Об отмене постановления о наложении административного наказания с прекращением производства



Дело 12-1/2011

Решение

Именем Российской Федерации

Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Кяппиев Д.Л., рассмотрев 27 января 2011 года жалобу Геращенко С.В. на постановление <№> о наложении административного наказания, вынесенное <дата> 2010 года начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области ФИО, которым Геращенко С.В., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде предупреждения,

установил:

Геращенко С.В. подвергнут административному наказанию за то, что он, являясь должностным лицом - генеральным директором ЗАО «<данные изъяты>», не представил своевременно заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ (сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе Геращенко С.В. просит постановление <№> от <дата>.2010 года отменить, ссылаясь в обоснование своих доводов на то, что <дата>.2010 года он представил в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области соответствующее заявление, поскольку изменились паспортные данные генерального директора ЗАО «<данные изъяты>» - гражданина Республики <данные изъяты>; новый паспорт был выдан <дата>.2010 года; в срок представить документы не мог, поскольку с <дата>2010 г. по <дата>.2010 г., <дата>.2010 г. по <дата>.2010 г. и с <дата>2010 г. по <дата>.2010 г. находился в отпуске; на территории иностранного государства Геращенко С.В. находился в общей сложности с <дата>.2010 г. по <дата>.2010 г., а кроме него, никто другой не мог подать заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ; в постановлении указано, что он нарушил требования ч.5 ст.17 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, хотя данная статья не имеет отношения к сути административного правонарушения.

Представитель Геращенко С.В. - Волков А.Н. в судебном заседании поддержал доводы жалобы, пояснив, что в действиях Геращенко С.В. отсутствует вина, поскольку он находился на территории Республики <данные изъяты> и не мог направить соответствующие сведения.

В суд от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области поступили письменные пояснения.

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области Вилова Б.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы Геращенко С.В., по основаниям, изложенным в письменных пояснениях, в которых указано, что доводы Геращенко С.В. относительно невозможности представления сведений в установленный срок необоснованны, поскольку не представлены доказательства, подтверждающие невозможность своевременного исполнения им по независящим от него причинам публично-правовой обязанности, связанной с предоставлением в регистрирующий орган необходимых сведений. Геращенко мог по почте отправить в установленный трёхдневный срок заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.

Заслушав объяснение представителя Геращенко С.В. - Волкова А.Н., пояснения представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, полагаю необходимым вынесенное постановление отменить, дело производством прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно п.5 ст.5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о","р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н","п", обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

В силу ч.3 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Судья не может согласиться с позицией Геращенко С.В. и его представителя об отсутствии в действиях Геращенко С.В. вины в совершении административного правонарушения, поскольку объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в том, что виновный в нарушение установленного срока или неточно вносит запись о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, в том числе сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в непредставление, несвоевременно и представление, представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, предусмотренных законом, а именно Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Перечень сведений о юридическом лице, необходимых для его регистрации, определяется ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Оконченным данное правонарушение считается с момента, когда оно совершено, то есть с момента, когда истек срок государственной регистрации или внесение записей. Оно совершается как в форме действий, так и бездействия

С субъективной стороны непредставление, несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе может быть совершено с умыслом или по неосторожности.

Геращенко С.В. признан виновным за несвоевременное представление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Данное обстоятельство подтверждено материалами дела.

Судья согласен с доводами начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области относительно доказательств, подтверждающих факт совершения административного правонарушения.

Вина в совершении Геращенко С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.25 Кодекса РФ об административном правонарушении, подтверждается протоколом об административном правонарушении <№> от <дата>.2010 года, заявлением формы Р14001.

Из протокола <№> об административном правонарушении от <дата>.2010 года усматривается, что <дата>.2010 года посредством курьерской доставки в Межрайонную ИФНС России № 3 по Тверской области Геращенко С.В. было представлено заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица). Геращенко С.В. представил сведения об изменении паспортных данных, иностранный паспорт гражданина Республики <данные изъяты> выдан <дата>.2010 года <данные изъяты> РОВД <адрес> области. Срок представления сведений - до <дата>.2010 года включительно.

Приказы о предоставлении отпуска Геращенко С.В. на периоды с <дата>.2010 г. по <дата>.2010 г. и с <дата>.2010 г. по <дата>.2010 года не являются основанием для признания Геращенко С.В. невиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку сам факт нахождения лица на территории иностранного государства не лишает его возможности направить соответствующее заявление посредством почтовой связи.

Судья полагает, что ошибочное указание в мотивировочной части постановления о наложении административного наказания на п.5 ст.17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не имеет юридического значения для квалификации деяния Геращенко С.В. относительно несвоевременного представления сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Действия Геращенко С.В. квалифицированы правильно.

Начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области ФИО дала правильную оценку обстоятельствам дела, подтверждающим виновность Геращенко С.В.

Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснения причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Доводы Геращенко С.В. об отсутствии у него возможности в установленный срок предоставить необходимые сведения были приняты начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области как обстоятельства, смягчающие административную ответственность Геращенко С.В.

Однако судья учитывает, что нарушение установленного срока представления сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, составило 11 дней, в период с <дата> 2010 года по <дата> 2010 года.

Судья полагает, что исходя из характера совершённого деяния, его срока, административное правонарушение, совершённое Геращенко С.В., не представляет существенного нарушения охраняемым общественным отношениям в области предпринимательской деятельности.

В п.21 постановления от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения, в которых указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В этой связи судья полагает, что совершённое Геращенко С.В. административное правонарушение является малозначительным.

Согласно ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

Судья полагает, что имеются основания для отмены постановления <№> о наложении административного наказания, вынесенного <дата> 2010 года начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области, и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью, а также ограничения устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление о наложении административного наказания, вынесенное <дата> 2010 года начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области ФИО в отношении Геращенко С.В., отменить

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Геращенко С.В. прекратить в связи с малозначительностью.

Объявить Геращенко С.В. устное замечание о недопущении в последующем нарушения установленного Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сроков предоставления сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Д.Л.Кяппиев

Решение не ступило в законную силу.