что заработная плата это вознаграждение за труд, а несоблюдение сроков её выплаты, нарушение выплаты расчета при увольнении, существенно ущемляет права работников, то такие действия или бездействия влекут административную ответственность за нарушение законодательства о труде. Согласно ст 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих должностных обязанностей. В связи с тем, что проверкой был установлен факт надлежащего исполнения обязанностей должностным лицом школы в части ведения учета времени, фактически отработанного работником и предоставления документов в Городской отдел образования для начисления и выплаты заработной платы, оснований для привлечения к административной ответственности должностного лица не имелось.
Заслушав директора школы, представителя Городского отдела образования Администрации г. Вышнего Волочка, изучив представленные материалы, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.
В судебном заседании факт совершения административного правонарушения подтвердился протоколом об административном правонарушении, объяснением представителя юридического лица, который не отрицал факт нарушения им трудового законодательства. Суд не принимает доводы заявителя о незаконности проведенной внеплановой проверки, поскольку до 1 января 2011 года порядок организации и проведения проверок при осуществлении контроля и надзора в сфере труда изменяется. Действия Государственного инспектора труда не противоречат законодательству и обоснованы. Поскольку при проведении проверки были выявлены нарушения, которые допущены юридическим лицом, а именно выплата всех сумм, причитающихся работникам при увольнении, не была произведена в день увольнения, а так же не была начислена денежная компенсация за нарушение сроков расчета, представитель юридического лица- директор школы не может быть привлечена к ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29,9 КоАП РФ
Р е ш и л:
В удовлетворении жалобы МОУ СОШ №3 на постановление по делу о назначении административного наказания от <дата> 2010 года, отказать.
Решение может быть обжаловано в течении 10 дней.
Судья С.С.Лобанова