Об отмене постановления по делу об административном правонарушении с возвращением на новое рассмотрение (12-14/2011)



Дело №12-14/11

РЕШЕНИЕ

16 февраля 2011 года

Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Сураева Е.В.,

с участием прокурора Кулакова С.А.,

и.о. начальника ОУФМС России по Тверской области в Вышневолоцком районе Смирновой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест Вышневолоцкого межрайонного прокурора на постановление по делу об административном правонарушении от <дата> в отношении Керимова М.А.,

установила:Вышневолоцкий межрайонный прокурор обратился в суд с протестом на постановление исполняющего обязанности начальника отделения Управления Федеральной миграционной службы по Тверской области в Вышневолоцком районе по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина <данные изъяты> Керимова М.А., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>. Указанным постановлением Керимов М.А. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Вышневолоцкий межрайонный прокурор просит данное постановление отменить, а дело направить на новое рассмотрение.

В обоснование доводов протеста указал, что Керимов М.А. признан виновным в том, что совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Согласно указанному постановлению данное административное правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах: <дата> в 14 часов 30 минут в отделении УФМС России по Тверской области в Вышневолоцком районе, расположенном по адресу: <адрес>, установлено, что гражданину <данные изъяты> Керимову М.А. <дата> решением ФМС <№> разрешено временное проживание сроком до <дата>. <дата> получил разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации. <дата> зарегистрировался по месту временного проживания по адресу: <адрес>. В период времени с <дата> по <дата> своевременно не исполнил обязанность по уведомлению о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации, установленную п.9 ст.6 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок подачи уведомления о подтверждении проживания на территории Российской Федерации истек <дата>.

Обязанность по подтверждению иностранным гражданином своего проживания в Российской Федерации должна быть исполнена в течение 2 месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание. В оспариваемом постановлении время совершения Керимовым М.А. административного правонарушения определено периодом с <дата> по <дата> (при этом указано, что срок подачи Керимовым М.А. уведомления о подтверждении проживания на территории Российской Федерации истек <дата>).

Таким образом, время совершения административного правонарушения в постановлении должным образом не определено, поскольку указанный в нем период совершения правонарушения существенно превышает 2-х месячный срок, в течение которого правонарушитель должен был исполнить возложенную на него законом обязанность.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении также не было учтено, что закон предоставляет иностранному гражданину право подать уведомление о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации при наличии уважительных причин в более поздний срок - в течение 6 месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание. Вместе с тем, в указанном постановлении не указаны сведения о наличии или отсутствии у Керимова М.А. уважительных причин, вследствие которых он вправе подать соответствующее уведомление в более поздний срок.

При отсутствии таких сведений не представляется возможным сделать достоверный вывод о наличии в действиях Керимова М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, оспариваемое постановление не содержит мотивированного решения о наличии или отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и о назначении административного наказания. В частности, санкция ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Однако в постановлении не мотивированы назначение Керимову М.А. основного административного наказания в минимальном размере и отсутствие оснований для направления дела в суд в целях назначения правонарушителю дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, нахожу протест прокурора подлежащим удовлетворению.

Как следует из оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении от <дата>, за нарушение, предусмотренное ст.18.8 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в том, что Керимов М.А. с <дата> по <дата> своевременно не исполнил обязанность по уведомлению о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации, срок подачи уведомления о подтверждении проживания на территории Российской Федерации истек <дата>, к Керимову М.А. применено административное взыскание в виде штрафа 2000 рублей.

Согласно п.4, п.6 ч.1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу.

Обжалуемое постановление не отвечает указанным требованиям, поскольку в нем не указаны надлежащим образом обстоятельства совершения административного правонарушения.

В соответствии с п.9 ст.6 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 18 июля 2006 года №110-ФЗ и от 06 января 2007 года №2-ФЗ»), временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов.

При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.

Из обжалуемого постановления следует, что время совершения Керимовым М.А. административного правонарушения определено периодом с <дата> по <дата>. Кроме того, в указанном постановлении указано, что срок подачи Керимовым М.А. уведомления о подтверждении проживания на территории Российской Федерации истек <дата>.

Таким образом, время совершения административного правонарушения в постановлении должным образом не определено, поскольку указанный в нем период совершения правонарушения существенно превышает 2-х месячный срок, в течение которого правонарушитель должен был исполнить возложенную на него законом обязанность. Кроме того, в постановлении не указаны сведения о наличии или отсутствии у Керимова М.А. уважительных причин, вследствие которых он вправе подать соответствующее уведомление в более поздний срок, предусмотренный указанным законом.

Отсутствие указанных сведений препятствует достоверному выводу о наличии в действиях Керимова М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Является обоснованным также довод прокурора о том, что обжалуемое постановление не содержит мотивированного решения о наличии или отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и о назначении административного наказания.

Санкцией ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В обжалуемом постановлении не мотивированы назначение Керимову М.А. основного административного наказания в минимальном размере и отсутствие оснований для направления дела в суд в целях назначения Керимову М.А. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

Отменить постановление исполняющего обязанности начальника отделения Управления Федеральной миграционной службы по Тверской области в Вышневолоцком районе от <дата> в отношении Керимова М.А..

Возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, начальнику отделения Управления Федеральной миграционной службы по Тверской области в Вышневолоцком районе.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд в течение десяти дней.

Судья Е.В. Сураева