Об изменении постановления о назначении административного наказания



Дело №12-184/10

Р Е Ш Е Н И Е

18 ноября 2010 года

Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Сураева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МДОУ «Детский сад №27 комбинированного вида» на постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Вышний Волочек и Вышневолоцкого района, начальника отдела ГПН, Тихомирова А.В. от <дата> о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности,

установила:

Постановлением главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Вышний Волочек и Вышневолоцкого района, начальника отдела ГПН, Тихомирова А.В. от <дата> МДОУ «Детский сад №27 комбинированного вида» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

МДОУ «Детский сад №27 комбинированного вида» обратилось в суд с жалобой, указывая, что в обжалуемом постановлении указано, что МДОУ «Детский сад №27 комбинированного вида» нарушило п.п.3,39,53,96 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), а именно: 1. Не обеспечена раздельная передача о пожаре и о неисправности пожарной сигнализации и не обеспечен контроль передачи извещений НПБ 88-01.

В соответствии с пунктом 12.48 Норм пожарной безопасности НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», приборы приемно-контрольные и приборы управления, как правило, следует устанавливать в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала. В обоснованных случаях допускается установка этих приборов в помещениях без персонала, ведущего круглосуточное дежурство, при обеспечении раздельной передачи извещений о пожаре и о неисправности в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, и обеспечении контроля каналов передачи извещений. В указанном случае помещение, где установлены приборы, должно быть оборудовано охранной и пожарной сигнализацией и защищено от несанкционированного доступа.

В МДОУ «Детский сад №27 комбинированного вида» приборы приемно-контрольные и приборы управления передачи извещений о пожаре и о неисправности пожарной сигнализации установлены в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, поэтому обеспечение раздельной передачи извещений о пожаре и о неисправностях пожарной сигнализации, а также обеспечение контроля каналов передачи извещений не требуется.

2. Нет прямой телефонной связи с подразделением пожарной охраны. В ОАО «ЦентрТелеком» <дата> направлен запрос о подключении прямой телефонной связи в подразделение пожарной охраны.

3. Стена коридора у входа в музыкальный зал отделана горючими материалами. Стена коридора у входа в музыкальный зал не была отделана горючими материалами (пробы не проводились), в стене имеется отверстие для грузового лифта, которое, на момент проверки, было прикрыто.

4. Не проводится техническое обслуживание систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей при пожаре. Для выполнения пункта 96 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации МДОУ «Детский сад №27 комбинированного вида» заключен договор от <дата> <№> на техническое обслуживание систем пожарной сигнализации с <данные изъяты>, которое исправно выполняло в том числе и техническое обслуживание систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей при пожаре.

Заявитель считает обжалуемое постановление незаконным и необоснованным, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, а также в связи с малозначительностью.

В дальнейшем заявитель представил дополнение к жалобе, согласно которому выполнить требование пожарного надзора о раздельной передаче извещений о пожаре и о неисправности пожарной сигнализации, об обеспечении контроля передачи извещений НПБ 88-01 невозможно, так как на момент проверки здание детского сада было оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре с выводом сигнала о пожаре на пульт «01». Перепрограммировать этот сигнал на раздельную передачу не представляется возможным из-за отсутствия такого оборудования в пожарной части и в организациях, имеющих на данный вид работ лицензию. В ноябре 2010 года такое оборудование приобретено организацией <данные изъяты>, но до настоящего времени еще не установлено в помещении пожарной части.

Требование о прямой телефонной связи с подразделением пожарной охраны невозможно к исполнению из-за отсутствия кабельной сети прямой телефонной связи в городе и в самой пожарной части.

Стены коридора детского сада не были отделаны горючими материалами. У входа в музыкальный зал проем для грузового лифта в целях безопасности детей был закрыт панелями, которые отвечают требованиям пожарной безопасности. Горючесть этих панелей не подтверждена, так как не брали пробы для лабораторных исследований.

Обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре проводится, это подтверждает работоспособность системы сигнализации и системы оповещения и наличие договора с <данные изъяты>.

В судебном заседании представитель МДОУ «Детский сад №27 комбинированного вида» жалобу поддержала.

Выслушав объяснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о том, что постановление подлежит изменению по следующим основаниям.

Как следует из постановления о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от <дата> юридическое лицо Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 комбинированного вида» допустило эксплуатацию зданий детского сада по адресу: <адрес> с нарушениями противопожарных норм и правил. Нарушило требования пунктов №3,39,53,96 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, а именно: 1. п.3 Не обеспечена раздельная передача извещений о пожаре и о неисправности пожарной сигнализации и не обеспечен контроль каналов передачи извещений НПБ 88-01 п.12.48

Согласно ст.20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с положениями ст. 34 и ст. 37 Федерального закона №69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» граждане и юридические лица обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, обязаны выполнять предписания и постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно п. 1 Правил пожарной безопасности в Российской федерации (ППБ-01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационного - правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В порядке п. 10 Правил пожарной безопасности собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

Факт совершения МДОУ «Детский сад №27 комбинированного вида» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом <№> об административном правонарушении в области пожарной безопасности от <дата>, определением о передачи дела об административном правонарушении для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, постановлением <№> о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности.

Действия МДОУ «Детский сад №27 комбинированного вида» правомерно квалифицированы по ст.20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем следует отметить, что выявленные нарушения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации юридическим лицом не могли быть устранены, поскольку требования об обеспечении раздельной передачи извещений о пожаре и о неисправности пожарной сигнализации, обеспечении контроля передачи извещений НПБ 88-01, о наличии прямой связи с подразделением пожарной охраны, не представляется возможным выполнить из-за отсутствия необходимого оборудования в пожарной части и в организациях, имеющих на данный вид работ лицензию.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что допущенные нарушения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации не создают угрозу жизни и здоровью людей.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Учитывая данные обстоятельства, полагаю необходимым применить к юридическому лицу МДОУ «Детский сад №27 комбинированного вида» административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:Постановление <№> от <дата> о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности в отношении юридического лица МДОУ «Детский сад №27 комбинированного вида» изменить.

Привлечь юридическое лицо МДОУ «Детский сад №27 комбинированного вида» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.В. Сураева