Дело №12-187/10
Решение
Именем Российской Федерации
«19» ноября 2010 года г.Вышний ВолочекСудья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Олейник Н.Н., при секретаре Пыжовой О.А., рассмотрев жалобу муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14» на постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района от 04 октября 2010 года, которым муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей,
УСТАНОВИЛ:Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14», место нахождения: <адрес>, подвергнуто административному наказанию за нарушение противопожарных норм и правил, выразившихся в следующем.<дата> сентября 2010 года в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут при проведении плановой проверки вышеуказанного юридического лица установлено, что муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14», в лице заведующей Волгиной Е.С. допустило эксплуатацию зданий детского сада и яслей, расположенных по вышеуказанному адресу, с нарушениями противопожарных норм и правил.
Проведенной проверкой установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
- сигнал о срабатывании автоматической пожарной сигнализации не выведен в место с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, тем самым допущено нарушение п.3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России №313 от 18 июня 2003 года, п.12.48 Правил пожарной безопасности в РФ (НПБ 88-01), утвержденных приказом;
- наружные эвакуационные лестницы выполнены с нарушением СНиП в здании детского сада, тем самым нарушен п.3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России №313 от 18 июня 2003 года, п.п.6.29;6.30 Строительных норм и правил СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (приняты постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 года №18-7)
- здание детского сада не оборудовано системой молниезащиты, тем самым допущено нарушение п.3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций (утвержденных приказом Минэнерго РФ от 30 июня 2003 года №280 СО 153-34.21.122-2003.
- нарушен огнезащитный слой штукатурки на потолочных перекрытиях в здании яслей, что является нарушением п.3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России №313 от 18 июня 2003 года.
- не произведена огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердачного помещения в здании детского сада, что является нарушением п.36 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России №313 от 18 июня 2003 года.- нет прямой телефонной связи с подразделением пожарной охраны в здании яслей, тем самым нарушен п.39 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России №313 от 18 июня 2003 года.- нет прямой телефонной связи с подразделением пожарной охраны в здании детского сада, тем самым нарушен п.36 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России №313 от 18 июня 2003 года. - не проводится техническое обслуживание систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, тем самым нарушен п.96 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России №313 от 18 июня 2003 года.В жалобе муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» просит постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района отменить, ссылаясь в обоснование своих доводов на то, что в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №14» приборы приемно-контрольные и приборы управления передачи извещений о пожаре и о неисправности пожарной сигнализации установлены в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, проведена огнезащитная обработка сгораемых конструкций в здании детского сада, произведены замеры сопротивления изоляции электропроводов, заключен договор на техническое обслуживание систем пожарной сигнализации, до <дата> октября 2010 года будет проведен монтаж прямой телефонной связи с подразделением пожарной охраны здания детского сада и яслей. Так же в постановлении о назначении административного наказания конкретно не указано, в чем выражается нарушение пунктов 6.29- 6.30 Строительных норм и правил СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».В судебном заседании представитель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14» Крючкова В.И. поддержала заявленную жалобу пояснив при этом, что о рассмотрении дела об административном правонарушении 04 октября 2010 года представитель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14» извещен не был, в связи с чем отсутствовала возможность предоставить документы, подтверждающие частичное устранение допущенных нарушений и принятие, мер направленных на устранение оставшихся нарушений.
Представитель Отдела Государственного надзора по городу Вышний Волочек и Вышневолоцкому району Тихомиров В.А. в судебном заседании подтвердил, что рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14» было произведено в отсутствие представителя данного юридического лица.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, нахожу постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района подлежащим отмене, исходя при этом из следующего.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременно выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с пунктом 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Вместе с тем в материалах дела отсутствуют данные о том, на каком основании владеет и пользуется МДОУ «Детский сад №14» зданиями детского сада и яслей по адресу: <адрес>, при эксплуатации которого допущены нарушения правил пожарной безопасности, приведшие к привлечению данного юридического лица к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Указанное процессуальное требование при рассмотрении настоящего дела не соблюдено, поскольку из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что уведомление представителю МДОУ «Детский сад №14» о месте и времени рассмотрения данного административного материала вручено не было. Согласно имеющемуся в материалах дела определению о назначении времени и места рассмотрения административного дела, рассмотрение дела было назначено на 30 сентября 2010 года, о чем уведомлена заведующая МДОУ «Детский сад №14» Волгина Е.С. Вместе с тем постановление о привлечении к административной ответственности вынесено 04 октября 2010 года. Сведения об уведомлении, о рассмотрении дела в указанную дату, в материалах дела отсутствуют.
Поскольку в нарушение требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения данного дела установлены не были, допущенные при рассмотрении дела существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволили всесторонне, полно, объективно рассмотреть дело, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:Постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 04 октября 2010 года в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14» отменить.
Направить дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14» главному государственному инспектору по пожарному надзору города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение 10 суток со дня вынесения решения или получения его копии.
Судья Н.Н. Олейник
.